Истории о Змее Горыныче
Правила воздушного футбола
- Это просто гром знает что такое! – в сердцах воскликнул директор школы, раздраженно хлопая крыльями. – Сколько живу на свете, а все убеждаюсь, что никакого толка нет от всего, что придумывают люди. Одни сплошные неприятности на все мои головы! Только что к нему приходила пожилая Змея из соседней пещеры с жалобой на учеников, которые совсем отбились от лап. Вместо того чтобы культурно отдыхать на перемене, они научились делать мяч из тучи и играть с ним в странную, опасную и непредсказуемую игру – футбол. - Крик и шум при этом поднимают такой, что хоть лети на тот свет без передышки, сталкиваются в воздухе и сажают друг другу синяки, а недавно – и это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения, - этот самый мяч влетел в трубу и засорил дымоход! Вот что Вы скажете не это, глубокоуважаемые коллеги? Учителя кивали сразу всеми головами – им тоже совсем не нравилось, когда ученики на перемене улетают в облака. - Они переломают себе крылья и шеи, - озабоченно сказала завуч, - Надо запретить это безобразие! Словно подтверждая ее слова, внезапно прилетел мяч, со звоном задел оконные стекла и, отлетев рикошетом, застрял в ветках березы. Лишь только молодой учитель физкультуры недоверчиво хмыкнул: - Да ладно, не преувеличивайте, всем детям надо двигаться… - Двигаться?! – так и взвилась завуч, - Для этого есть уроки физкультуры. Ваш предмет, между прочим! Почему они не могут двигаться там? - Действительно, почему? – подумал вслух учитель физкультуры, - Может быть, потому, что им скучно? - А в футбол играть – весело, - подвел итог директор, - Что ж, может быть, надо придумать какое-то более… подходящее веселье? Пока у нас еще остались оконные стекла… - Постараемся, конечно, надо придумать, - кивнул учитель физкультуры. *** *** *** Вечером маленький Змей Горыныч по имени Димка старался пробраться домой незамеченным. Но разве что-то скроешь от мамы! Конечно, она сразу же заметила и грязную куртку, и – самое главное – заплывший глаз Третьей Головы. - Горе мое! – ахнула она, - Где тебя так угораздило? На физкультуре в школе? Димка слегка всхлипнул, когда к глазу приложили примочку, и хмуро ответил: - Не… мы на физре только упражнения делаем, прыжки там разные, приседания… Даже не кувыркаемся. Скукота! Это мы после уроков в футбол играли. - Неужели вы не можете играть без драки? Или тоже скучно? - Да не скучно! Ну как без драки, если «Воздушные» жульничают. Мы им три гола забили, а они взяли и сдвинули ворота. А потом я полетел, чтобы мяч Лешке Смирнову передать, а тут их здоровенный защитник каак на меня бросится! Ну и наши не стерпели… Мама только тяжело вздохнула. *** *** *** Учитель физкультуры только недавно стал учителем. Может быть, поэтому он часто увлекался тем, о чем серьезным взрослым людям думать не полагается. Иногда он тайно летал посмотреть человеческие футбольные матчи, поболеть за любимый «Зенит». Учитель обычно пристраивался в самом верху над полем, прикрываясь легкими перистыми облаками, и следил за игрой, не отрываясь. С высоты птичьего полета видно многое. Однажды учитель с удивлением увидел, что точно так же, тайно, прилетают на футбол некоторые известные горожане, вполне добропорядочные змеи. А в прошлый раз… нет, этому невозможно поверить! На трибуне Учитель физкультуры заметил самого Кощея Бессмертного! Этот известный, всеми уважаемый мудрец вел себя совершенно неприлично: подскакивал на кресле в самые острые моменты, бурно свистел, если кто-то упускал мяч, кричал, свистел и стучал ногами, если удавалось забить гол! Учитель тогда сделал вид, что не заметил уважаемого Кощея, мудрец же, очевидно, действительно его не заметил. Теперь же учитель решился просить совета у Кощея Бессмертного, надеясь, что его легкомыслие не осудят. - Так говоришь, они разбились на две команды и играют? – переспросил Кощей. - Так и есть, мудрейший, - скромно опустил головы учитель. - Так скажи же скорее, несчастный, кто победил! – чуть ли не завопил мудрец. *** *** *** Этот день змееныши никогда не забудут! Прямо на двери спортзала висело