Цель:
- Воспитание у учащихся стремления к здоровому образу жизни;
- Формирование навыков личной гигиены;
- Воспитание чувства коллективизма.
Оборудование:
- Плакаты (название, карта, пословицы, здравствуйте)
- Магнитофон
- Маски (Грязнуля, Мойдодыр, витамины А,В,С)
- Кассеты
- Магниты
- Паровозик.
Ход:
Вед.: Сегодня мы с вами поговорим на тему «Здоровье» .
(Включаю музыку «Вода-Буль Буль»)
Вед.: Ребята, а нужно ли нам здоровье?
(Ответы уч-ся.)
- Здоровье- это очень важно. Ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать. Здоровье зависит от самого человека.
- Прочитаем хором слово «здравствуйте».
- Задумывались ли вы над тем, что означает слово «здравствуйте»?
(Ответы уч-ся)
- Когда вы говорите «Здравствуйте», вы желаете человеку здравия, здоровья. А если он будет здоров, значит, будет счастлив и весел. Здоровым хочет быть каждый человек.
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Давайте послушаем, что нам расскажет школьная медсестра Раушания Давлятовна.
(Рассказ медсестры. Вопросы на восприятие)
- Ребята, много написано стихов о здоровье. Послушаем стихотворение «Наша зарядка» Е.Кан.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнем.
- Молодец, садись.
- Давайте и мы отдохнём. Встаньте.
Топай Мишка
Хлопай Мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- Много пословиц и поговорок о здоровье.
- Прочитайте хором 1 пословицу:
«Чистота – залог здоровья»
- Как вы понимаете её смысл?
- Прочитаем хором 2 пословицу:
«Чистота - лучшая красота»
- Как вы понимаете ёе смысл?
- Прочитайте хором 3 пословицу:
«Чисто жить – здоровым быть»
- Как вы понимаете ее смысл?
- Правильно, молодцы.
- А теперь давайте отправимся в путешествие к доброму здоровью. Вот на этом красивом поезде.
(Звучит музыка «Голубой вагон»)
1 остановка станция «Чистюлино»
( Выходят Мойдодыр, Грязнуля, Малыш.)
Мойдодыр: В вашем классе живу уж, который год.
Откровенно вам скажу – славный вы народ!
Никогда у вас ребята, не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши….
Грязнуля: Лучше ты меня послушай. Я живу и бед не знаю
Мыло в глаз не попадает, щетка десны не дерет
Огурцы, морковь не мою…хочешь друг,
Пойдем со мною.
Мойдодыр: Не ходи ты с ней, не пробуй,
Загрызут тебя микробы
Нам тебя Грязнуля жалко,
Дарим мыло и мочалку.
(Уходят)
- Садитесь, спасибо.
- Отправляемся дальше.
(Звучит музыка «Голубой вагон»)
2 остановка станция «Танцевальная»
- Давайте потанцуем. (Включаю «Танец маленьких утят»)
- Садитесь
- Едем дальше . ( Включаю «Голубой вагон»)
- Подъезжаем к какой станции?
3 остановка станция «Загадки»
- Я прочитаю вам загадки, отгадайте вещи, без которых не может обойтись ни один школьник.
- Гладко душисто, моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было что, ребята.(Мыло)
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком лягут волосы рядком
(Расческа)
(Всего 8 загадок.)
- Молодцы ребята.
- Оправляемся дальше. (Включаю «Голубой вагон»)
- Вот и приехали мы на какую станцию?
- На станцию «Доброго здоровья»
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
- Зачем они нам нужны?
- Правильно, чтобы быть здоровыми. А где мы их можем найти?
- В пище, фруктах, овощах, яйцах.
(Выходят витамины)
Витамин А: Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл
С ветром, с солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Витамин В: Приучал себя к порядку,
Душ холодный принимал,
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем пришёл.
Витамин С: Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
- Садитесь молодцы.
Вед.: Надо круглый год правильно питаться. Есть овощи и фрукты. Перед едой нужно овощи и фрукты мыть.
Вед.: Сейчас я вам дам советы
Если дам совет хороший
Вы похлопайте в ладлши
На неправильный ответ,
Говорите хором «Нет!».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Будет вам какой ответ
Молодчина Люба?
Навсегда запомните милые друзья
Не почистив зубы спать идти нельзя
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
- Молодцы ребята!
Вед.: Ребята, вы знаете, что такое режим дня?
Дети: Да (ответы учащихся)
(Рассказ ученика о режиме дня.)
Вед.: Необходимо правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Режим укрепляет здоровье.
- Ребята, я надеюсь, что вы будете правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, и не будете нарушать режим дня.
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы приехали в Арск.
- Чему вы научились сегодня?
(ответы учащихся)
Дети: беречь своё здоровье, чистить зубы, умываться.
Вед.: Да, ребята, здоровье – это очень важно. Нужно его беречь и укреплять.
- Давайте споём песню «Вместе весело шагать»
|