Наши акции



Здравствуйте. Примите в дружную семью (67) Москва, встречаемся здесь! (28) здравствуйте! новичков принимаете? (228) Конфеты даем детям? (66)



Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД "Ужасно интересно все то, что неизвестно" для детей среднего возраста с задержкой психического развития
11.03.2015, 22:51
Никулина Антонина Анатольевна
воспитатель ГБОУ Школа 1467 сп №4 детский сад № 1805
Цель: формировать у детей естественнонаучные представления
Задачи:
* Расширять представления детей о свойствах различных материалов(металл, дерево, пластмасса, бумага и др.);
* Уточнять и обобщать знания детей о магнитах и из свойствах;
* Познакомить детей с явлениями статического электричества;
* Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их в ходе экспериментов;
* Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь;
* Продолжать учить использовать в речи прилагательные;
* Совершенствовать мыслительную деятельность, задействовать прошлый опыт;
* Укреплять мотивацию к овладению новыми знаниями;
* Способствовать развитию взаимодействия со сверстниками в ходе наблюдений и экспериментов.
Материал:
* Магниты разного вида, размера и мощности;
* Компас;
* Предметы из различных материалов (дерева, пластмассы, резины и пр.);
* Игрушки и предметы обихода, в которых имеется магнит;
* Поверхности(пластины) из бумаги, картона, дерева, металла, пластика;
* Воздушные шарики;
* Пластмассовые ручки;
* Мелко нарезанная бумага;
* Кусочки меха и шерстяной ткани;
* Оргстекло
* Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги;
* Аудиозапись песни "Ужасно интересно все то, что неизвестно"
Словарная работа: лаборатория, притягивает, компас.
Организация занятия: занятия проводится в музыкальном зале, где на отдельно стоящих столах разложены материалы для экспериментальной деятельности. Дети перемещаются по залу от стола к столу в соответствии с содержанием занятия. Длительность занятия 20 минут.
Форма проведения занятия: с подгруппой детей
План проведения:
1. Организационная часть. Знакомство, приветствие.
2. Введение в тему, создание мотивации к занятию.
3. Основная часть: опыты и эксперименты с магнитами и статическим электричеством. Кинезиологическая гимнастика.
4. Практическая часть: игры с магнитным конструктором.
5. Заключительная часть, итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационная часть: приветствие, знакомство с детьми.
2. Введение в тему. Педагог: - Знаете ли вы, ребята, что такое лаборатория? Это место, где проводят разные интересные опыты. Хотите побывать там? (Ответы детей) Сегодня мы будем работать в лаборатории, которую создадим сами. руководить лабораторией буду я - профессор (надевает шляпу и очки), а вы будете моими помощниками - лаборантами. Повернемся вокруг себя на одной ножке, скажем волшебные слова и сразу станем юными экспериментаторами. Итак, приготовились:
Кругом себя повернись
И ребятам улыбнись!
3. Педагог: - Уважаемые лаборант, я предлагаю вам на секунду закрыть глаза (берет в руки лист картона с лежащей на нем крупной скрепкой. Под листом размещен сильный магнит. Двигает скрепку с помощью магнита). - Посмотрите, как движется по листу скрепка. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают догадки). - Посмотрите, под листом картона спрятан предмет, который всем вам хорошо знаком. Что это? (Магнит) Что вы можете рассказать о магните? (Варианты ответов детей).
-Давайте подойдем к первому столу и рассмотрим, что там лежит. мы с вами видим разные магниты. Возьмите их в руки. А теперь расскажите о том, какие они на вид и на ощупь: черные, твердые, холодные, тяжелые.
- А теперь посмотрим на те предметы, которые лежат на подносе. Кто из вас, уважаемые лаборанты, может сказать, из каких материалов сделаны эти предметы? 9 дети перечисляют)
- Внимание, уважаемые лаборанты! Прошу вас предположить, какие их этих предметов будут притягиваться к магниту, а какие нет (дети выдвигают гипотезы).
- То, что вы сейчас сказали, называется словом "гипотеза", и ее надо подтвердить или опровергнуть. Для этого проведем эксперимент: будем подносить магнит к приготовленным предметам и определять притягивает его магнит или нет (дети под руководством педагога проводят экспериментальное исследование в виде опытов"Притягивает - не притягивает", " Танцующий волчок", "Через что проходят магнитные волны".)
- Итак, подведем итог: магнит притягивает предметы из...(дети помогают профессору закончить предложение), но не притягивает предметы из ...(дерева, резины, пластмассы). Магнитные волны проникают через ...(картон, дерево, металл,пластик).
- а сейчас я вам покажу предмет, в котором используется свойства магнита. Может быть, кто-нибудь знает, что это такое? Да, этот предмет называется компас. Его намагниченная стрелка всегда показывает на север. Поэтому его используют для того, чтобы найти дорогу или нужное направление.Давайте определим, где у нас север (показывает, как правильно положить компас и отыскать на нем нужное направление).
Кинезиологическая гимнастика.
Педагог: - Уважаемые лаборанту, приглашаю вас к следующему столу, где мы познакомимся с очень интересным явлением. Оно называется "Статическое электричество". Вы, наверное, не знали этого названия, но само явление наблюдали не один раз. Сейчас вы в этом убедитесь. Статическое электричество возникает тогда, когда предмет электризуется и получает свойство притягивать к себе другие предметы. Для того, чтобы предмет наэлектризовался, можно энергично потереть его кусочком меха или шерстяной ткани. А если у нас нет меха или ткани, мы можем и сами наэлектризовать предмет. Кто-нибудь догадался, как?..
- У меня в пакете лежать воздушные шарики. Беру один шарик, тру его о волосы и ... шарик легко прилипает к стене. Попробуйте провести этот опыт сами (раздает детям мелкие воздушные шарики).
Далее проводятся опыты "Волшебное стекло" (дети натирают пластмассовые ручки шерстяной тряпочкой и притягивают мелкие кусочки бумаги).
- Благодарю вас, уважаемые лаборанты! А сейчас прошу вас ответить на мой вопрос: где используется магниты? (Варианты ответов детей)
- На этом столе лежат магнитные конструкции и магнитная мозаика, которыми вы можете сейчас поиграть. может быть, вам откроются другие интересные свойства магнитов, о которых мы еще не говорили? (Дети во взаимодействии со взрослыми играют с магнитными игрушками,одновременно исследуя их свойства).
Педагог: - Уважаемые лаборанты, мы сегодня провели много серьезных исследований, узнали много интересного. Но еще больше интересного вы узнаете в дальнейшем, если будете любознательными, настойчивыми и внимательными. Сегодня я дарю вам блокноты, в которых вы будете фиксировать, т.е. записывать или зарисовывать результаты своих опытов и экспериментов. Благодарю вас за сотрудничество! (Под песню " Ужасно интересно все то, что неизвестно" дети выходят из зала).
Категория: Занятия | Добавил: toncs1976
Просмотров: 2099 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


О зубах и стоматологах
Эпилепсия у ребенка: что необходимо знать родителям?
Больше, чем покупка одежды
Магнитный конструктор Mag-wisdom

На сайте всего: 124
Гостей: 123
Пользователей: 1
89898099132






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал