Дибикор при сахарном диабете (2) Самая распространенная проблема c волосами. (20) Как помочь ребенку справиться со школьной нагрузкой? (3) Зимняя одежда для малышей российских производителей. (23)


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Занятие в старшей группе по тестопластике «Поляна сказок» Тема: Лепка «Сказочных животных» заяц, медведь,лиса.
Скачать (18.3 Kb) 17.12.2018, 19:47
Заключаева Елена Владимировна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №207 "Сибирочка"
Конспект занятия в старшей группе по тестопластике «Поляна сказок»

Тема: Лепка «Сказочных животных» заяц, медведь,лиса.

Цель: Закрепление приемов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание).
Задачи: Обучающие:
- Учить отображать сформированные представления в объеме.
- Учить задумывать образ, передавать характер персонажа деталями.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать у детей способность работать двумя руками одновременно.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию художественного вкуса, эмоционально – волевой сферы.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие, сострадание, желание помочь.
- Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Методические приемы:
- Художественное слово.
- Рассказ – показ.
- Пояснение, напоминание.
- Поощрение.
Предварительная работа:
- Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Собери животное».
Оборудование:
-Разрисованная «поляна сказок» выполненная из картона .
- Соленое тесто
- Доски для лепки, стеки, вода, кисточки, влажные салфетки.
-Схемы последовательности лепки зверей.

Ход НОД
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное занятие мы с вами отправимся в интересное путешествие. Отгадайте загадку(загадывает загадку)
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес) Ответы детей
На экране появляется изображение леса
Воспитатель. Вот ребята мы с вами и оказались в волшебном лесу,на сказочной поляне, но что- то здесь не так вам не кажется. «Почему так тихо?»
На экране появляется старичок Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я старичок Лесовичок. Я,живу в этом волшебном лесу, вижу, что вы уже обратили внимание на то что в лесу тихо и не поют птицы не шумят деревья. Давным- давно в волшебном лесу жили разные звери, но однажды случилась беда в лесу появился злой волшебник он стал вырубать лес разводить костры, бедные звери и птицы испугались, разбежались и разлетелись кто куда, им стало негде жить, и лес опустел.
Воспитатель. Ребята я предлагаю помочь Лесовичку .Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками. Предлагаю вам слепить лесных жителей поселить их на волшебную поляну и придумать новую сказку с хорошим концом.
Основная часть
У воспитателя картинки с изображением животных ( медведь, лиса, заяц)
Ребята давайте рассмотрим животных
Чем они похожи? Что у животных общего? Чем они отличаются? (ответы детей)
Закрепление последовательности лепки: Перед детьми схемы с изображением последовательности работы.
Опрос детей. Как вы думаете с чего нужно нам начать работу? На сколько частей нужно поделить тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?
Прежде чем, приступить нам к работе, давайте разомнем пальчики
Проводится пальчиковая гимнастика
Рукавицы
Вяжет бабушка лисица
Всем ребятам рукавицы:
Для лисенка Саши
Для лисички Даши
Для лисенка Коли
Для лисички Насти
А маленькие рукавички
Для Кариночки лисички (дети поочередно массируют пальцы левой руки,
начиная с больщого пальца, затем правой руки)
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда (хлопают в ладоши)
Воспитатель. А чтобы узнать кто какое животное будет лепить, для этого мы поиграем в игру. «Волшебные картинки» (каждому ребенку раздает разрезные картинки, нужно собрать из них целое) Кто какое животное собрал тот, то и животное будет лепить.
Приступаем к работе.
Звучит музыка « Звуки природы». Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать нужно быстро, не делить тесто на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку.
После лепки головы и туловища проводится физминутка
Физминутка
Потрудились отдохнем
Потрудились- отдохнем, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вдохнем (Потягивания)
Руки в стороны, вперед (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот.(Наклоны влево- вправо)
Три наклона, прямо встать (приседания)
Руки вниз и вверх поднять.( Прыжки)
Руки плавно опустили,(ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.
Воспитатель. А теперь продолжим работу
Из оставшегося кусочка теста нам нужно сделать лапки и хвост
лапки прикрепляем с боков туловища, слегка смачивая водой детали. (После окончания лепки Протереть руки влажными салфетками)
А теперь готовые фигуры поставьте на сказочную поляну
Вторая часть
На экране появляется старичок Лесовичок
Лесовичок. А вы ребята хотите, чтобы звери ожили и опять поселились в моем лесу.
Рассаживайтесь побыстрее, будем «оживлять» наших животных, а для этого мы с вами придумаем сказку.
Сказочно- игровая ситуация
Наступила Весна. Все звери с нетерпением ожидали тепла. Они знали что когда нибудь, они снова собирутся на своей волшебной полянке. Что Лесовичок исполнит их заветные желания, Каждый будет мечтать о чем то своем. А вот о чем? Осталось совсем немного времени, а на полянке итак и никто и не появился. Вдруг звери услышали какие то звуки: (Звучит музыка с пением птиц). Дети самостоятельно придумывают продолжение сказки. Выслушиваются разные версии.
Завершение занятия
Лесовичок
Спасибо вам ребята за помощь и участие. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники, а Злой Волшебник испугался и убежал. Мне тоже пора возвращаться к своим «Лесным делам» до свидания до новых встреч.

Занятие окончено.


Категория: Занятия | Добавил: ZaklyuchaevaElena
Просмотров: 108 | Загрузок: 15 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках! Будьте в курсе!





 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках!

Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


Где провести лето ребенку?
Как сделать из конструктора динозавра?
Дозаторы пенного мыла. Преимущества, виды
Плазмолифтинг десен – инновационный метод оздоровления

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2019
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310



Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-афертой.


Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал