Как выбрать идеальную цветовую палитру для дома
Проблемы с гелиевыми шарами и их решения
Учебник русского языка для 2-го класса: темы и советы для родителей
Создаем уют дома

На сайте всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Главная » Семеновская Надежда. Сказки для детей

Истории о Змее Горыныче. Третья голова Змея Горыныча.

Истории о Змее Горыныче


Третья голова Змея Горыныча


- Опять у тебя в дневнике тройка, - сердился папа, - Позоришь нас перед всеми! А ведь можешь учиться отлично!
Димка на всякий случай надул губы и чуть не заревел:
- Да-а-а… а как быть пятерочником, если головы всего три? Вам, взрослым, хорошо – у Вас девять… а у  учителя вообще двенадцать голов, и все разумные…
- Вот мы в свое время, - наставительно сказал папа, - Не ныли, а сами делали свои головы разумными. И сами выращивали со временем новые головы, а не просили родителей помочь сделать уроки.
Ничего не поделаешь – Димка разложил книги и учебники на письменном столе.
                                               *** *** ***
Димка и рад был бы всегда получать только пятерки на радость учителю и родителям, но пока это было невозможно. Вся беда крылась в его третьей голове. Пока две первые смотрели на доску и внимательно слушали объяснения учителя, третья голова просто спала! Или еще хуже – отвлекалась! Как будто она еще не училась в школе!
Сначала Димка решил выучить арифметику.
- Предположим, что у тебя было семь летних костюмов, - сказала Первая Голова  учительским голосом, - Из двух ты уже вырос, одно разорвался
Из семи счетных палочек Димка отложил в сторону две, а потом еще одну. Вторая Голова внимательно слушала.
- Сколько костюмов у тебя осталось? Не знаешь? А ты посчитай палочки! Семь минус два минус один будет четыре!
Димка взял мел и написал на маленькой черной доске
7 - 2 = 5
5 - 1 = 4
Вторая Голова  кивнула. Она давно уже научилась цифрам.
- А потом мама купила тебе еще три костюма, а бабушка сшила еще два. Так сколько их всего?
Вторая Голова задумалась.
- Давай достанем еще палочек. Смотри, что получается: нужно к четырем старым костюмам прибавить два купленных и два сшитых. Запиши:
4 + 3 = 7
7 + 2 = 9
- Получается, что ты можешь носить целых девять костюмов!
 Третья Голова громко засмеялась:
- А вот и неправда! Как же она будет носить осенью летние костюмы? Да и сразу девять на себя не наденешь! Ведь у тебя же одно тело, а не несколько!
Третья Голова весело подмигивала первым двум.
- Ага, крыть нечем! А я-то слушаю, слушаю, даже уже успел заснуть.
Димка от злости запустил пеналом в стену. Вечно Третья Голова все портит!
- Нельзя засыпать, когда занимаешься, - в один голос сказали Первая и Вторая Головы, - Иначе ты никогда не привыкнешь к порядкам в школе и не будешь хорошо учиться!
- Что это за порядок, о котором вы все время толкуете? – удивилась Третья Голова, - Зачем он нужен?
- Чтобы не отвлекаться и все успевать. Когда звенит звонок, мы входим в класс и становимся каждый у своего места. Учитель поздоровается с нами и скажет "садитесь”. Так урок начинается.
- А зачем здороваться каждый раз,  если сегодня уже виделись?
- Все равно нужно встать в начале каждого урока. Порядок такой
- Ну и дурацкий порядок! - не согласилась Третья Голова.
- Дальше мы на каждом уроке считаем, или рисуем палочки и закорючки в прописях – этот урок называется «письмо».
- Зачем? – еще больше удивилась Третья Голова.
- Так это же не просто закорючки, а части букв, - втолковывали ей, - Потом мы будем писать буквы, потом слоги, потом слова, а к весне - целые предложения.
