я считаю что у каждой методики свои плюсы и минусы, я не придерживаюсь ни одной методики, я беру по немногу из разных методик, что-то добавляю свое. Да и по поводу раннего развития очень много споров, все зависит от родителей, от их целей. Вот у вас какая цель?
Весна, полностью поддерживаю! Только чтобы взять понемногу из каждой методики, нужно как минимум с ними ознакомиться, а на это часто совсем нет времени. А если будущая или молодая мама, пытающаяся разобраться, начинает сразу с книг Глена Домана, то оторваться сложно. А уж как попробовать хочется :-) Вот здесь некоторые книги о развитии и воспитании детей. Список, конечно, далеко не полный. Но до сих пор мне интересно, с чего лучше начать? Какая книга должна быть первой в изучении этого вопроса?
Сообщение отредактировал Elena - Суббота, 30.08.2008, 16:10
Я тоже думаю что нужно брать из каждой понемногу, то что понравиться именно твоему ребенку! А что понравиться - это вычисляется экспериментальным путем. Ведь все методики в основном создаются для больных деток. Поэтому нужно что то брать, но адаптировать к здоровым. Например, некоторые методики больше подойдут для спокойных деток, и никак не смогут по ним заниматься очень подвижные, активные. И наоборот. ПОэтому читаю, если что интересное попадается, то беру для себя.
Раннее развитие необходимо всегда. Ведь известно, что характер ребенка формируется до трех лет. А характер - это уже 50% успешного или не очень развития малыша. Различные авторы по-своему трактуют методику развития ребенка, но у всех одна цель: формирование всесторонне развитой и здоровой личности. Поэтому, в первую очередь, взрослым нужно придерживаться основного принципа воспитания - не навредить ребенку, а указать ему правильный путь корректно и не подрывая психику. Калгушкина Марина
Если ребенку нравится заниматься по этим методикам - то почему бы и нет? Главное, чтобы занятия были в удовольствие) Самое главное в жизни - это любовь)
Мы пользовались методиками Домана, с 9 мес. Для полного соотвествия методики - моих сил хватило на 2 мес. Хотя занятия длятся всего 3 минуты в день, разбитые по 1 минуте))). Но подготовки к ним куча. В результате мы до 3 лет занимались почти каждый день понемногу. Сейчас мы идем в школу. Даст Бог следующего ребенка, буду тоже заниматься, без фанатизма конечно.
Раннее развитие необходимо. Но развивать ребенка нужно только в игре. Известно, что в раннем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем просто занятия. Использовать игровой замысел (игровую ситуацию), игровые действия, игровой материал и непосредственное участие взрослого для того, чтобы игра действительно увлекла ребенка.
Олег Николаевич Леонкин, известный реабилитолог, эксперт по вопросам развития детей, делится информацией о том, как родители самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, могут подбирать нужные для развития ребенка занятия в различных центрах, спортивных секциях, школах, а также специалистов (логопедов, массажистов…), начиная с самого раннего возраста.
22 февраля 2015г Лекция –ориентир “ Как подобрать ребенку необходимые для его развития виды деятельности”
Вы родители, которых волнует, как развивается ваш ребенок. Вашему ребенку несколько дней или лет, вы готовитесь стать родителями и у вас постоянно возникают вопросы:
• Что еще мы можем дать своему ребенку? • Что мы упускаем? • На какие занятия отвести и не будет ли это большой нагрузкой для ребенка? • Почему у него не получается, как у другого ребенка? Я же вижу, что он умеет делать более сложные вещи. • Нужен ли ему массаж? • Какой вид спорта полезен для моего ребенка?
Вас волнуют эти вопросы? Вы замечательные родители. У вас масса знаний, вы много попробовали и о еще большем слышали, но вы затрудняетесь в выборе.
• У вас есть конкретный вопрос или взгляд, которым вы хотели поделиться • Вам, просто интересно узнать больше о вашем ребенке. • Вы готовы думать, рассуждать на темы развития детей • Вам говорят, что вы не специалист и поэтому не можете иметь своего мнения, а вас это не устраивает.
Тогда, вы тот человек, с которым нам интересно общаться. Мы расскажем вам о современном методе, которыйдаствамвозможностьнаходитьответынаэтивопросы.Вынестанетеспециалистамипослеэтойвстречи, но получите инструмент, с помощью которого сможете подбирать нужных специалистов для ребенка, научитесь определять, что важнее вашему ребенку в данный момент. Станете лучше понимать своего ребенка.