объявление: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЕГОДНЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ЗАПИСЬ В ШКОЛЬНУЮ ФУТБОЛЬНУЮ КОМАНДУ! ПРИНИМАЮТСЯ ВСЕ, КТО ХОРОШО УСПЕВАЕТ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ. СПЕШИТЕ! В КАЖДОЙ КОМАНДЕ – ТОЛЬКО 11 ИГРОКОВ! Впрочем, пока в команду принимали всех. Учитель объяснил, что именно так подбирают настоящую сборную. Остаются только лучшие игроки… Кому-то надоедает самому соблюдать режим и постоянно тренироваться, у кого-то не хватает умения и сил. Чтобы играть в футбол, надо развивать силу рук и ног, координацию движений. Никогда еще змееныши так не старались на уроке физкультуры… *** *** *** На первой же тренировке учитель разбил класс на две команды – и игра началась! Молодые Горынычи с криками и свистом летели друг на друга, выписывали мертвые петли, пытались сбить друг друга на землю, устраивали засады в гуще телеграфных проводов. Учитель громко засвистел в свисток. Игра остановилась. - Вот так играть мы не будем, - сказал Учитель и выпустил струю черного дыма. - Тут все громко заныли: «Почему-у-у?» - Потому что ЭТО – не футбол, - веско сказал Учитель, - Знаете, что это такое? - Нет, - ответил Вадим, самый сильный змееныш в классе, - А что? - Это – безобразие, - отчеканил Учитель, - Футбол – это спорт, а у вас это просто драка, бои без правил. Учитель объяснил, что к мячу во время игры можно прикасаться только хвостом, Исключение сделано только для вратаря. Что нельзя ставить подножки, выбегать за границы поля, стараться сбить соперника. Это называется неспортивным поведением, это стыдно, и за это обязательно исключат из команды. Димка облегченно вздохнул. Честно говоря, он не очень хороший футболист. Во всяком случае, так было, когда играли без правил. А теперь хотя бы так сильно толкаться на поле не будут. Чаще всего Димка стоял на воротах. Каждая из его трех голов зорко следила за мячом. Главное – вовремя заметить, не пропустить гол! Если же возникла опасность, не стоит беречь крылья. Поработаешь ими, как веером – и все, мячик из тучи относит ветром прямо к воротам противника. А если мяч неожиданно проплыл под воротами, то это опасно – и тут поможет кульбит! Главное – как следует ударить по мячу хвостом. *** *** *** Но вот настала первая настоящая игра! Димка понял, что тут придется гораздо больше стараться, чем на обычной тренировке. Футбол – игра азартная! Каждая команда стремится выиграть во что бы то ни стало. Игроки летают быстрее, чем во время грозы, мяч так и мечется по полю. Попробуй, уследи, когда перед глазами сплошные взмахи крыльев, изогнутые шеи, мелькающие лапы! Димкина футболка прилипла к спине, крылья ныли от напряжения, и все же ему пришлось пропустить гол! Здоровый, сильный нападающий подлетел к нему так близко, что вратарь слегка подался назад. Отбить мяч задними лапками не удалось. Это был довольно опасный прием, потому что вратарь, потеряв равновесие, легко мог резко упасть вниз, но подобное не запрещалось правилами. В другой раз тот же защитник пытался атаковать ворота сверху. Прикрыв мяч хвостом, он падал, словно камень… Столкновение в воздухе, казалось, было неизбежными, и на секунду Димка струсил. «Хоть бы судья вмешался!», - подумал он. Но тут Вторая Голова Змея Горыныча совершила удивительный поступок. Она поднялась на шее и резко ударила снизу вверх по мячу! Мяч моментально взмыл вверх и поднялся так высоко, что его едва можно было различить в голубой сини неба. На секунду на стадионе повисла тишина… и вдруг она взорвалась свистом, аплодисментами и криками восторга! А Димка вдруг понял, что ему совсем не страшно и не больно. Три его головы легко отбивали любую подачу, переговариваясь между собой о том, как проще ударить по мячу – лбом или носом? *** *** *** После матча, поздравляя победителей, Учитель при всех сказал Димке: - Ты молодец. Настоящий голкипер! Мы было думали игру остановить, а потом видим – отлично твои головы работают! Решили рискнуть – и не прогадали. Так что ты, Димка, можно сказать, отец нового правила в воздушном футболе. Все три головы переглянулись… |