Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по математике для среднего дошкольного возраста

Скачать (1.99 Mb) 17.03.2012, 00:32
Ниясова Надежда Петровна
воспитатель МБДОУ №20 "Светлячок"
Обучение математике при ознакомлении с природой для средней группы

Цель: Закреплять представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина), обогащать речь детей новыми словами (бардовый, хрустит), формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник); учить детей пользоваться моделями-заменителями, классифицировать предметы по 3-4 признакам (цвет, размер, форма, толщина); закреплять счет пределах четырех, состав числа из двух меньших чисел. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, желание помогать им.

Материал
Демонстрационный: вилок капусты, свекла, морковь, лук, помидор, разделочная доска, нож, кастрюля. Наборное полотно, геометрические фигуры, карточки с цифрами, модели на карточках (солнце, дождь, почва, лейка, человек).
Раздаточный материал: три белых круга разного размера, белый треугольник, разделочная доска, нож (на каждого ребенка), модели по блокам Дьеныша.

Ход занятия
I часть: Игра «Чудесная корзинка»

В: К нам в гости пришел наш друг Чебурашка. Он принес корзину с овощами и просит приготовить нас борщ для его друзей. (Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает им вынимать из корзины овощи и вместе с детьми определяет их форму и величину)
В: Какого цвета свекла?
Д: Красного
В: А помидор? Какого же он цвета, такого же как свекла?
Д: Нет. Они разного цвета, помидор красный, а свекла другого цвета.
В: Свекла бордового цвета, а помидор красный.
Д: Свекла бордового цвета, она бордовая, (аналогично дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют новое слово - оранжевый)

В: Ребята, а где у нас растут овощи?
Д: Овощи растут в огороде на грядках.
В: Кто помог овощам вырасти на грядках в огороде? Кто согревал их?
Д: Солнце.
В: Найдите картинку солнце. А кто поливал овощи? Д: Дождик и люди, когда не было дождей.
В: Найдите картинки на которых изображены дождь и лейка. А в чем овощи росли? Кто их кормил?
Д: Они росли в земле (находят рисунок почвы)
В: Сколько же помощников помогали овощам расти Д: Один, два, три. Солнце, дождь и почва.
В: Человек тоже помогал овощам расти, поливал, полол их. (Выставляет карточку изображений человека) Сколько помощников у овощей?
Д: Один, два, три, четыре.
В: Что принес Чебурашка в корзинке?
Д: Морковь, свеклу, капусту, лук, помидор. Овощи.
В: Зачем Чебурашка принес овощи?
Д: Чтобы мы приготовили борщ.
II часть: Приготовление борща
Воспитатель разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг, показывает детям.
В: Какую фигуру вы видите?
Д: Круг.
В: Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту, (дети выбирают из геометрических фигур самый большой круг, показывают его воспитателю и кладут перед собой, затем воспитатель берет свеклу и разрезает ее так, чтобы в разрезе получился круг.)
В: Какую фигуру вы видите?
Д: Круг.
В: Он больше первого или меньше?
Д: Меньше.
В: Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу (дети выбирают круг среднего размера и показывают воспитателю)
В: Что заменит круг, который остался на тарелке?
Д: Лук (воспитатель берет морковь и делает разрез вдоль)
В: Какую фигуру вы видите?
Д: Треугольник
В: Найдите фигуру на тарелке и положите рядом с кругами. Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи, (воспитатель режет настоящие овощи, а дети заменители). Вызывает детей к столу, просит закрыть глаза и определить на вкус овощ. Спрашивает у детей, что он резал, показывая на соответствующую геометрическую фигуру.)
В: Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?
Д: Кругами и треугольниками.
В: Сколько у вас кругов?
Д: Три круга, (воспитатель выставляет на наборное полотно три круга и под ними цифру 3)
В: А сколько треугольников?
Д: Один, (воспитатель выставляет треугольник и под ним цифру 1)
В: Сколько всего геометрических фигур?
Д: Четыре.
В: Значит четыре это...
Д: Один и три (выставляется цифра 4, воспитатель складывает овощи в кастрюлю, выясняет, что нужно еще для борща - вода, соль, и относит на кухню)
III часть: Игра с блоками Дьеныша
В: Пока готовится борщ на кухне мы с вами поиграем с геометрическими фигурами. Возьмите карточку и найдите фигуру, соответствующую карточке (ребенок подходит, выбирает фигуру и объясняет, почему он взял эту фигуру)
IV часть: Итог занятия

Воспитатель МБДОУ №20 «Светлячок», г.Салехард
Ниясова НадеждаПетровна.


Категория: Занятия | Добавил: chuleva
Просмотров: 5729 | Загрузок: 638 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 05.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.