Стоимость лекции - 1000 руб. Адрес :Москва, Ковров переулок д 3, детсад 288 Время 16.00-18.00
Вопросы -Организатор- Оксана 8 968 631 36 50 omoskva@mail.ru Необходимо зарегистрироваться на лекцию
Мы с 1,4 ходим на развивающие занятия. Начиналось просто с рисования, лепки и танцев. Сейчас (дочке 4 года) уже учим цифры (до 40), буквы (складываем в слоги), добавился английский язык, мастер классы по творчеству и танцы. Дочка ходит с удовольствием.
Развитие малыша способствует и обогащению культурного багажа самих родителей. Предоставляя детям элементарные сведения по истории, географии, истории искусства, родители сами запоминают массу таких вещей, которые бы никогда не стали учить для себя. Кроме того, родители — самые лучшие преподаватели для своего малыша. Дело в том, что маленький ребенок смотрит на мир глазами того взрослого, который за ним ухаживает. Встречаясь в жизни с чем-то незнакомым, он сначала смотрит на реакцию взрослого. Родитель объясняет малышу, что происходит, и ребенок спокоен. Посторонний человек, приглашенный преподаватель или педагог в школе для малышей, никогда не станет для ребенка тем человеком, от которого он способен так же принимать информацию. Между родителями и ребенком существует эмоциональная связь. Лучше родителей никто не может чувствовать ребенка и понимать, что ему необходимо. Самое важное для родителей, которые хотят создать для своего ребенка развивающую среду, — учитывать индивидуальность ребенка. Ведь развитие каждого ребенка имеет свою собственную ежедневную систему отсчета времени, «пауз», определяемых условиями, окружающей средой, луной и т. д. И рядом параметров окружающей среды можно управлять. Поэтому задача родителей — свести к минимуму время, необходимое для формирования различных способностей малыша, не прибегая к насильственным методам педагогики. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, стоит прекратить эти занятия на несколько недель или даже месяцев. Может быть ему нужно время, чтобы полученные знания «отстоялись». Терехова Галина Владимировна
Вся народная педагогика направлена на раннее развитие: тут традиции потешек, «ладушек», колыбельных, игр и т.д. В принципе, если ничего не предпринимать сверх этих простых и естественных для любой матери действий, ребенок вырастет абсолютно нормальным, без задержек в развитии и отклонений в воспитании – так и происходило тысячелетиями! Но в последние десятилетия стали разрабатываться специальные педагогические методики, направленные на то, чтобы привить ребенку определенные знания и умения намного раньше, чем принято. Например, научить читать в 3 года, а считать в 4. К данной теории склоняются и воспитатели детских садов. Коннова Раиса
Развитие – это, прежде всего, общение с мамой, папой и ближним кругом родственников, которое дает ребенку двигаться вперед. Есть несколько важных моментов, о которых говорят нейропсихологи, и на которые я хочу обратить внимание. У детей до трех лет образное мышление играет ведущую роль- оно позволяет развивать то, что наиболее важно для ребенка, а именно: чувства, эмоции, переживания. Далее идет необходимая стадия формирования личности малыша и ощущения своего вклада внутри него. Мы развиваем чувства прежде всего через опыт, общение с мамой, папой, социальные связи, нагрузку мозга различными переживаниями. Например, идет дождь и гроза – это громко и темно, это дает ребенку новый опыт. Именно так накапливается база чувств и эмоций: страшно, весело, зло, приятно и так далее. Мозг ребенка выступает в роли губки, которая впитывает огромные потоки информации, часть из которых способна навредить. Зачем читать и считать с пеленок? Зачем нужны кубики для чтения или карточки со словами? Какие эмоции они развивают? И самое главное – что вы хотите получить в итоге? Все эти занятия, как правило, нарушают правила восприятия информации и основ легкого чтения, приводят к обязательному переучиванию «привычному» чтению в возрасте 5–7 лет. Вы закладываете в ребенка то, что ему не пригодится в дальнейшем. Другое дело – восприятие звуков, музыки, картинок, цветов и любое влияние на мелкую моторику. Если вы хотите развить в ребенке музыкальность, имеет смысл, чтобы дома звучала музыка, детские песни, классика и все, что нравится ребенку. Можно покупать наборы, направленные на развитие музыкальности. Можно петь самим или покупать детские музыкальные инструменты. Если мамы сами играют – чудесно, это упростит задачу, поможет развить музыкальность и весь эмоциональный набор: ощущение ритма, вкус и даже улучшение самоконтроля. Считается, что дети, которые растут в окружении музыки, легче могут переключаться с той или иной негативной эмоции.