Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Оборудование: кастрюля,самовар, чайник,нож, ложки(деревянные, металлические), тарелки(стеклянные, металлические ,деревянные), Буратино, сундучок, ключик.
Ход занятия: В гости к детям приходит Буратино. В руках у него сундучок. Здоровается с детьми. Буратино: Сегодня день у нас особый, Я приглашаю, вас, друзья. А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я. -Буратино, в какой чудесный мир ты нас приглашаешь? -Я приглашаю вас в волшебный музей. Хотите сходить? Буратино ведет детей в музей, достает из сундучка золотой ключик, открывает дверь. -Буратино: Лишь только ключик золотой Из сундучка достану, И откроется перед вами этот чудесный мир. -Ребята, посмотрите, какие здесь красивые вещи. Кто их сделал? (люди своими руками) -Буратино: В этом волшебном музее говорящие предметы, они сами могут о себе рассказать. Если вы правильно их назовете одним словом, они заговорят(посуда). Закрепляют названия посуда на казахском языке. -Кастрюля: Вы меня узнали? Как меня зовут? -Ребята, а для чего нужна кастрюля? (варить суп, кашу) Кастрюля: Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. Но это было очень неудобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашел возле пещеры. Он выдолбил в камне углубление. И получилась кастрюля, которую можно было поставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю. -Спасибо, кастрюля, за интересный рассказ. -Самовар: Я пузатый и носатый и зовут меня…?(самовар) Меня сделал человек. Как вы думаете, для чего?(кипятить воду). Еще у меня есть брат, он тоже носатый и пузатый, а зовут его чайник. Когда нас еще не было, люди кипятили воду в каменных тарелках над огнем. -Тарелка: Мы веселые тарелки. Нужно нас оберегать. Мы тоже появились давно, а когда нас не было, приходилось класть на листочки еду. Хотите попробовать ,как это было? Буратино раздает каждому ребенку листочек и насыпает крупу. Все рассыпается, есть неудобно. Что же происходит, почему с листочка неудобно есть? (листочек плоский и маленький). И когда человек сделал тарелку из дерева, а потом у меня появились подружки из металла, фарфора, стекла. -Нож: Пропустите меня, я тоже очень важный. Ребята, без ножа можно обойтись на кухне?(нет) а чем же раньше люди резали еду?(острым камнем, но он быстро стирался и человек сделал его из металла), -Ложка: Ложкой все меня зовут. Есть за стол садятся, То меня с собой берут. Зачем мы берем ложку за стол?(кушать) А чем же раньше еду ели? (руками, палочками, но это было неудобно, и человек придумал ложку сначала из дерева, а потом из металла). -Ребята, как много предметов, которые человек делает своими руками. Давайте мы тоже в этом музее оставим о себе память -сделаем посуду своими руками. Дети лепят посуду из глины. -Буратино: Ну, вот, наше путешествие закончилось. Нам пора уходить из музея. Я вас приглашу еще раз в музей, где вы услышите рассказы еще многих вещей. Итог занятия: -Ребята, куда мы сегодня ходили? -Как назвать одним словом предметы, которые мы видели в музее? -Какой посудой человек начал пользоваться раньше? -Нужно ли беречь посуду? Почему?
|