Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Костюм для клоуна»

Скачать (11.7 Kb) 26.02.2013, 11:35
Паничкина Олеся Аркадьевна
Педагог дополнительного образования Муниципальное автономное образовательное начальная общеобразовательная школа № 59 «Перспектива»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Костюм для клоуна».

Автор: Паничкина Олеся Аркадьевна, педагог дополнительного образования.

Место работы: Муниципальное  автономное  образовательное учреждение  начальная общеобразовательная школа № 59 «Перспектива» г. Липецка.


Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Костюм для клоуна»

Автор: Паничкина Олеся Аркадьевна, педагог дополнительного образования, муниципальное  автономное  образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 59 «Перспектива» г. Липецка.

Цель: Вызватьу детей  интерес к цирковому искусству. Закреплять знания о тёплых и холодных цветах, учить видеть и понимать разницу между ними. Познакомить с контрастными цветами. Учить детей самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями. Расширить  опыт владения цветовыми сочетаниями. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую  инициативу.

Оборудование:

для педагога:

·     методические пособия по цветоведению (цветовой круг, таблицы «холодных» и «тёплых» цветов, таблица  контрастных  цветов).

·     иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением клоунов и других артистов цирка.

·     костюм  клоуна для выступающего ребёнка, шляпа-цилиндр.

·     аудиозапись циркового марша «Парад-Алле», аудиозапись музыки В. Шаинского «Песенка о цирке».

·     шоколадные медали (подарки  для детей) 

 для   детей:

·     вырезанные из белой бумаги  шаблоны костюмов для клоуна.

·     флуоресцентные фломастеры, восковые карандаши, блестящие гелиевые ручки, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

·     дидактическая игра «Костюм для клоуна».

Интеграция разных видов деятельности:

Беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, альбомов с изображением клоунов и других цирковых артистов. Чтение рассказов о жизни артистов цирка, стихов на цирковую тематику, рисование, лепка на тему «Цирк».

Содержание  изодеятельности:

Дети входят в изостудию под звуки циркового марша «Парад-Алле».

Педагог: Вслушайтесьв звуки музыки, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Дети: В цирк!

Педагог: Правильно в цирк! Кто-нибудь из вас был в цирке?

Дети: (…ответы детей)

Педагог: Цирк - яркое, весёлое зрелище! Какие артисты выступают вцирке?

Дети: (… ответы детей)

Педагог: А сегодня к нам пришёл самый весёлый, самый смешной артист из цирка! Догадайтесь кто это?

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех,

Только вспомнить остаётся,

Весельчак как тот зовётся?

Дети: Клоун!

Педагог: Конечно, клоун! Что делают клоуны на сцене?

Дети: (…ответы детей)

Педагог: Ни одноцирковое представление не обойдётся без весёлого клоуна!

  Заходит  ребенок, одетый в костюм клоуна.

Клоун: Очень цирк люблю, друзья,

              На арене главный я!

              Я весёлый и смешной,

              Завожу своей игрой!

              Шутки острые про всех,

              В зале слышен детский смех.

              Радость детям приношу:

              В цирке клоуном служу! (Т. Лаврова )

Педагог: Посмотрите на клоуна, какой он  нарядный, красивый!У негонеобычная одежда! Во что он одет?

Дети:…(ответы детей)

Клоун: Попросить хочу ребят,

Сделать мне подарок!

Кисти, краски в руки взять,

Мне костюм нарисовать!

Педагог: Скоро у клоуна выступление, а костюмы у него белые, нераскрашенные! Давайте поможем клоуну, раскрасим его наряд!

Педагог показывает вырезанные из белой бумаги шаблоны костюмов клоунов.

Для того, чтобы костюм получился яркий, нарядный, мы должны вспомнить волшебное свойство цветов.

Клоун: А поможет нам в этом моя шляпа!

Педагог: Шляпа у клоуна не простая, а волшебная! Интересно, что там внутри?

Выходит  ребёнок и достаёт из шляпы цветовой круг.

Педагог:  Что это, дети?

Дети:Цветовой круг.

Педагог:Правильно, волшебный цветовой круг!

  Дети садятся за столы.

 Педагог: Давайте вспомним, на какие две группы делятся цвета?

Дети: Цвета делятся на две группы: «тёплые» и «холодные».

Педагог: Назовите «тёплые» цвета. Теперь назовите «холодные» цвета.

Дети:…(ответы детей)

Педагог: Сегодня вы узнаетесекрет «тёплых» и «холодных» цветов.

Клоун: И снова нам поможет моя волшебная шляпа! Кто мне поможет?

   Ребёнок достаёт из шляпы пособие «Контрастные цвета».

Педагог:Расположенные рядом  «тёплые» и «холодные» цвета помогают друг другу быть ярче, зажигают друг друга. Посмотрите на пособие «контрастные цвета». Расположенные рядом «тёплые» и «холодные» цвета называются контрастными. Контрастные  цвета находятся на цветовом круге напротив друг друга.

А сейчас мы поиграем в интересную игру «Костюм для клоуна».

Дидактическая игра «Костюм для клоуна».

Педагог  предлагает детям собрать из двух  половинок «тёплых» и «холодных» цветов  (вырезанных из цветного  картона) костюмы для клоунов.

Педагог: Молодцы! Ваши знания нам сегодня очень пригодятся! А сейчас  мы немного отдохнём.

Физкультминутка.

Клоун и дети:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд

Поклонился всем как мог. 

   (Повторить 2-3 раза)

Педагог: Посмотрите, здесь на столе лежат нераскрашенные костюмы, все они очень разные. Одни с пышными манжетами, другие с большими воротниками и бантами. Выберете костюм, который вам больше всего понравился, и садитесь за столы.

   Дети выбирают костюмы и садятся за столы.

Педагог: Сегодня каждый из вас станет маленьким волшебником. Вы должны сами выбрать изобразительный материал, выбрать технику рисования и закрасить костюм клоуна, используя контраст «тёплых» и «холодных» цветов.

Педагог показывает способы работы  разными художественными материалами и изобразительными техниками.

Дети выполняют работу.  Педагог  помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений советует обращаться к таблицам по цветоведению.

Выставка и анализ работ.

Звучит музыка В. Шаинского  «Песенка о цирке».

Клоун: Какие  яркие, нарядные, красивые  получились костюмы! Спасибо, дети! Вы настоящие художники!

Клоун  достаёт из волшебной шляпы подарки - шоколадные медали и дарит их детям



Категория: Занятия | Добавил: Olesya_Fox_
Просмотров: 11189 | Загрузок: 858 | | Рейтинг: 5.0/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.