Цели: познакомить с растением, со способами ухода за ними, воспитывать у
детей бережное отношение к природе; учить их изображать цветы на большом
пространстве листа; учить навыкам рисования «рядом»; создавать условия для
использования полученных ранее умений.
Материалы: комнатное растение, тонированная в зеленый цвет
широкая полоса бумаги, гуашь насыщенного желтого цвета, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти фотографии. (Показывает две фотографии: на одной
изображен красивый комнатный цветок, на другой – цветок, который завял).
Какая фотография Вам нравиться больше?
Дети. Нам нравится больше первая фотография. Нравится фотография, где
красивый цветок.
Воспитатель. Как хорошо, что вам понравилась именно эта
фотография.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель идет посмотреть и вносит зайчика со свертком.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте
поздороваемся с зайкой.
Дети. Здравствуй, зайка.
Зайка. Здравствуйте, дети. Сегодня я принес вам в подарок красивый цветок.
Этот цветок растет только в помещении, в детском саду или дома, поэтому его
называют комнатное растение. Вам нравится этот цветок?
Дети. Да, нам нравится цветок.
Воспитатель. Большое спасибо тебе, зайка, за подарок. Цветочек,
тебе понравится жить в нашей группе.
Зайка. Я думаю, что ему у вас понравится, ведь вы очень заботливые и дружные
дети.
Воспитатель. У меня есть красивые цветочки, и я предлагаю вам с
ними потанцевать. Согласны?
Дети. Да, мы согласны потанцевать с цветочками.
Дети танцуют с цветами под музыку по
выбору воспитателя.
Воспитатель. Чтобы цветочку было хорошо в нашей группе, за ним
надо ухаживать: его надо поливать, рыхлить почву, протирать пыль.
Воспитатель выкладывает карточки на
магнитной доске, без чего растения не могут жить
Игра «Что растениям необходимо для
роста?» (Дети выбирают карточки).
Цель: дать детям знания, какие предметы нужны для ухода за комнатными
растениями.
Воспитатель. Правильно, ребята, чтобы посадить цветок, нам нужна
земля и горшочек. Воду мы наливаем в лейку и поливаем растения. Без солнечного
света и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. Мы с вами будем
ухаживать за цветочком. Вот эта карточка нам будет помогать. Если цветочку
хорошо, то цветочек на карточке, будет улыбаться, а если ему будет плохо, то и
цветочек на карточке будет грустить.
Мы
с вами на время превратимся в цветочки.
Физкультурная минутка «На окне в
горшочках…»
На
окне в горшочках (дети сидят
на корточках лицом в круг)
Поднялись
цветочки. (Медленно встают)
К
солнцу потянулись, (тянутся на
носочках, подняв руки вверх)
Солнцу
улыбнулись. (разводят руки в
стороны ладонями вверх)
К
солнышку листочки
Повернут
листочки. (Поворачиваются
вправо-влево, руки на поясе)
Развернут
бутоны, (соединяют
ладошки над головой)
В
солнышке утонут. (Раскрывают
ладошки-бутоны).
Н.В.
Нищева
Воспитатель. А вы хотите стать волшебниками и нарисовать красивые
цветы?
Дети. Конечно, хотим.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам подойти к столам, взять в руки
«тычок» и нарисовать по трафарету красивый цветок. Чтобы цветок получился
аккуратный, надо «тычком» с краской внимательно закрасить весь трафарет цветка.
Воспитатель. Ты какую краску цветом выбираешь, Тимоша?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель. А ты, Лида?
Дети. Синюю.
Воспитатель. Настенька, какую краску ты выберешь?
Дети. Я выберу желтую краску.
Все дети выбирают краску, которая им
нравится.
Дети выполняют работу самостоятельно,
воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
После того, как цветок закрашен,
воспитатель убирает трафарет, и дети видят, что их цветок растет в цветочном
горшочке.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые у нас получились цветы.
Зайка, посмотри, полюбуйся.
Зайка. Очень красиво и аккуратно вы нарисовали. Их много, все они разные по
цвету. Пусть цветы на картине и будут радовать всех.
|