Конспект занятия по рисованию "Путешествие в царство Нептуна" для детей 4 - 5 лет
14.05.2012, 09:41
Бухалова Любовь Владимировна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №251" г. Барнаул Алтайский край
Бухалова Любовь Владимировна МБДОУ «Детский сад №251» г. Барнаул, Алтайский край Воспитатель.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО НЕПТУНА» (нетрадиционная техника)
Программное содержание: Создавать условия для развития творческих способностей детей. Вызвать интерес к использованию нетрадиционных изобразительных техник, побуждать к свободному выражению своего замысла, используя знакомые техники (печатание пальцами, ладонью, готовыми формами). Способствовать развитию чувства композиции, цвета, ритма. Закреплять знания детей о море и его обитателях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать коллективно.
Оборудование и материалы: 2 листа ватмана, тонированных в синий цвет; печатки; кисти №3,6; влажные тряпочки для рук; таз с водой; гуашь разных цветов в блюдцах; карта земного шара; ракушка большая; рыбки для украшения помещения; трон.
Музыкальный ряд: Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум»; Запись шума морского прибоя и шторма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток с изображением морских обитателей; чтение сказки «Русалочка»; подвижная игра «Море волнуется раз…; наблюдение за рыбками в аквариуме; рисование «Осьминожки».
Ход занятия: Дети сидят на ковре вокруг карты земного шара.
- Ребята, что это такое? (Показать на карту). - Для чего нужна карта? - Что можно увидеть на карте? (Сушу и море). - А вы любите путешествовать? - Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли её пить? Какие обитатели живут в море? (Дети встают с ковра и подходят к столу. На столе стоит таз с подкрашенной водой.) - Представьте, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь». - Давайте подуем на водичку. Что получается? - Получается рябь на воде. - А сейчас подуйте сильней, чтобы получилась волна. - Опустите руки в водичку, сделайте бурю. - Вот каким бывает бурное, штормовое море! - Ну что, не испугались? - Тогда отправляемся в плавание. Приглашаю вас занять места на корабле. (Дети садятся на стульчики). - Полный вперед! (Звучит шум морского прибоя, дети держат друг друга за плечи и раскачиваются из стороны в сторону) (Звучит шум штормового моря) - Ребята, кажется начинается шторм! - Видно морской царь Нептун злится, поднял на море-океане бурю! - Наш кораблик идет ко дну! - Ребята, где мы с вами очутились! (На морском дне) - Что же нам теперь делать, как нам домой возвратиться? - Поплыли вместе к царю Нептуну. (Дети «плывут» в морское царство. На троне сидит морской царь Нептун). - Ой! Скука-то какая! Ничего я не хочу. Надоели мне все. Даже буря не радует, скука зеленая. - Здравствуй, царь Нептун! - Кто это к нам пожаловал? - Мы ребята из детского сада 251. Вот, отправились в путешествие, а ты бурю на море-океане устроил, наш кораблик утопил. Как мы теперь возвратимся назад. - А кто вам сказал, что я вас отпущу. Нет уж, оставлю я вас в своем морском царстве. Будете меня веселить. - Нептун, ты здесь сидишь, скучаешь, а мы в своем садике очень весело живем, играем и танцуем, поем и рисуем. - А ну, показывайте, что умеете, а не то превращу вас в рыбок! - Хочешь, поиграем с тобой в игру? - Хочу! - А ты нас отпустишь? - Ну, если меня развеселите! - Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…». ( дети играют в игру вместе с Нептуном) - Хорошая игра, веселая. - Ну, что, отпустишь нас теперь? - Нет! Вы уплывете, а я опять скучать начну. А ну показывайте, что еще умеете делать. - А еще мы умеем красиво рисовать! - Рисовать? - Да! - А я не умею рисовать, да и кисточек у меня нет. - Хочешь, наши ребята научат тебя рисовать без кисточки? - Хочу! (Делаем отпечаток на листе окрашенной ладошкой) - На что похоже? - На рыбку, на осьминога. - А еще? Практическая часть: Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладонью, пальцем, тычками и готовыми формами.). (Нептун смотрит и восхищается) - Красота-то, какая! - Понравилось? - Очень! Спасибо вам ребята! Вы меня так порадовали и удивили, вот чем я теперь займусь! - Придется тебе, Нептун, выполнить свое обещание - отпустить нас. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой. - Ладно, ладно, отпущу. Где мой волшебный трезубец! « Море, море не шуми, Деток в садик возврати» (ударяет трезубцем).
Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных. Аквариум». Дети возвращаются в детский сад.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.