Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста : «Зимняя посадка овощей» Щербакова Лариса Анатольевна воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №17 г.Алексеевка Белгородской обл." Программное содержание: закрепить знания об овощах. Знать, что зимой в тёплой комнате можно вырастить зелёные листья овощей, посаженных в землю. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста овощей (свет, почва, тепло, влага). Учить приёмам работы с землёй, правилами посадки овощей в землю. Воспитывать аккуратность, желание ухаживать за растениями, развивать речь: умение обобщать, отвечать на вопросы; активизировать словарь (название овощей, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами).
Материал к занятию: фартуки для воспитателя и детей, бумажные стаканчики на каждого ребёнка, земля и песок на каждую пару детей, два вида овощей по одному на каждого ребёнка, совки, клеёнки, тряпочки, подносы на каждого ребёнка, открытка с изображением птиц в красивом конверте.
Ход занятия: Воспитатель: дети, я получила необычное письмо, оно для вас(прочитать). Я рада ,что вы такие добрые, помогаете птицам в трудное для них время, но я вдруг подумала о наших птицах в группе. - Вспомните, когда было тепло, что мы приносили им с прогулки? (листья одуванчика) .Как вы думаете, для чего нужно давать птицам зелёные листья? (чтобы птицы были здоровы и получали витамины, которые находятся в зелени). Можем ли мы вырастить их сами в группе? Почему? А на улице почему сейчас ничего не растёт? (солнце не греет, холодно, земля замёрзла) Ответы детей. - Сегодня мы будем сажать овощи в землю, чтобы из них выросли вот такие зелёные листья (показать растение свеклы с листьями) -Мы будем подкармливать ими птиц в нашей группе. Какие овощи вы знаете? Где выращивают овощи? Вспомните , какое стихотворение мы учили об этом? В огороде много гряд. Есть и репа и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зелёный огород нас кормит целый год. -Назовите овощи, которые лежат у нас на столе (морковь, свекла) А теперь мы с вами будем исследователями. Возьмите овощи в руки и хорошо рассмотрите. Проведите рукой по ним, потрогайте. Что можно о них сказать? (сравнить) Воспитатель предлагает детям показать, как они посадят свои овощи. - У нас на столе есть всё необходимое для посадки. Кто догадается, для чего я приготовила песок? Дети, в стаканчиках я сделала отметки: до первой линии надо насыпать песок, до второй линии – землю, а потом посадить свои овощи, аккуратно вдавливая их в землю.( уточняю с детьми, что насыпаем до первой линии, что до второй, предлагаю всем встать, поставить, на место стулья и приступить к работе. Наблюдаю за детьми, в случае необходимости помогаю: предлагаю досыпать земли, если недостаёт, напоминаю, что работать надо аккуратно, не рассыпая землю. Затем вместе выясняем, что надо сделать, чтобы овощи хорошо росли: поставить ближе к свету и полить .Уточняем, какие условия необходимы для роста любых растений: ТЕПЛО,ПОЧВА.,ВЛАГА,СВЕТ. Затем предлагаю прочитать детям стих-е: Уже зима метлой метёт, сугробы у ворот, А на столе у нас растёт чудесный огород. Растёт овёс, морковь растёт, растёт зелёный лук. У нас весна зимой живёт, как наш хороший друг. В заключение занятия проводится словарно-дидактическая игра с мячом: «Назови ласково». Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя овощ, а ребёнок называет его ласково и бросает мяч воспитателю (например, помидор-помидорчик). Дежурным предложить полить огород, а детям убрать свои рабочие места.
|