- Странно как-то, - заметила Третья Голова, - Лучше бы вы писали целые страницы сразу.
- Ничего не странно, - слегка обиделась Первая Голова, - Прописи детям необходимы для формирования хорошего почерка.
Так часто говорили мама и учитель.
- Подумаешь, - сказала Третья Голова, - И вы все время рисуете закорючки?
- Нет, - важно заявила Вторая Голова, - На чтении мы рисуем красками в альбоме буквы, и придумываем слова, начинающиеся с этой буквы. Тут нужно что-то нарисовать на букву "А”.
- Абажур, - подсказала Третья Голова, посмотрев на лампу.
- Правильно! А еще?
- Абезьяна,
- А вот и неверно! Слово "обезьяна” начинается с буквы "О”.
- Заливаешь! – отмахнулась Третья Голова, - Что я, глухой, что ли!
- Ты очень трудный ученик, - Вторая Голова. Она слышала, что так вздыхают взрослые, если кто-то из школьников не слушается.
Вот так незаметно и получилось, что через полчаса учебник арифметики сиротливо лежал на столе, а Димка – играл под столом маленькими молниями. Ну что ты будешь делать, если одна из голов такая непутевая?
*** *** ***
Впрочем, Димка очень любил свою Третью Голову, потому что не было никого умнее ее, когда речь шла об играх и проказах. Кто, как не она, придумал в прошлом году, что можно подшутить над людьми, сдувая с веревок развешенное для просушки белье? И кто догадался, как летом кататься на санках, сразу после грозы, по радуге? О
Из-за этого другие змееныши уважали Димку и слушались. До вчерашнего дня.
Вчера Димка вернулся домой очень грустный.
- Ты что, заболел? – встревожилась Третья Голова.
- Нет, - заметил Димка, - просто я предложил сегодня после уроков запустить воздушного змея, а ребята меня не послушались. Теперь у них Сашка – главный.
- Сашка? – удивилась Третья Голова, - Не может быть! Ведь он не умеет так интересно играть, как ты! Не умеет так быстро летать, так громко шипеть!
- Конечно, не умеет! – закричал Димка, - Но теперь это и не главное! Теперь главное – как ты учишься!
                                                      *** *** ***
Все три Димкины головы поникли. А ведь как здорово все начиналось! Когда змееныши только пришли в школу, учитель показал им настоящие сокровища рода Змеев Горынычей – живую и мертвую воду, волшебный сад с молодильными яблоками, перо Жар-птицы. Всем захотелось быстрее вырасти, но, чтобы уметь колдовать и обращаться с волшебными предметами, нужно учиться…
- Но должно же быть в школе что-то веселое, - вздохнула Третья Голова.
- Ну, иногда мы придумываем интересные вопросы учителю, - вспомнила Вторая Голова. – Он не ругается, ведь он знает все на свете!
Тут Третья Голова от радости громко свистнула:
- Оп-ля-ля! Я согласна! – закричала она, - Мы будем придумывать вопросы!
И выпустила из ноздрей струю дыма.
- Что сталось со мной? Я и сам не пойму!
  Мне хочется все знать: Зачем? Почему? – громко пропела Третья голова.
- Зачем заглянуло к нам солнце в окошки?
 Зачем есть подушки на лапках у кошки?
Вторая Голова  засмеялась и подхватила:
- Зачем заплетает косичку подружка?
- Почему сегодня Вторник? Завтра, почему Среда? – кричала Первая Голова.
Сегодня был не вторник и не  Среда, а Пятница, но сейчас это не имело значения.
- Почему наш дядя дворник нас ругает иногда? 
- Почему летают птицы? Люди ходят по земле?
Почему же абрикосы не растут на голове? – не отставала от нее Вторая..
Димка уже икал от смеха, а вопросы все сыпались и сыпались:
- Почему звенит будильник рано-рано поутру?
