Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?
Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй

На сайте всего: 18
Гостей: 17
Пользователей: 1
MarinaVoldimarowa


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Проект "День музыки" для детей 4-5 лет

Скачать (15.7 Kb) 03.04.2012, 10:52
Тырданова Нина Николаевна
Воспитатель ГБДОУ № 27 Кировского района, г.Санкт-Петербург
Представлены цели и задачи проектной деятельности "День музыки" для детей средней группы. Конспект музыкально-познавательного занятия по знакомству детей с творчеством Петра Ильича Чайковского.

Проект «День музыки»

ГБДОУ №27 Кировского района
Г. Санкт Петербург

Воспитатель Тырданова Н.Н.

Тема проекта Пётр Ильич Чайковский.

Проблема: Дети не знают творчество композитора.

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского на основе пьес Детского альбома:
«Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки».
Вызвать интерес к различным жанрам музыки.

Продолжительность: 2 недели

Вид проекта: музыкально-познавательный

Название итогового мероприятия детей (занятия): Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни

Форма итогового мероприятия: Оформление стенда фотографий "Дети и музыка"

Образовательная область: Музыка

Реализуемые задачи: Дать детям представление о П.И.Чайковском как о детском композиторе.
Научить определять характер и настроение прослушанной музыки (спокойная, грустная, весёлая).
Развивать тембровый и динамический слух.
Развивать танцевально-игровое творчество.

Совместная деятельность ( виды детской деятельности)

Игровая муз. д/игра «Угадай, на чём играю»
муз. д/игра «Солнышко и тучка»

Коммуникативная Беседа «Моя любимая игрушка»

Познавательно - Определение характера музыкального
исследовательская произведения

Музыкально - художественная Танец с куклой.
Аудиозапись музыки П.И. Чайковского
«Болезнь куклы», «Новая кукла».
Развлечение на музыку из Детского альбома
П.И.Чайковского «Игра в лошадки».

Чтение Рассказывание истории о девочке

«Скачи, скачи лошадка, хорошая моя.
Вези, вези, лошадка, в далёкие края.
К Ване скачет, к Ване едет, гоп-гоп.
Ваня дома, Ваня дома, стоп- стоп.

Двигательная Игра « Лошадки »

Вот лошадка закричала… И-го-го!
На полянке закричала… И-го-го!
Кто меня сейчас услышит? И-го-го!
Кто верхом на мне поедет? И-го-го!
Услыхали Таня с Ваней… И-го-го!
И помчались на лошадке Далеко! И-го-го!

Взаимодействие с родителями

Печатная информация : мастер - класс «Делаем лошадку на палочке»

Тырданова Нина Николаевна
ГБДОУ № 27 Кировского района
г. Санкт-Петербург
воспитатель


Музыкально-познавательное занятие к проекту
«День музыки».

«Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей»

Реализуемые задачи Дать детям представление о П.И.Чайковском как о детском композиторе.
Научить определять характер и настроение прослушанной музыки (спокойная, грустная, весёлая)
Развивать тембровый и динамический слух
Развивать танцевально-игровое творчество.

1. Беседа «Моя любимая игрушка»
Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание на большое количество игрушек, аккуратно расставленных на полках.
Воспитатель:
- Ребята, а у вас дома есть игрушки?
- Какие самые любимые?
- Как вы с ними играете?
- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?
- После игр сами убираете игрушки на место?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщая). Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы.
- Как можно играть с куклой?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский.
Показывает портрет.
- Ребята, кто такой «композитор»?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.
Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем .

Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.
Слушание пьесы «Болезнь куклы» (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Тот, кто считает, это весёлая музыка – поднимите карточку – солнышко.
А кто думает, что грустная - карточку – тучку.

Воспитатель уточняет: Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.
Воспитатель:
-Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу?
Драматизация сюжета под музыку «Болезнь куклы».
(Повторное слушание)
-Кто запомнил и скажет, как называется эта музыка?
-Воспитатель продолжает рассказывать:
Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время. И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.
-Это тебе, Сашенька! – сказал он.
-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.
Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи.
А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.
-Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.
Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.
-Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша.
Слушание пьесы «Новая кукла» (аудиозапись).
Воспитатель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?
Покажите символами.
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Воспитатель: Что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: Танцевать.
Воспитатель: Вот какая красивая новая кукла есть у нас в зале. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг. Под музыку будем бережно передавать куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выйдет в середину круга и потанцует с куклой. Остальные будут хлопать в ладоши в такт музыки.
Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» (аудиозапись).
Воспитатель:
Теперь положим куклу спать в кроватку и споём ей «Баю- баюшки - баю».
Как называется песня, под которую укачивают детей?
Дети: Колыбельная.
Воспитатель: Вы послушали несколько музыкальных историй. Как называлась первая история? Вторая? Теперь знаете, как надо относиться к игрушкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Я уверена, что вы всегда будете беречь свои игрушки.

Развлечение на музыку из Детского альбома П. И. Чайковского

«Игра в лошадки»
( средняя группа )

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку. Спрашивает: Кто это? Как кричит лошадка?
Дети дружно: И-го-го!
Воспитатель: Кто знает стихотворение о лошадке?

Дети: Лошадка Лошадка
-Но!- сказали мы лошадке Я люблю свою лошадку
И помчались без оглядки. Причешу ей шёрстку гладко.
Вьётся грива на ветру. Гребешком приглажу хвостик
Вот и дом. Лошадка, тпру! И верхом поеду в гости.
В.Берестов А.Барто

На коне

Я катался на коне
Летней ночью при луне

Мы скакали по лугам
По лесам и по горам…
А под утро на рассвете
Обогнали даже ветер!

Я катался на коне -
Только жалко, что во сне.
Тим Собакин

Воспитатель: Как скачет лошадка?
Дети : Цок-цок. (щёлкают языком).
Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка».
Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка.
Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя.
Вези, вези, лошадка, в далёкие края.
К Ване скачет, к Ване едет, гоп-гоп.
Ваня дома, Ваня дома, стоп-стоп.
Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась?
Дети: Тпру! ( артикуляция губами )
Воспитатель: Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные:
Лошадка – качалка
Лошадка на палочке
Заводная игрушка-лошадка
( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )
Воспитатель: Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке.
Звучит пьеса «Игра в лошадки» (аудиозапись).
(дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут).
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель (спрашивает у лошадки) Привезла ли она что-нибудь детям?
Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат музыкальные инструменты. Лошадка предлагает поиграть в игру : «Скажи, на чём играю?»
Воспитатель: Вы хорошо поиграли с лошадкой. Как называется музыка, под которую все дружно скакали? Кто её написал?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть в эту игру на прогулке.


Категория: Занятия | Добавил: nikolavna
Просмотров: 15749 | Загрузок: 1103 | | Рейтинг: 4.7/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 08.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.