Истории о Змее Горыныче
Третья голова Змея Горыныча
- Опять у тебя в дневнике тройка, - сердился папа, - Позоришь нас перед всеми! А ведь можешь учиться отлично! Димка на всякий случай надул губы и чуть не заревел: - Да-а-а… а как быть пятерочником, если головы всего три? Вам, взрослым, хорошо – у Вас девять… а у учителя вообще двенадцать голов, и все разумные… - Вот мы в свое время, - наставительно сказал папа, - Не ныли, а сами делали свои головы разумными. И сами выращивали со временем новые головы, а не просили родителей помочь сделать уроки. Ничего не поделаешь – Димка разложил книги и учебники на письменном столе.
*** *** ***
Димка и рад был бы всегда получать только пятерки на радость учителю и родителям, но пока это было невозможно. Вся беда крылась в его третьей голове. Пока две первые смотрели на доску и внимательно слушали объяснения учителя, третья голова просто спала! Или еще хуже – отвлекалась! Как будто она еще не училась в школе! Сначала Димка решил выучить арифметику. - Предположим, что у тебя было семь летних костюмов, - сказала Первая Голова учительским голосом, - Из двух ты уже вырос, одно разорвался Из семи счетных палочек Димка отложил в сторону две, а потом еще одну. Вторая Голова внимательно слушала. - Сколько костюмов у тебя осталось? Не знаешь? А ты посчитай палочки! Семь минус два минус один будет четыре! Димка взял мел и написал на маленькой черной доске 7 - 2 = 5 5 - 1 = 4 Вторая Голова кивнула. Она давно уже научилась цифрам. - А потом мама купила тебе еще три костюма, а бабушка сшила еще два. Так сколько их всего? Вторая Голова задумалась. - Давай достанем еще палочек. Смотри, что получается: нужно к четырем старым костюмам прибавить два купленных и два сшитых. Запиши: 4 + 3 = 7 7 + 2 = 9 - Получается, что ты можешь носить целых девять костюмов! Третья Голова громко засмеялась: - А вот и неправда! Как же она будет носить осенью летние костюмы? Да и сразу девять на себя не наденешь! Ведь у тебя же одно тело, а не несколько! Третья Голова весело подмигивала первым двум. - Ага, крыть нечем! А я-то слушаю, слушаю, даже уже успел заснуть. Димка от злости запустил пеналом в стену. Вечно Третья Голова все портит! - Нельзя засыпать, когда занимаешься, - в один голос сказали Первая и Вторая Головы, - Иначе ты никогда не привыкнешь к порядкам в школе и не будешь хорошо учиться! - Что это за порядок, о котором вы все время толкуете? – удивилась Третья Голова, - Зачем он нужен? - Чтобы не отвлекаться и все успевать. Когда звенит звонок, мы входим в класс и становимся каждый у своего места. Учитель поздоровается с нами и скажет "садитесь”. Так урок начинается. - А зачем здороваться каждый раз, если сегодня уже виделись? - Все равно нужно встать в начале каждого урока. Порядок такой - Ну и дурацкий порядок! - не согласилась Третья Голова. - Дальше мы на каждом уроке считаем, или рисуем палочки и закорючки в прописях – этот урок называется «письмо». - Зачем? – еще больше удивилась Третья Голова. - Так это же не просто закорючки, а части букв, - втолковывали ей, - Потом мы будем писать буквы, потом слоги, потом слова, а к весне - целые предложения. - Странно как-то, - заметила Третья Голова, - Лучше бы вы писали целые страницы сразу. - Ничего не странно, - слегка обиделась Первая Голова, - Прописи детям необходимы для формирования хорошего почерка. Так часто говорили мама и учитель. - Подумаешь, - сказала Третья Голова, - И вы все время рисуете закорючки? - Нет, - важно заявила Вторая Голова, - На чтении мы рисуем красками в альбоме буквы, и придумываем слова, начинающиеся с этой буквы. Тут нужно что-то нарисовать на букву "А”. - Абажур, - подсказала Третья Голова, посмотрев на лампу. - Правильно! А еще? - Абезьяна, - А вот и неверно! Слово "обезьяна” начинается с буквы "О”. - Заливаешь! – отмахнулась Третья Голова, - Что я, глухой, что ли! - Ты очень трудный ученик, - Вторая Голова. Она слышала, что так вздыхают взрослые, если кто-то из школьников не слушается. Вот так незаметно и получилось, что через полчаса учебник арифметики сиротливо лежал на столе, а Димка – играл под столом маленькими молниями. Ну что ты будешь делать, если одна из голов такая непутевая? *** *** *** Впрочем, Димка очень любил свою Третью Голову, потому что не было никого умнее ее, когда речь шла об играх и проказах. Кто, как не она, придумал в прошлом году, что можно подшутить над людьми, сдувая с веревок развешенное для просушки белье? И кто догадался, как летом кататься на санках, сразу после грозы, по радуге? О Из-за этого другие змееныши уважали Димку и слушались. До вчерашнего дня. Вчера Димка вернулся домой очень грустный. - Ты что, заболел? – встревожилась Третья Голова. - Нет, - заметил Димка, - просто я предложил сегодня после уроков запустить воздушного змея, а ребята меня не послушались. Теперь у них Сашка – главный. - Сашка? – удивилась Третья Голова, - Не может быть! Ведь он не умеет так интересно играть, как