Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды

На сайте всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

занятие по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»

Скачать (9.8 Kb) 16.04.2012, 00:24
Вокуева Галина Юрьевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад п. Каратайка"
Конспект
занятия по экспериментированию
для детей старшего дошкольного возраста
«Определяем плавучесть предмета»

Вокуева Галина Юрьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад п. Каратайка»
vokueva64@mail.ru

п. Каратайка
2012 г.

Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении делать выводы на основании увиденного вовремя эксперимента, фиксировать результаты на листе бумаги.
Материал: сосуд для жидкости, через стенки которого можно видеть все происходящее в нем, вода, листы бумаги размером 10 на 8, большой лист с изображением сосуда с водой.
Оборудование: десять обычных предметов (деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелочка, пластилиновый шарик, яблоко, камешек, пластмассовая игрушка, резиновый мячик, морская раковина, картонная коробочка, металлический болт и т.п.)
Ход занятия – экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям стать настоящими исследователями и знакомит их с символами, изображающими методы исследования.
Далее детям предлагается собрать по десять самых обычных предметов. Например: деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелочка, пластилиновый шарик, яблоко, камешек, пластмассовая игрушка, резиновый мячик, морская раковина, картонная коробочка, металлический болт и т.п.
После сбора предметов педагог ставит перед детьми емкость с водой.
2. Прогнозирование результата.
Воспитатель предлагает детям высказать предположения по поводу того, что произойдет, если собранные предметы опустить в воду, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Уточняется, какие методы исследования будут использоваться. (Дети высказывают предположения по поводу поведения предметов.)
3. Выполнение эксперимента.
Детские предположения последовательно проверяются. Все предметы поочередно опускаются в воду.
После завершения первого опыта эксперимент продолжается. Изучаются сами плавающие предметы. Дети высказывают предположения по следующим вопросам:
- все ли они легкие?;
- все ли они одинаково хорошо держаться на воде?;
- зависит ли плавучесть от размера и формы предмета?;
- будет ли плавать пластмассовый шарик?;
- что будет, если мы придадим пластилину, например, форму тарелки или лодки?;
- что произойдет, если объединить плавающие и не плавающие предметы?;
- они будут плавать или оба утонут?
4. Фиксирование результатов эксперимента.
Двое детей на небольших листочках бумаги (8х8) схематично зарисовывают каждый полученный результат (рисуют пиктограмму). Остальным детям можно предложить фиксировать полученные результаты на листе бумаги с изображением таза с водой. Картинки, изображающие предметы, используемые в опыте, приклеиваются либо на поверхности воды или на низ таза.

Вывод.
После завершения эксперимента, с помощью пиктограмм, дети делают «доклад». Рассказываю, какие предметы плавают, а какие тонут и почему. Картинка с изображением таза с водой и наклеенными в соответствующих местах изображениями предметов используемых в эксперименте остается висеть в групповой комнате для закрепления и последующего обсуждения.
Закрепление материала.
В течение недели играть с детьми в игры «Наоборот», «Тяжелый – легкий». Во время обеда обращать внимание на то, что ложка железная, тяжелая, она тонет в таких жидкостях как бульон, компот, чай и т.п. Предложить детям вспомнить о том, что корабли не тонут, хотя они тоже железные, потому что они особой формы – у них есть бортики, пространство между которыми заполнено воздухом.

Домашнее задание.
Предложить родителям, чтобы они вовремя купания давали ребенку предметы, которые плавают и тонут в воде. Например: карандаш не тонет, потому ,что он деревянный и легче воды, а крышка от мыльницы не тонет, потому что у нее есть бортики, между которыми находится воздух. Пусть ребенок нагрузит кораблик-мыльницу мелкими предметами и посмотрит, как он погружается все глубже и глубже в воду.
Предложить родителям посмотреть с ребенком телепередачи о кораблях, лодках, рассмотреть иллюстрации.


Категория: Занятия | Добавил: Юрьевна
Просмотров: 8785 | Загрузок: 679 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.