Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по использованию в речи имен прилагательных

04.05.2012, 13:06
Кириллова Наталья Владимировна
учитель-логопед ГБОУ № 1935
Тема: Использование в речи имен прилагательных.
Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.
Задачи:
• Научить детей различать предметы по форме и цвету.
• Закрепить в речи правильное использование согласований существительного с прилагательным.
• Закрепить сенсорные эталоны: формы (треугольник, круг), цвета (красный, желтый, зеленый).
• Развивать моторику и мышцы артикуляционного аппарата.
• Обогащение и активизация активного и пассивного словарей.
• Развивать логическое мышление, зрительную память, слуховое внимание.
• Воспитывать умения работать дружно.
Словарь: форма: круг, треугольник; фрукты: яблоки, груши; цвета: зеленый, красный, желтый.
Оборудование: 2 прозрачных корзинки,стол,4 ленточки-повязки на глаза, 2 красных яблока, 4 красных яблока, 3 зеленых груши,2 подноса, музыкальное сопровождение , 5 индивидуальных карточек с изображением фруктов, муляжи фруктовых деревьев; чудесный мешочек, 4блюдца с кусочками яблока и груши, сказочный персонаж-Ежик.
Предварительная работа: беседа; наблюдение; рассматривание фруктов: иллюстраций, муляжей, натуральных.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети вместе с логопедом заходят в группу.
Логопед: «Ребята! У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Ой! А это кто? Ежик! Здравствуй, Ежик!»
Логопед и дети подходят к Ежику, у которого в руках пустая корзинка.
Ежик: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай фруктов.»
Логопед: «Конечно же мы поможем.»
Ежик: «Поезжайте на паровозике. Вот вам билеты и корзинка. Жду вас обратно.»
Ежик отдает билеты и корзинку логопеду и уходит, прощаясь. Педагог раздает билеты детям.
Логопед: «Чтобы нам поехать – занимайте места строго по билетам. Первый вагон-у кого билет с зеленой грушей. Второй-у кого с желтым яблоком. Третий-с красным яблоком. Четвертый-с желтой грушей. Запомните, пожалуйста, свои места. Обратно мы поедем так же.»
Дети встают в «паровозик» в названной последовательности.
Звучит музыка «Паровозик». Ребята и логопед в такт музыке изображают поезд и змейкой едут к саду. Далее мелодия меняется на звуки «Фруктового сада». Паровоз останавливается.
II. Основная часть.
Логопед: «Мы приехали. Отдайте мне билеты. Посмотрите, вокруг сколько деревьев! Куда мы попали?»
Дети отдают билеты педагогу. Логопед кладет их и корзинку на стол.
Дети: «Мы приехали в сад.»
Логопед: «Правильно! Скажите, что лежит под деревьями?»
Дети: «Яблоки и груши».
Логопед: «Как их можно назвать одним словом?»
Дети: «Это фрукты».
Логопед: «Правильно. Значит мы в какой сад попали?»
Дети: «Фруктовый сад».
Логопед: «Молодцы! Какой формы яблоки?»
Ребенок: «Круглой.»
Логопед: «А груши?»
Ребенок «Треугольной.»
Логопед: «Правильно! Фрукты созрели- и мы можем собрать урожай ежику. Положите, пожалуйста, все круглые фрукты- в эту корзинку, все треугольные- в эту корзину.»
Дети и логопед собирают урожай по корзинкам.
Физкультурная минутка.
Логопед: «Вы молодцы! Давайте отдохнем. Встаньте в круг, руки опустите вниз, повторяйте за мной:
Мы идем во фруктовый сад (маршируют на месте).
Вдыхаем яблок аромат (делаем дыхательные упражнения).
И груши здесь же тут как тут (поднимаем руки вверх).
Душистый запах нам дают (делаем дыхательные упражнения).
Собираем все в корзинки (имитируем движения сбора урожая).
Везем ежику в посылке (имитируем движения езды поезда).
Дети и логопед выполняют движения физкультурной минутки.
Логопед: «Ребята! Загляните в корзинки. Какого цвета наши яблоки?»
Дети: «Красного и желтого цвета»
Логопед: «Какого цвета груши?»
Дети «Зеленого».
Логопед: «Молодцы! Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я кладу в наш мешочек 3 яблока и 2 груши.»
Логопед достает из корзинки яблоки, груши. Кладет их в мешочек. Проводит игру «Волшебный мешочек». Ребенок выполняет инструкцию, называя форму предмета и фрукт. Логопед проверяет правильность ответа вместе с детьми и кладет угаданный фрукт в корзинку, которая стоит на столе. Игра повторяется 2-3 раза.
Логопед: « Молодцы! Мы собрали весь урожай для нашего ежика. Теперь нам можно и подкрепиться. Но вы должны угадать, чем я вас буду угощать. Я вам всем завяжу глаза и дам попробовать вашим носикам и язычкам один из фруктов. А вы угадайте, что это.»
Логопед завязывает каждому ребенку глазки и подносит к каждому носику кусочек яблока, а затем кладем данный кусочек в рот ребенку. Просит детей угадать, какой фрукт был дан. Дети угадывают, снимают повязки с глаз. Так же повторяется и с грушей.
III. Итог.
Логопед: «Ребята, вкусное угощение?».
Дети : «Да»
Логопед берет билеты на паровозик.
Логопед: «Ребята, вспомните и возьмите каждый свои билет на паровозик. Займите свои места, как приезжали сюда. Едем к ежику.»
Дети берут свои билеты и встают паровозиком строго по своим местам: Первый вагон-у кого билет с зеленой грушей. Второй-у кого с желтым яблоком. Третий-с красным яблоком. Четвертый-с желтой грушей.Логопед берет корзинку с фруктами. Далее звучит музыка «Паровозик» и все, имитирую движения паровозика, змейкой уезжают к ежику. Подъехали к нему. Логопед и дети здороваются с ним.
Логопед: «Ежик! Мы привезли тебе урожай, как ты и просил. На-бери».
Логопед отдает ежику собранный урожай.
Ежик: «Спасибо вам, ребята. А что же вы мне набрали?»
Дети : «Яблоки и груши.»
Ежик: «Какой формы яблоки?»
Дети : «Круглой»
Ежик: «Какой формы груши?»
Дети : «Треугольной»
Ежик: «Спасибо! Теперь я не пропаду.»
Логопед: «До свидания, ежик. Мы пойдем к себе домой.»
Логопед и дети прощаются с ежиком и уходят.


Категория: Занятия | Добавил: natalya-ilicheva
Просмотров: 9088 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 04.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.