Задачи: развивать интерес к пластилинопластике, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
Материал: майонезная крышка, пластилин зелёного, жёлтого, красного и чёрного цвета.
Предварительная работа: сначала вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка, пособие игрушку –курица с цыплёнком. Провести беседу, чей цыплёнок детёныш, описать внешний вид, вспомнить, как кричит. В беседе постараться, как можно больше использовать прилагательных и сравнений, например: «жёлтый, как солнышко», «пушистый комочек», «жёлтый пушок».
Перед началом работы можно провести пальчиковую игру «Цыплёнок» Бедный маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу) Кушать захотел спросонок Пальчиком, как клювом бьёт (постучать указательными пальчиками по коленям) Будто бы пшено клюёт.
Ход работы: - Скажите, детки, какое сейчас время года? (лето) - А как вы догадались? ( всё кругом зелёное, тепло, светит солнышко) - У бабушки с дедушкой курочка Рябушечка снесла яички. Кто вылупился из яичек? (цыплята) - Хотите на них посмотреть? (да) /дети подходят к курочке с цыплёнком/ - Ребята, смотрите, сколько цыплят у курочки? (один цыплёнок) - А остальные спрятались в траве. Какое у курочки настроение, оттого что цыплята пропали? (грустное) - Поможем курочке найти цыплят? (да) - Тогда садитесь за стол. Я предлагаю цыплят нарисовать. Но необычным материалом-пластилином . Вы согласны? (да) - Для травки пластилин какого цвета нам понадобится? (зелёный) /воспитатель показывает, как по всей майонезной крышке размазать пластилин. Дети начинают выполнять работу, воспитатель помогает/ - А чтобы нарисовать цыплёнка, какой пластилин возьмём? (жёлтый) - Давайте сделаем жёлтый блинчик и прижмём его в середину. А теперь размажем с помощью указательного пальчика этот блинчик в разные стороны / дети делают мазки от середины жёлтого кружочка в стороны/ - Вот какой у нас получился пушистый комочек, как солнышко. - Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму - курочку и нас? (глазки) - Какого цвета сделаем глазки? (чёрного) /дети скатывают маленький комочек чёрного пластилина и приделывают его / - Давайте сделаем теперь цыплятам ножки, тоже из чёрного пластилина /воспитатель показывает детям, как правильно приставить 2 маленьких кусочка пластилина и несильным нажатием на них сделать вниз мазки/ - Ребята, а как же наши цыплята будут клевать зёрнышки? ( надо сделать клюв) - Давайте клюв сделаем красного цвета. / воспитатель помогает выбрать место, где будет располагаться клюв, положить на это место маленький кусочек пластилина и сделать мазок пальчиком / - Посмотрите, ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовём курочку и скажем, что цыплята нашлись. - Была курочка грустная, когда цыплята спрятались. А теперь, какое у неё настроение? (весёлое, радостное) - Курочка благодарит вас и приглашает поиграть /проводится игра «Вышла курочка гулять»/
|