Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги" для детей 6-7 лет (1 класс)
(160.2 Kb)
06.02.2012, 23:49
Никифорова Татьяна Ильинична
учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. ровное Саратовской области
Автор: Никифорова Татьяна Ильинична МБОУ СОШ р.п. Ровное Саратовской области, учитель начальных классов
Занятие предназначено для детей 6-7 лет. Занятие проводится в спортивном зале, кол-во учащихся – 15 человек.
Тема занятия: Танцевальные шаги
Цель: Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений
Задачи: 1. Воспитывать выносливость, точность движений, координацию, общую ловкость, равновесие; 2. Формировать знания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека; 3. Развитие творческой инициативы детей.
Оборудование: Звучащие предметы (погремушка, бубен, дудочка, резиновая игрушка-пищалка, свисток, барабан, гармошка и т.д.), нарисованное мелом на полу поле для игры в «Классики», музыкальные записи «Полька», «Марш».
Ход урока
Вводная часть. 1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия. Строевые упражнения и перестроения. 2. Перестроение из одной шеренги в две по команде: «В две шеренги стройся!» 3. Ходьба и бег Ходьба на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальной фразы. 4. Игровое упражнение «Мы пойдём» Мы пойдём сначала вправо – Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом направо) А теперь пойдем налево – Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом налево) А теперь мы все присядем – Раз, два, три. (Упор, присев) Дружно и тихонько встанем – Раз, два, три. (Встать, руки вверх) А теперь мы все станцуем – Раз, два, три. (Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди) Посмотри. (Хлопки слева, хлопки справа) А теперь еще станцуем – Раз, два, три, Раз, два, три. (Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево) 5. Комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары» (под музыку) - Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши части тела. а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза. д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз. 6. Подвижная игра «Где звучит?» Все ребята становятся в круг. Ведущий выбирает одного игрока, выводит его в центр круга, завязывает глаза, всем стоящим в кругу раздает звучащие предметы, и затем по очереди указывает каждого с целью воспроизведения звука одним из предметов, а стоящий в центре называет инструмент, определяя сторону или направление звучания. (Например: Справа звучит дудка, слева гармошка, спереди барабан и т.д.)
Основная часть.
1. Танцевальные шаги. а) Обучение ребят шагу «V-Step (Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой». Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с помощью игры «Классики». (рисунок 1) б) Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики». (рисунок 2)
Рисунок 1. Объяснение шага с помощью игры «Классики»
Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики»
в) Приставные шаги вперед, в сторону, назад. г) Шаг с притопом
2. Подвижная игра «Воротца» Учащиеся встают парами, не держась за руки. Под музыкальное сопровождение начинают идти вперед. Когда музыка прекращается, все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встает последней, говоря при этом: «Готовы!» Все опускают руки и продолжают движения под музыку до нового сигнала.
Заключительная часть.
1. Дыхательные упражнения Игра «Роза и одуванчик» Дети «нюхают» розу (рот закрыт, ноздри развернуты). Затем дуют на одуванчик: сначала ртом, чтобы видть, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую). Игра «Задуй свечу» Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом).
2. Упражнение на внимание и расслабление Йога. Уражнение «Шавасана» Покойная поза, шавасана, представляет собой йога-асану расслабления. Шавасану предусматривает сознательное желание расслабить все свое тело. Благодаря шавасане вы за несколько минут полностью отдохнете, а затем вернетесь к жизни, освежив тело и приведя ум в состояние безмятежной гармонии.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.