Истории о Змее Горыныче
Непризнанный гений
На уроке письма учитель сказал, что сегодня у змеенышей – настоящая самостоятельная работа - Мы уже выучили все письменные буквы, - объяснил он, - Сегодня до конца урока каждый из вас должен вспомнить как можно больше слов на определенную букву и составить с этими словами предложение. Приступайте, друзья, ничего сложного для прилежных учеников тут нет! Класс потрясенно вздохнул. До сих пор задание давалось только одно на всех. В комнате повисла напряженная тишина, даже головы переговаривались между собой едва слышным шепотом. Димке досталась буква К. Он тяжко вздохнул – почему-то даже в его Первую, самую умную, голову не приходили никакие иные слова, кроме «карася» и «кренделя». - Если хочешь что-то сказать, Петя, надо поднять руку, - заметил учитель Петьке, который постоянно крутился и ерзал. - Да… хочу. Скажите, Змей Учитель, а писать надо синими чернилами? Или мы сами можем решить, какими? - Разумеется. Все обычные правила действуют. Не думал, что вам придется их напоминать. *** *** **** Третья Голова Димки грустно поникла. Нет, она давно запомнила, что в тетрадках нельзя рисовать – только писать или решать примеры. У больших часто бывают весьма странные представления о жизни. - Ну, придумай же слово на К! – с отчаянием подумал Димка. - Красная… ручка, - вдруг прошептала Третья Голова. - Которой тебе совсем скоро поставят пару, - ехидно вмешалась Вторая Голова, - «Красная» - это не слово! - Как это не слово! – возмутилась Третья Голова, - Еще как слово! - Подними руку и спроси, - благоразумно вмешалась Первая Голова. Учитель подтвердил, что «красная» - тоже слово на букву К. Третья Голова показала Первой язык. - Подумаешь, придумала одно слово и рада до смерти, - прошипела Первая Голова, - Много от него толку! - Много, - заявила вдруг Третья Голова, - Я придумаю настоящую Красную историю. Про все на свете! *** *** *** Димка увлеченно записывал под диктовку Третьей Головы: Красная История: - Красной девице красное солнце Красной весной заглянуло в оконце. Вырвался с шумом из носика пар - Красною медью сиял самовар.
Стали краснее от солнышка лица. Красного чая спешат все напиться. Ждут, чтоб на них обратили внимание Красные ягоды в красном стакане
Скачет по веточкам красная белка. Корму весною найти - не безделка! Снег уж растаял даже в низинах, Сохнет на солнышке красная глина. На бумаге словно появлялись веселые картинки о весне… - Вспухли на веточках красные почки, Солнечный лучик их нежно щекочет. Выросла травка уже тут и там, Вскоре распустится красный тюльпан. Знойное лето вскоре нагрянет. Красной клубники на грядках достанет! Прекрасны поляны, и вы не сомните Красные капли лесной земляники. - А весне сочинит любой дурак! - хихикнула Первая Голова. Она страшно завидовала Третьей. Ведь это ей, как самой умной, надо было придумать стихи! - Пожалуйста, про осень! – кивнула Третья Голова: - Птицы из Африки к дому спешат В воздухе красные перья кружат. "День все длиннее, путь все короче... Только посмотрим Красную площадь!” – подхватила Вторая Голова. - Кто под осиной тихо таится? Красною шляпкой совсем не гордится? Стоит подосиновик тихо и чинно. Видно, грибочек не хочет в корзину!. Ручка скользила в потной лапке Димки, многие слова они еще не проходили, и наверняка в работе полно ошибок, но змееныш об этом совсем не думал. - Бросит принцесса красный кокошник: "Слуги мои допустили оплошность! Я к бальному платью всегда надевала Любимые бусы из красных кораллов!” - Мяч полосатый - вы мне поверьте! - Лежит на столе, на красивой тарелке. Папа взял ножик, вскрыл ему пузо, - Мяч оказался красным арбузом! – нашлась Третья Голова. Вторая не отставала: - Молодец красный дорогой бредет, Красный портфель за спиною несет. Щеки красны от стыда, свет не мил: Больше в тетрадках красных чернил.