  Почему младенца в сумке носит мама-кенгуру?
- Почему, когда стемнеет, надо нам ложиться спать?
  Почему не разрешают цветы кефиром поливать?
- Ну, хватит, хватит, - наконец спохватилась Первая Голова, - Успокоимся!
- Ну вот, а после чтения, математики и письма на последнем уроке мы или рисуем, или лепим, или склеиваем что-то из цветной бумаги, или уходим на физкультуру в спортивный зал.
- А что вы рисуете?
- Ну, что учитель велит. Обычно или вазу с цветами, или батон хлеба и яблоко, в общем, что-нибудь в этом роде. Это называется "натюрморт”.
- Подумаешь, а я люблю рисовать то, что приходит мне в голову, - протянула Третья Голова
- Ну, это тоже иногда можно. Сегодня нам задали дома нарисовать карикатуру на тех, кто не хочет учиться.
- Здорово! – обрадовалась Третья Голова.- Рисовать карикатуры – мое любимое занятие!
Димка мигом достал из портфеля новые акварельные краски.  Высунув кончик языка от старания, он трудился. Сначала на листе появился большой круглый  шар – это будет лицом. Глаза получились узкими, как у китайцев, и почему-то разного цвета и размера. Пасть растянулась от уха до уха, но выглядела не грозной, а совсем кривой.
Водя кисточкой по бумаге, Димка напевал себе под нос:
Рано-рано вечером,
Рано-рано вечером,
Захотелось мамочке
Уложить нас спать.
Рано-рано вечером,
Рано-рано вечером,
Змеечу Горынычу
Не велят играть!
Уговоры глупые
Мы с тобой не слушали,
Одеяло ватное
Одеяло душное
Сбросили на пол,
Подрались подушками,
Карамельки мятные
Под кроватью скушали,
Рисовали красками…
Тут Димка неловко повернулся, опрокинул стакан, и грязная вода вылилась прямо на скатерть.
И залили стол, - немного смущенно закончила Третья Голова
Димка бросился за тряпкой. 
*** *** ***
Утром Димка проснулся поздно. Маме пришлось несколько раз звать их завтракать и стягивать одеяло.
Но все три головы старались, как можно дольше не открывать глаза не только от усталости. Старшие очень рассердились  из-за беспорядка на столе. Мама, разумеется, хотела знать: ЧТО! ЗДЕСЬ! ПРОИСХОДИЛО!
- Это вот... рисовали карикатуры... в школе задали, - робко пробормотал Димка.
- Та-ак, - папа строго посмотрел на Димку,  - А ты помнишь, сын, о чем мы с тобой договорились?
- Конечно, помню. Когда играешь... то есть наоборот, когда учишь уроки, ни с кем не играть и ни о чем не думать!
- Вот и видно, что ты ни о чем не думал! - всплеснула руками мама.
- Ой, ну то есть ни на что не отвлекаться и об игрушках не думать.
Третья Голова старалась вести себя как можно незаметнее – пряталась за Первую и Вторую.
 А Димка принялся учить стихотворение из родной речи. Как и советовал учитель, он читал громко, вслух:
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
- Вот это да! - восхищенно выдохнула Третья Голова. Лермонтов - это Лермонтов, - Такие стихи не каждый день услышишь.
Димка рассказал, что скоро в классе пройдет конкурс чтецов. Там каждый первоклассник должен будет прочитать наизусть самые любимые стихи. Вот и уроки сделаны! За ужином взрослые совсем перестали сердиться, и Димка показал им карикатуру Третьей Головы.
- Никакого сходства, - заметила мама. - Но довольно забавно. Похоже на разбойника с большой дороги...
Папа рассматривал рисунок довольно долго.
- Это хорошо, - сказал он Димке, - Что свои карикатуры ты начинаешь с самого себя.
Третья Голова подавилась пирогом. Только сейчас она поняла, что такое карикатура.
Дата публикации: 21.03.2011 (10:29)| Просмотров: 9900 | Рейтинг: 5.0/2 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.