ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА (начальное общее образование)
1. Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:- Законов РФ и РТ «Об образовании»; - Федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»;- Примерной программы по английскому языку- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» - Учебного плана МБОУ – Арской гимназии №5 Арского муниципального района Республики Татарстан на 2011 – 2012 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2011 года))- Учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2011. Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 часа в неделю. Из них 68 часов отведены из федерального компонента, а 1 час в неделю из школьного компонента на углубленное изучение языка. Национально-региональный компонент отражается в графе этно-культурный компонент.2. Цели обучения английскому языкуВ соответствии с программой обучение английскому языку в 4 классе должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей.Практическая цель:• Научить учащихся общению на английском языке (аудированию, говорению, чтению и письму) на межкультурном уровне.Воспитательная цель:• Осуществлять нравственное воспитание.• Формировать навыки и умения интеллектуального труда.• Воспитывать интерес к иноязычной культуре. Образовательная цель:• Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся.• Приобщать к иноязычной культуре.• Расширять филологический кругозор. Развивающая цель:• Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационные сферы личности учащегося. После окончания 4 класса ученикам должны быть заложены основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне.Планируемый результат по аудированию:Ученики должны уметь:• Понимать дидактическую речь учителя и выполять требуемые учебные задания.• Понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.• Правильно слышать и имитировать сказанное диктором.• Понимать содержание монологических высказываний в предъявлении учителя и в звукозаписи, выполнять данные к нему задания.Планируемый результат по говорению:Ученики должны уметь:• Осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию, подстановку, трансформацию, расширение.• Строить правильно оформленное в языковом отношении связное высказывание объемом не менее 10 фраз, представляющее собой описание дома, семьи, любимых предметов и занятий, свои увлечения и увлечения друзей; рассказать о любимых игрушках, животных, друзьях, знакомых и времяпровождении с ними; расспросить своих ровесников любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними.• Проигрывать на английском языке ситуации приглашения в гости: подготовка приглашений, выражения согласия, сожаления, если приглашенный не может прийти.• Строить высказывание в диалогической речи объемом не менее 10 фраз.• Проигрывать ситуации совместного общения с зарубежными ровесниками (знакомство, предложение поиграть в игру).• Уметь кратко обменяться с товарищем мнениями о просмотренном фильме. Планируемый результат по говорению: Ученики должны уметь:• Правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения.• Читать выразительно пройденные материалы детского фольклора и поэтики.• Понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя.• Прочесть печатный текст с целью извлечения запрашиваемой информации или его детального понимания.• Высказать собственное мнение и свое отношение к прочитанному тексту.• Сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте или к тексту). Планируемый результат по говорению: Ученики должны уметь:• Записать на слух отдельные слова, фразы и несложный короткий связный текст объемом не более 8 фраз.• Письменно ответить на вопросы.• Составить и написать предложения по заданной ситуации или по картинке.• Правильно писать свое имя, фамилию, адрес на английском языке и правильно оформлять конверт в зарубежные страны.• Написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу ( с опорой на образец). Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Программа построена на основе реализации элементов технологии личностно-ориентированнного развивающего обучения Якиманской И.С., концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре Пассова Е.И., а также информационных технологий. Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных и наглядных материалов. Технически программа требует наличия компьютера, компакт диска, интерактивных плакатов.3. Содержание
Предметное
содержание речи
№
|
Тема
|
Количество
часов
|
|
|
Всего
102
|
Из
них контроля ( 4)
|
1
|
Повторение.
|
14
|
|
2
|
Школьная
жизнь.
|
17
|
1
|
3
|
Место,
в котором мы живем.
|
9
|
|
4
|
Городская
жизнь. Лондон.
|
8
|
1
|
5
|
Путешествия
и транспорт.
|
10
|
|
6
|
Хобби.
|
13
|
1
|
7
|
Америка(США,
часть1).
|
16
|
|
8
|
Америка(США,
часть2).
|
5
|
|
9
|
Моя
страна.
|
10
|
1
|
Речевые умения Говорение Устная речь - развивается в форме диалогического и монологического связного высказывания. Овладевая устным учебным материалом, учащиеся должны учиться осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию, подстановку, трансформацию, расширение, потом учатся подключать свой речевой образец к ранее изученным, затем подбирать нужные речевые образцы для самостоятельного высказывания. Учащиеся должны уметь работать в разных режимах: «учитель-класс», «ученик-ученик», «ученик-класс», «класс-ученик», «работа учащихся в группах». Для обучения диалогической речи используются короткие диалоги-образцы. Аудирование – используется как средство обучения при ознакомлении учащихся с новым языковым и речевым материалом, как цель обучения при восприятии на слух и получении через компакт дисков содержательно-смысловой информации; учащиеся должны правильно слышать, понимать связный текст, как в предъявлении учителя, так и в звукозаписи и выполнить данные к нему задания, например: • ответь на вопросы; • придумай заглавие; • придумай свое собственное окончание к рассказу, сказке. Обучение аудированию подразумевает также развитие у учащихся следующих умений: • погружаться в иноязычную песенную, стихотворно-игровую среду; • внимательно следить за своей речевой ролью при учебной драматизации мини-диалогов, сказочных историй; • прослушивать и воспроизводить мини-диалоги. Чтение – является самостоятельным видом речевой деятельности, связанным с извлечением информации из печатного текста. Учащиеся должны владеть двумя формами чтения: вслух и про себя. Развитие чтения вслух у учащихся происходит при помощи упражнений, в которых слова организованы по «звуковому» принципу, на материале стихотворений, пословиц и поговорок. Учащиеся должны уметь прочесть текст и выполнить задание на поиск нужной информации, а также задание на детальную проверку понимания прочитанного, уметь пользоваться сносками и словарем. Письмо и письменная речь – должны способствовать более прочному усвоению лексико-грамматического материала и совершенствованию чтения и устной речи. Учащиеся должны владеть следующими приемами работы по развитию письма: • списывание отдельных слов и предложений с разными установками (отметить буквы, которые не читаются и т.д.); • организация слов по определенному признаку (по алфавиту, по определенной учебной ситуации и т.д.); • составление и написание предложений по предложенной учебной ситуации; • составление и написание короткого рассказа по заданной ситуации; • диктанты (зрительные и тренировочные) • контрольные диктанты. Языковые знания и навыки Фонетика Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. Лексика – учащиеся должны знать и уметь применять при выполнении устных и письменных упражнений в классе и дома 293 лексические единицы по учебным ситуациям «Школьная жизнь», «Место, в котором мы живем», «Городская жизнь, Лондон», «Путешествия и транспорт», «Хобби», «Америка, США», и «Моя страна». Грамматика – учащиеся должны владеть навыками употребления в речи: • времен a) The simple tenses; b) The Present Continuous tense; c) The present Perfect tense • Possessive case • конструкций There is\are\was\were; • степеней сравнения прилагательных; • количественных числительных от 1 до 1000, порядковых числительных; • глагола must, can; • наречий на –ly; • местоимений "some, any, no”, "somebody, anybody, nobody”, "something, anything, nothing”, "much, many, a lot of, lots”; • разделительных вопросов, альтернативных вопросов; • конверсий: N-V, Adj-V; • словосложения: sea+man=seaman, bed+room=bedroom; • употребления артикля the перед географическими названиями; • отсутствия артикля перед названиями стран, улиц, городов, площадей, континентов.
Продолжение в приложенном файле, ознакомиться с которым можно, нажав на кнопку "скачать"
|