«Посвящение в юные экологи» (экологический турнир в подготовительной к школе группе).
Автор: Родионова Татьяна Васильевна
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Должность: воспитатель
Цель непосредственно образовательной деятельности: сформировать экологически – грамотное отношение старших дошкольников к природе. Задачи образовательных областей: Безопасность: - Закрепить правила поведения в природе; - Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Познание: - Формировать устойчивый интерес к природе; - Развивать логическое мышление; - Развивать умение устанавливать элементарные связи. Социализация: - Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; - Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию. Коммуникация: - Обогащать словарь детей; - Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; Художественное творчество: - Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы; - Развивать интерес к аппликации; - Вызвать чувство радости от сделанной работы. Музыка: - Развивать умение соотносить свои движения с музыкой; - Развивать эмоциональность и образность. Физическая культура: - Совершенствовать двигательную активность. Художественная литература: - Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения. Задачи развития интегративных качеств: «Физически развитый»: - Формировать потребность в двигательной активности дошкольников; - Способствовать формированию интереса к участию в совместных играх. «Любознательный, активный»: - Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместной деятельности; - Формировать умение и желание участвовать в обсуждениях. «Эмоционально отзывчивый»: - Учить проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; - Учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: - Совершенствовать умение дошкольников использовать вербальные и невербальные средства общения. «Способный управлять своим поведением»: - Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, совместно действовать в играх, соблюдать правила игры; - Способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: - Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: - Учить работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Предварительная работа: на протяжении всего учебного года проводить целевые наблюдения на прогулке; на занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы; знакомить с художественной литературой о природе. Место проведения: музыкальный зал. Ход непосредственно образовательной деятельности. Вступительная часть. Ведущий: Наша планета Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля- Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами! Ребёнок: Мы любим лес в любое время года, Мы любим речек медленную речь. Всё это называется – природа! Давайте же всегда её беречь! Ребёнок: В лучах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить. Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить! Ребёнок: Летят, звеня дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым, Всё это называется природа! Давайте же сердца ей отдадим! Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Мы с вами в детском саду много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?», и «зачем?». Теперь вы стали большими, и совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе. Провожая вас из детского сада, мы хотим вас посвятить в юные экологи. Чтобы, учась в школе, вы всегда могли беречь и любить природу и с гордостью носить это почётное звание – юный эколог. К нам на праздник кто то торопиться…Кто это? Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Сегодня в честь вашего посвящения в юные экологи меня пригласили в детский сад. Я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные в детском саду. Основная часть. 1. Задание: «Разминка для ума». - Неизвестно где живёт, налетит – деревья гнёт. (ветер) - Какую пользу приносят деревья? - Кто в лесу плетёт паутину? - У каких домашних животных есть рога? - Кто спит вниз головой? - Какого цвета листья на деревьях зимой? Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие существуют правила поведения в лесу? 2. Задание: «Правила поведения в лесу» (домашнее задание): Дети с домашними заготовками (плакатами с изображением правил поведения в природе) знакомят всех присутствующих с этими правилами. Музыкальная пауза. Девочки исполняют «Танец березок». 3. Задание: «Сложи слоги». Командам раздают по 9 карточек, на каждой из которых написан один слог. Из них надо составить три правила поведения в лесу. НЕ ШУ МИ НЕ СО РИ НЕ ГУ БИ 4. Задание: «Релаксация». 5. Задание: «Ты мне – я тебе» - конкурс загадок, команды задают друг другу загадки. 1. Что за зверь лесной, Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (заяц) 2. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит? (крапива) 3. На травинке возле ног Заметался огонёк, Но недолго он горел – Вместе с ветром улетел? (мотылёк) 4. В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной, Осень пёстрая придёт,- На зубок он попадёт? (орех) 5. На вид, конечно мелковаты, Но всё, что можно тащат в дом. Неугомонные ребята – Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи) 6. Под сосною у тропинке Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка. Шляпка есть – нет головы? (гриб) 6. Задание: «Загадки для родителей». 1. Постелен ковер, Рассыпан горох. Ни ковра не поднять, Ни гороху не собрать. (небо, месяц, звезды)
2. В белом бархате деревня – и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет. (туман) 3. Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (болото) 4. Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадется – Обнимает и дерется. (ветер) 7. Задание: Эстафетный конкурс « Кто быстрее». Проводится спортивная эстафета между двумя командами дошкольников. Заключительная часть. Жюри подводит итоги всего конкурса. Воспитатель вручает всем участникам дипломы «Юных экологов». Лесовичок прощается со всеми и уходит. Дети под музыку покидают музыкальный зал.
|