Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
elena9115


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятий по изодеятельности "Солнечный город" для детей 6-7 лет.

Скачать (503.5 Kb) 24.01.2012, 12:53
Шемякова Елена Сергеевна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "ДЮЦ Заводского района" г.Кемерово
Солнечный город



Возраст детей – 6 лет.

Цели занятия

Образовательная: способствовать пониманию явлений, происходящих на улице города.

Педагогическая: расширить кругозор детей, стимулировать наблюдательность и любознательность детей.

Цели саморазвития педагога: стремление к повышению эффективности обучения.

Первое занятие

Задачи занятия: объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы; формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат; познакомить с эскизом композиции; учить изготавливать из спичечных коробков дома, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания.

Предварительная работа: рассматривание изображений домов на фотографиях и открытках; знакомство с внешним видом зданий, выделение отличий по архитектурному строению жилых домов от домов другого назначения; уточнение и закрепление названия элементов архитектуры: этаж, окна, балконы, входы.

Оборудование занятия: у педагога – три варианта образца домов, фотография эскиза композиции; у детей – спичечные коробки (количество зависит от выбранного образца здания), клей, кисточки, салфетки, гуашевые краски, баночки с водой.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы обучения: беседа, инструктаж, демонстрация, репродуктивный метод.

Содержание занятия

В начале занятия проводится пальчиковая игра « Три мудреца»:
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз
Длиннее был бы наш рассказ.

Данная игра проводится для переключения внимания детей на педагога (оргмомент – 1 минута).

Педагог проводит с детьми беседу о том, какие бывают здания, опираясь на личный опыт наблюдения детей и на знания, полученные в ходе предварительной беседы (повторение пройденного - 5 минут).

Показывает фотографию будущей композиции и сообщает о значимости вклада каждого ребенка в составление данной композиции. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту модель здания, которую он будет изготавливать; продумать, что это за здание, для чего оно предназначено, кто будет жить в этом доме (если это жилой дом). Далее педагог рассказывает, как склеивать спичечные коробки для разных моделей домов. «Для первого дома необходимо раздвинуть спичечные коробки – это будут балконы домов. Раздвинутые коробки необходимо склеить между собой по два, а за тем пары наклеить друг на друга. Обязательно необходимо подержать коробки, чтобы они крепче склеились между собой. Для изготовления второго здания необходимо склеить по три спичечных коробка в два ряда. Сверху приклеивается ещё три коробка в форме треугольники. Для третьего здания надо так же склеить по три спичечных коробка в два ряда. Снизу приклеивается ребром четыре коробка в виде основания здания» (изучение нового - 5 минут).

Дети приступают к выполнению задания(10 минут).

Далее проводится физкультминутка(1 минута).
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад )
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
- Молодцы! Присаживайтесь!

«Пока проходила физкультминутка, наши дома успели хорошо склеиться. Теперь необходимо раскрасить наши дома. Каждому из вас необходимо выбрать цвет вашего дома». Дети приступают к раскрашиванию домов (выполнение задания - 8 минут).

После завершения выполнения работы педагог устраивает выставку работ. Дети рассказывают о своих домах. Педагог помогает сделать выводы детям о том, у кого получилось хорошо, а кому необходимо в следующий раз приложить более усилий для выполнения задания (выводы - 4 минуты).

Детям дается задание на дом: « Ребята, пожалуйста, понаблюдайте за автомобилями на улице – какие они бывают по форме, по цвету, по назначению» (задание на дом – 1 минута).

Второе занятие

Задачи занятия: учить изготавливать из спичечных коробков автомобили в указанной последовательности, выбрав один из предложенных вариантов; упражнять детей в закрашивании сделанной модели автомобиля.

Предварительная работа: рассматривание изображений автомобилей на фотографиях и открытках; знакомство с типами автомобилей (легковые и грузовые), выделение отличий автомобилей в зависимости от типа (кузов, кабина); уточнение и закрепление названия элементов автомобиля: кузов, мотор, колеса, салон и т.д.

Оборудование занятия: у педагога – три варианта образца автомобилей; у детей – спичечные коробки (количество зависит от выбранного образца), клей, кисточки, салфетки, гуашевые краски, баночки с водой, вырезанные из картона колеса.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы обучения: беседа, инструктаж, демонстрация, репродуктивный метод.

Содержание занятия

В начале занятия проводится пальчиковая игра « Три мудреца»:
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз
Длиннее был бы наш рассказ.
Данная игра проводится для переключения внимания детей на педагога (оргмомент – 1 минута).

Педагог спрашивает у детей, какие типы автомобилей они знают (легковые и грузовые). Дети рассказывают, чем отличаются легковые автомобили от грузовых (повторение пройденного – 5 минут).
Педагог показывает три образца автомобилей. Предлагает каждому ребенку выбрать модель автомобиля, которую он будет изготавливать. Ребенку необходимо придумать название своему автомобилю и решить какого цвета он будет. Далее педагог рассказывает, как склеивать спичечные коробки для разных моделей автомобилей. «Ребята, перед вами три автомобиля – один грузовой и два легковых. Тем, кто решил изготовить грузовой автомобиль потребуется склеить семь спичечных коробков. Сначала склеиваем по три коробка в два ряда, а за тем приклеиваем еще один коробок, чтобы получилась кабина. Для первого варианта легкового автомобиля необходимо склеить два спичечных коробка между собой и приклеить еще один сверху посередине. Для второго варианта легкового автомобиля мы так же склеиваем два коробка между собой и приклеиваем третий коробок точно над одним из нижних коробков. Теперь необходимо приклеить колеса. Колеса приклеиваются ко всем моделям автомобилей одинаково – по углам нижних спичечных коробков» (изучение нового – 5 минут).

Дети приступают к выполнению задания(10 минут).

Далее проводится физкультминутка - загадка(1 минута).
Про него загадку знают все ребятки:
«В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».
Что же это? Поезд или паровоз?
Загудел, запыхтел и куда-то нас повез!
Может быть к морю – поплавать на просторе?
А может быть в деревню - на травке полежать?
Побегать по лужайке, а напоследок зайке
Из поезда, в окошко рукою помахать!

«Пока проходила физкультминутка, наши автомобили успели хорошо склеиться. Теперь необходимо раскрасить наши автомобили. Каждому из вас необходимо выбрать цвет, в который вы хотите раскрасить ваш автомобиль». Дети приступают к раскрашиванию автомобилей ( выполнение задания - 8 минут).

Подводя итог, педагог предлагает выбрать самые красивые автомобили, устроить из них небольшую выставку на столе и ответить на следующие вопросы:
1. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
2. Что особенного в этой работе?
3. Чем отличается от других эта работа? (выводы – 5 минут).

На этом занятии домашнее задание не дается.

Итог работы педагог самостоятельно оформляет в проект, в котором каждый ребенок увидит и узнает свой вклад и сможет почувствовать, что без его усилий не было бы такого результата.


Категория: Занятия | Добавил: Шемякова
Просмотров: 6911 | Загрузок: 678 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 06.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.