Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с днями недели.
Задачи: Познакомить детей с названиями, с последовательностью дней недели. Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели. Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать учить детей называть цвета спектра.
Оборудование: Демонстративный материал: «Сетка-неделька», карточки с изображением чисел (от 1 до 7), цветные карточки (К, О, Ж, З, Г, С, Ф); тот же раздаточный в количестве присутствующих детей.
Ход занятия: Дети непринужденно играют на ковре, в группу слышится стук в двери и младший воспитатель вносит конверт, в котором находится письмо и весь демонстрационный и раздаточный материалы.( данный организационный момент можно развернуть по-разному) На доску вывешивается сетка-неделька. • Что это на доске? как вы думаете? • Давайте посчитаем СТРОЧКИ? Сколько их? (7) • Вам о чем-нибудь говорит это число? • Давайте вспомним наши любимые сказки, в каких сказках встречается число 7? (7 козлят, цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов) • Где мы в жизни можем встретить число 7? (7 чудес света, 7 дней в недели, 7 цветов радуги)
Отгадайте загадку : Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом, Попрощается последний – Появляется передний. (дни недели) • а может кто-то знает как зовут каждого из братцев? (пн, вт, ср….) А теперь вернемся к нашей сетке. Это ребята не просто сетка, а сетка-неделька , она нам поможет запомнить дни недели. • Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели? ( для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, а какой день занятия, вот на музыкальное занятие мы ходим в пн и ср, то есть в определенные дни) • А вы не думали почему же у наших братцев такие имена? А потому что (показывать названия на руке и одновременно по порядку числами заполняю сетку) Понедельник – он первый после недели, после выходных Вторник – второй , Среда – кто знает почему? Потому что он в середине Пятница, Суббота И Воскресение – на другой руке, потому что выходные дни!! • Ребята, а теперь заполним нашу «Недельку», и каждый, каждый день обозначим цветом: ПН - красный ВТ - оранжевый СР – желтый ЧТ – зеленый ПТ - голубой СБ – синий ВС – фиолетовый • Ну, что красивая у нас стала Неделька ? • Чего – то здесь не хватает? Ну, конечно, кто мне скажет какие же занятия у нас ……………..? (отметить символами занятия, которые должны быть)
Физминутка: В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду – мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч, В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили И конечно в воскресенье Звали всех на День Рожденье Пели, прыгали, плясали Дни недели посчитали!
Рефлексия. А теперь у каждого на столах лежит своя Неделька! Вам нужно заполнить пустые клеточки так же как мы это делали на доске. Не забываем, что у каждого дня есть свое порядковое число и свой заданный цвет!
|