Конспект занятия по развитию эмоциональной лексики у старших дошкольников с ОНР
18.02.2013, 12:25
Гоменюк Людмила Николаевна
учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №65 "Озорница"
Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему «Международный женский день»
Учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №65 «ОЗОРНИЦА» г.Нижневартовск , Тюменская обл.
Тема: Международный женский день
Цель: Продолжать учить детей составлять портреты-описания, используя сравнения. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом потому что; связно, логично высказывать свою мысль. Применять полученные знания в практике речевого общения. Активизировать словарь синонимов. Развивать мелодико-интонационные характеристики речи, память, внимание, творческое воображение, моторику.
1.Организационный момент: Отгадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? -Как называется первый весенний месяц? -Как называется первый весенний праздник?
-Что вы готовите в саду к этому дню? -Как дети поздравляют своих мам? -Какие подарки можно приготовить для своих мам?
2.Объявление темы: -А теперь присаживайтесь и послушайте какое странное звуковое письмо я получила сегодня утром: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам ваши друзья из Цветочного города: Знайка, Пончик, Пилюлькин и Незнайка. Мы тоже хотели бы поздравить наших малышек с праздником 8го марта. Расскажите о подготовке к празднику и своих мамах. Помогите нам подготовить веселый праздник»
-Давайте попробуем рассказать, как мы будем готовиться к этому празднику в детском саду.
-Давайте отправим малышам «говорящие картинки».
3.Работа над предложением: Игра «Говорящие картинки». Дети отбирают картинки по теме и придумывают к ним предложения подготовить веселый праздник.»
Саша вырастил для мамы цветы. -Ваня вымыл окна. -Нина помыла посуду. -Папа рисует открытку. -Наташа накрывает стол праздничной скатертью. -В детском саду дети разучивают новую песню к утреннику.
4.Развитие мелкой моторики пальцев рук: -Ребята, а давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Помощники»: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника разбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.
5.Работа над составлением сложноподчиненных предложений с передачей эмоционального состояния людей: -Как вы думаете, такая помощь понравилась бы маме? -А посмотрите на эти картинки, что можно сказать о настроении этих персонажей?
Игра «Почему?» -Ответьте на вопрос и изобразите настроение этих героев. Женщина внимательная, потому что…
Бабушка грустная, потому что…
Мама счастливая, потому что…
Воспитательница сердитая, потому что…
Сестра веселая, потому что…
6.Работа со словами-синонимами: Игра « Скажи иначе» -Я предлагаю вам пройти на коврик стать в круг и поиграть в игру «Скажи иначе». -У моей мамы золотые руки.
-Светлая голова – умная голова -Хрупкая фигура – изящная фигура. -Летящая походка – легкая походка. -Железный характер – твердый характер -Золотое сердце – доброе сердце
7.Развитие паралингвистических средств общения: Игра малой подвижности «Торт». -Я предлагаю еще испечь необычный торт. Что нам для этого понадобиться?
-Саша, возьми сито и просей муку. -Маша, взбей яйца с сахаром. Возьми миксер. -Леня, смешай взбитые яйца с мукой. Добавь соду. -Ангелина, включи духовку подготовь протвень. -Выпекаем корж. -Ринат, подготовь крем. -А теперь каждый украсьте торт. Я думаю, что он очень понравится вашим мамам.
8.Составление портретов-описаний с использованием сравнений: -Жители цветочного города просят рассказать о своих мамах. Составьте словесный портрет мамы для которой мы так старались. Какие у нее волосы, глаза, нос, губы. С чем их можно сравнить. -У моей мамы волосы желтые, как солнышко. Глаза голубые, как в озере вода. Носик маленький. Губы красные, как вишня
9.Разгадывание ребуса: Дидактическая игра «Отгадай». - А я предлагаю расшифровать, какой подарок я приготовила для своей мамы по первым звукам в названиях картинок и построить отгадку из палочек.
Дети расшифровывают слово бусы и выкладывают из палочек.
10.Итог: -Дети, как вы думаете, мы подробно рассказали жителям Цветочного города о подготовке к празднику? -Какие задания вам понравились? -Ответы каких детей были подробными и помогут малышам из Цветочного города? -А какие пословицы вы знаете о маме?
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.