ты! Не умеет так быстро летать, так громко шипеть! - Конечно, не умеет! – закричал Димка, - Но теперь это и не главное! Теперь главное – как ты учишься! *** *** *** Все три Димкины головы поникли. А ведь как здорово все начиналось! Когда змееныши только пришли в школу, учитель показал им настоящие сокровища рода Змеев Горынычей – живую и мертвую воду, волшебный сад с молодильными яблоками, перо Жар-птицы. Всем захотелось быстрее вырасти, но, чтобы уметь колдовать и обращаться с волшебными предметами, нужно учиться… - Но должно же быть в школе что-то веселое, - вздохнула Третья Голова. - Ну, иногда мы придумываем интересные вопросы учителю, - вспомнила Вторая Голова. – Он не ругается, ведь он знает все на свете! Тут Третья Голова от радости громко свистнула: - Оп-ля-ля! Я согласна! – закричала она, - Мы будем придумывать вопросы! И выпустила из ноздрей струю дыма. - Что сталось со мной? Я и сам не пойму! Мне хочется все знать: Зачем? Почему? – громко пропела Третья голова. - Зачем заглянуло к нам солнце в окошки? Зачем есть подушки на лапках у кошки? Вторая Голова засмеялась и подхватила: - Зачем заплетает косичку подружка? - Почему сегодня Вторник? Завтра, почему Среда? – кричала Первая Голова. Сегодня был не вторник и не Среда, а Пятница, но сейчас это не имело значения. - Почему наш дядя дворник нас ругает иногда? - Почему летают птицы? Люди ходят по земле? Почему же абрикосы не растут на голове? – не отставала от нее Вторая.. Димка уже икал от смеха, а вопросы все сыпались и сыпались: - Почему звенит будильник рано-рано поутру? Почему младенца в сумке носит мама-кенгуру? - Почему, когда стемнеет, надо нам ложиться спать? Почему не разрешают цветы кефиром поливать? - Ну, хватит, хватит, - наконец спохватилась Первая Голова, - Успокоимся! - Ну вот, а после чтения, математики и письма на последнем уроке мы или рисуем, или лепим, или склеиваем что-то из цветной бумаги, или уходим на физкультуру в спортивный зал. - А что вы рисуете? - Ну, что учитель велит. Обычно или вазу с цветами, или батон хлеба и яблоко, в общем, что-нибудь в этом роде. Это называется "натюрморт”. - Подумаешь, а я люблю рисовать то, что приходит мне в голову, - протянула Третья Голова - Ну, это тоже иногда можно. Сегодня нам задали дома нарисовать карикатуру на тех, кто не хочет учиться. - Здорово! – обрадовалась Третья Голова.- Рисовать карикатуры – мое любимое занятие! Димка мигом достал из портфеля новые акварельные краски. Высунув кончик языка от старания, он трудился. Сначала на листе появился большой круглый шар – это будет лицом. Глаза получились узкими, как у китайцев, и почему-то разного цвета и размера. Пасть растянулась от уха до уха, но выглядела не грозной, а совсем кривой. Водя кисточкой по бумаге, Димка напевал себе под нос: Рано-рано вечером, Рано-рано вечером, Захотелось мамочке Уложить нас спать. Рано-рано вечером, Рано-рано вечером, Змеечу Горынычу Не велят играть! Уговоры глупые Мы с тобой не слушали, Одеяло ватное Одеяло душное Сбросили на пол, Подрались подушками, Карамельки мятные Под кроватью скушали, Рисовали красками… Тут Димка неловко повернулся, опрокинул стакан, и грязная вода вылилась прямо на скатерть. И залили стол, - немного смущенно закончила Третья Голова Димка бросился за тряпкой. *** *** *** Утром Димка проснулся поздно. Маме пришлось несколько раз звать их завтракать и стягивать одеяло. Но все три головы старались, как можно дольше не открывать глаза не только от усталости. Старшие очень рассердились из-за беспорядка на столе. Мама, разумеется, хотела знать: ЧТО! ЗДЕСЬ! ПРОИСХОДИЛО! - Это вот... рисовали карикатуры... в школе задали, - робко пробормотал Димка. - Та-ак, - папа строго посмотрел на Димку, - А ты помнишь, сын, о чем мы с тобой договорились? - Конечно, помню. Когда играешь... то есть наоборот, когда учишь уроки, ни с кем не играть и ни о чем не думать! - Вот и видно, что ты ни о чем не думал! - всплеснула руками мама. - Ой, ну то есть ни на что не отвлекаться и об игрушках не думать. Третья Голова старалась вести себя как можно незаметнее – пряталась за Первую и Вторую. А Димка принялся учить стихотворение из родной речи. Как и советовал учитель, он читал громко, вслух: Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. - Вот это да! - восхищенно выдохнула Третья Голова. Лермонтов - это Лермонтов, - Такие стихи не каждый день услышишь. Димка рассказал, что скоро в классе пройдет конкурс чтецов. Там каждый первоклассник должен будет прочитать наизусть самые любимые стихи. Вот и уроки сделаны! За ужином взрослые совсем перестали сердиться, и Димка показал им карикатуру Третьей Головы. - Никакого сходства, - заметила мама. - Но довольно забавно. Похоже на разбойника с большой дороги... Папа рассматривал рисунок довольно долго. - Это хорошо, - сказал он Димке, - Что свои карикатуры ты начинаешь с самого себя. Третья Голова подавилась пирогом. Только сейчас она поняла, что такое карикатура. |