Конспект образовательной
деятельности в области художественное творчество (пластилинография) с детьми средней
группы на тему: «Ледяная избушка Лисы» Задачи:- Закрепить представления детей о
сезонных изменениях в природе;
- Учить детей рассуждать,
пользуясь вопросами и оценкой воспитателя, формировать умение отвечать на
вопросы;
- Продолжить знакомить детей со
свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую
форму);
- Учить детей достигать
выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- Закрепить умение аккуратного
использования пластилина в своей работе;
- Воспитывать доброжелательность,
отзывчивость;
- Вызвать у детей желание прийти
на помощь, делать приятное, дарить
подарки.
Материалы для занятия: ·
Цветной картон; ·
Пластин восковой; ·
Доски для лепки; ·
Салфетка для рук, бумажная салфетка; ·
Стека; ·
Аудиозапись со звуками природы: капель, пение птиц, шум ручья. ·
Ширма; ·
Домики для лисы и зайца; ·
Игрушечные заяц и лиса. Предварительная работа с детьми: ·
Чтение сказки «Заюшкина избушка» ·
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением различных
домиков; ·
Рисование акварельными красками, цветными карандашами избушек; ·
Беседы о временах года, о диких животных, о русских народных сказках. Методический приём: 1. Беседа – диалог; 2. Сюрпризный момент. 3. Практическая часть. Ход занятия: В
группу проходят дети и подходят к
игровой зоне. В.: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в
сказку. А для начала послушайте загадку: Прихожу я к вам с добром, Вею ласковым теплом. Светом солнечным красна, А зовут меня?.... Д.: - Весна. В.: - А какие приметы весны вы знаете? Д.: Солнышко теплее светит, снег тает, сосульки капают,
птицы громче поют и т.д. За
ширмой звенит капель. В.: - Дети, давайте посмотрим где так задорно звенит капель.? Воспитатель
открывает ширму, за ней стоят две избушки – ледяная и лубяная. В лубяной
избушке сидит зайчик, в ледяной лиса. Ледяная избушка тает. И лиса остается без
домика. Лиса: - Дети, почему моя избушка ледяная растаяла? Д.: - Она изо льда, а в группе тепло, да и на улице уже
солнце светит ярко, вот избушка твоя и растаяла. Лиса
плачет. Лиса - И как же
мне теперь без домика-то жить, может зайчика выгнать? Д.: - Нет, не
надо, мы тебе поможем!!!! В.: - Ребята, давайте поможем лисе! И смастерим ей
новый такой же домик, какой был у лисы, но при помощи пластилина. И тогда у нее
домик не от какого тепла и не растает. Проходите, ребята, за свои рабочие столы. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем
свои пальчики Воспитатель
раздает мячики. Пальчиковая гимнастика. Лисёнок (автор стихотворения Татьяна Лаврова) Хитрый, маленький Лисенок (мячик зажат между ладонями) Только вылез из пеленок, (открываются
ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые
движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать ) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребенок (круговые
движения по столу одной рукой) Этот маленький Лисёнок. (круговые
движения по столу другой рукой) В.: Вот мы и
подготовили наши пальчики для работы. Сначала, ребята, мы раскатаем много колбасок из синего
пластилина. Из них мы с вами составим контур нашего ледяного домика, аккуратно придавливая
колбаски к основе. Затем белым пластилином заполним с вами стены и крышу
избушки. Красиво украсим окошко. А дальше пусть вам подскажет ваша фантазия. Дети
приступают к работе, воплощая задуманный образ. Минут
через 6-7 после начала работы проводиться физминутка. Физминутка. Дикие животные Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. В.: - Ребята, молодцы! Вот и отдохнули, садитесь за столы и
продолжайте свою работу. По окончании работы
ребенок относит свою работу на выставочную доску и убирает свое рабочее место. Лиса: - (рассматривая работы
ребят) Спасибо вам ребята! Даже и не знаю какой мне домик для себя выбрать!
Все такие красивые и удивительные. Можно я поселю в них своих лисят?
Д.: Конечно, можно!
(отвечают дети) Лиса и дети прощаются
друг с другом.
|