Воспитатель: Филипчук Светлана Александровна МБДОУ д/с № 64 «Весёлая семейка»
Конспект занятия в подготовительной группе. Я провожу его в рамках театрального кружка. Занятие по развитию речи для старших дошкольников «Будем талантливыми!»
Программные задачи: Учить правильно логически и интонационно реагировать на то, что говорит собеседник, анализировать выражения лица, позволяющие окружающим правильно понимать их. Продолжать работу над развитием эмоциональной сферы ребенка, над особенностями внешнего проявления эмоциональных состояний. Грамотно использовать мимику и жестикуляцию, навыки импровизации и пантомимы Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность. Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: пантомима, жесты, мимика, эмоции, чувства.
Развивающая среда: Карандаши, листы бумаги, мяч, шнурок, грамзапись сказки п. Ершова «Конек-Горбунок».
Ход занятия - Театр - это чудо, которое живет рядом с нами. Его нельзя потрогать руками, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Театр- это место полное таинственности и необыкновенных превращений .. Я вас сегодня поведу в страну, где мы будем разговаривать с помощью жестов, мимики, интонаций. (Звучит музыка, дети обходят зал.) - Для того, чтобы стать настоящим артистом в моей стране нужна выразительная речь. Что значит выразительно говорить? (Говорить ярко, эмоционально, с правильной интонацией, красиво, привлекая внимание слушателей). Сейчас давайте поиграем. Я буду задавать вам вопрос, а вы ответьте на него так, чтобы я вам поверила. Для этого вы должны подобрать нужную интонацию. • - Скворцы и синицы веселые птицы? • - Сапоги у Володи застряли в болоте? • - Сапоги у Володи застряли в болоте? Теперь вы сами придумайте вопрос и задайте его тому кому хотите, а выбранный вами должен на него ответить. Молодцы, вы разрешили все мои сомнения, но для того, чтобы быть артистом нужна не только выразительная речь, но и умение управлять своими эмоциями. - Что такое эмоции? (это состояние души) - Сейчас я предложу вам ситуацию, а вы нарисуйте свое состояние, свои эмоции. 1. «Представьте, что мама ушла в магазин, и вы остались одни дома. Вдруг в дверь кто-то постучал». (Дети изображают свои эмоции на листе бумаги) - Какую вы изобразили эмоцию? - Почему? - А теперь вам нужно показать выше эмоциональное состояние. Цыпленок с курицей пьют чай на улице! - Какая у вас эмоция? - Почему? - Придумайте и покажите самостоятельно, а я попытаюсь отгадать. (Дети показывают различные эмоции, а воспитатель их отгадывает) Скажите, а чем вы показывали свои эмоции? - Только ли мимикой? - Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать. Жесты: сесть, встать, иди ко мне, стой, сядь, тихо, до свидания. - Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала ни слова? - Верно, я показала вам жестами те действия, которые нужно выполнять. А теперь мы поиграем в игру, в которой не будет слов, а только жесты и мимика. Разбейтесь на три группы, я вам скажу, что вы будете показывать, но скажу это так, чтобы никто слышал, а затем мы попробуем отгадать. (Дети делятся самостоятельно на три группы, и им дается задание.) 1. Ежик. 2. Червяк. 3.Манекенщицы. Молодцы, вы все справились с заданием, а теперь вставайте в круг, и будем играть дальше. (Дети встают в круг, воспитатель дает определенные задания) . Передать хрустальную вазу. -Передать печеную горячую картошку . -Стакан с лимонадом и попить из него, а там не вкусный лимонад . -Поделиться вкусным яблоком, вдруг у кого-то оно становится кислым. Ситуация: -Вы собрались на бал, вы все красиво одеты, и вдруг перед вами огромнейшая лужа, а вы уже опаздываете. Что вы будете делать? Покажите. - Вы все такие талантливые и сейчас я вас превращу в артистов, а вы покажите отрывок из сказки жестами и мимикой. Звучит волшебная музыка, и произносятся слова -Сказочные ветры задувайте. Ребят в артисты превращайте! Дети расходятся в рассыпную по всему залу) Показ отрывка из сказки П.Ершова «Koнek-Горбунок».(Звучит аудиозапись в исполнении М. Ульянова).
- Вот и закончилось наше путешествие, вы стали настоящими артистами. Молодцы, а я отправляюсь дальше в свою страну, и буду ждать новой встречи с вами.
|