Нам не указ красный глаз светофора! Скорая помощь не снизила скорость! Если беда постучится к вам в дом, Примчится машина с красным крестом! Прозвенел звонок. Урок был закончен. *** *** *** - Что у Вас сегодня было в школе? – спросила мама за ужином. Димка поморщился. Почему за едой обязательно нужно говорить об уроках? - Мы учили буквы, - вежливо ответил он. - Буквы? – удивился папа, - Я думал, они уже крепко вбиты в твои головы. Разве нет? - Да, верно. И учитель решил проверить, как мы их знаем. Нужно было придумать слова – и я придумал! На букву К! Настоящие стихи! Мама заулыбалась. Папа же нахмурился и нервно застучал хвостом. - Ну, уж это ты не стихи сочиняешь, дружок, - строго сказал он, - Стихи не может придумать ни одна из моих девяти голов. А у тебя из всего три. Какая же из них так отличилась? Уж не Третья ли? - Ну да, Третья. Она придумала слово на К. Красный! Мама всплеснула лапками: - Всего одно слово! За весь урок! Ну, ведь это же явная двойка! За первую же серьезную работу! Димка испугался. Неужели это действительно, правда? Папа поднялся из-за стола. - Я так и знал, что нежелание учиться не доведет до добра! Надо же такое придумать! Все это твоя Третья Голова! Нет, именно сейчас я ее оторву этому непризнанному поэту! Сию минуту! Может, новую тогда отрастит наш лентяй, получше! Папа, выпуская клубы огня и дыма, закружился под потолком. Димка не стал терять время зря – живо вылетел в самую узкую трубу, в которую отцу было уже не пролезть… *** *** *** Змей Горыныч просидел там до самого вечера, лишь очень поздно выбрался из трубы и отправился спать. Сегодня мама не читала ему сказку, лишь украдкой поцеловала перед сном. Третья Голова сильно болела и чувствовала себя очень виноватой. Змееныш немного поплакал и на удивление быстро заснул, устав от обиды и слез. Утром он с замиранием сердца вошел в класс. Что же теперь будет в школе? Учитель начал урок очень торжественно. - У нас в классе большое событие, - заявил он, - У нас появился поэт! - Поэт?! – изумились девчонки в классе. - Поэт! – язвительно захохотал Васька с последней парты, - Влюбился, небось! Учитель смерил его таким взглядом, что Васька сразу опустил обе головы. - Я даже не думал, что кто-то из вас может написать работу в стихах, - заметил он, - А тем более сделать, можно сказать, открытие. Но это получилось у Димы… Димка не верил своим ушам, когда учитель зачитал его стихи вслух, а после рассказал о словах – «родственниках». О том, что когда-то слово «красный» означало «красивый», «прекрасный». И поэтому сейчас в этом слове пишется не буква О, а буква А. Все это в классе будут учить только через два года, а Димка – сам додумался! - Вот и пригодилась Третья Голова, - подумал Димка. У Третьей Головы особенно пылали уши… *** *** *** На перемене только и разговору было о Димкиных стихах. Васька, правда, обозвался «профессором кислых щей», но самый сильный змееныш в классе, Вадим, показал ему кулак и велел «не возникать». Дома папа долго молчал, а потом обнял Димку и ласково сказал: - Ты уж, сынок, меня извини. Я был неправ. - А почему же ты сразу мне не поверил? – удивился Димка, - И Третью Голову хотел оторвать… Папа и мама засмеялись… - Видишь ли, сынок, почти все великие страдали за свои идеи, так что ты еще и не очень сильно пострадал, - улыбнулся папа, - Бывало, им действительно приходилось лишаться головы… - Да уж, и почти все были без царя в голове, - добавила мама. Это было не очень понятно, но Димка был так рад, что не хотел об этом думать. |