Кризис семи лет. Трудности вливания в новый коллектив, привыкания к новому режиму и обязанностям. "Хочу играть" и "надо учиться". Кто как справляется (справлялся) с этими первоклашкиными проблемами?
Нам конечно до таких проблем ещё далековато. Но я думаю, что в этом случае поступать надо так же как и при начале посещения детского сада + усиленное мамино внимание.
Нам, конечно, тоже рановато думать о таких проблемах, но наверное, Весна права, и чтобы помочь ребенку преодолеть кризис семи лет и привыкнуть к новому режиму в школе, необходимо в первую очередь внимание, большая любовь и терпение родителей.
Не пробовала тоже еще , но вот задумалась. 7 лет ребенок уже со сформировавшимся характером, тяжело очень будет, если мама и ребенок будут разговаривать на разных языках. Ребенок может быть упрямее. Хотя я склоняюсь к тому, что и в этом возрасте тоже можно перевести домашние задания в игровую форму и ему будет интересно. Спорить и заставлять бесполезно - только напрочь можно отбить охоту к учебе, а вот хвалить и поощрять нужно не только малышей, первоклассникам это также очень важно. Так что думаю, что можно поступать так же, как и с малышами - главное заинтересовать. Можно и со стимулом. КОНКУРСЫ Рунета! Правила публикации и оформления материалов Инструкция по добавлению материалов на сайт Вашим разработкам также очень рад наш партнер - сообщество педагогов "Я - Учитель!"
Эльва, смотришь в воду. Малыши семи лет - это уже не непосредственные дошколята и наивные трехлетки. Если упрмятся, то в сто крат сильнее, да еще и обоснуют позицию. Спорят на каждом шагу по поводу и без повода. Я говорю: "Ты зачем с мамой споришь?" Он: "Я отстаиваю свою точку зрения!" Я: "Разве лень - это точка зрения?" Он: "Нет, конечно, но все же..." Например вчера, спрашивает: "А что белый хлеб не полезен?" Я подробно объясняю, что нет и почему. Он: "А какой полезен?" Я говорю что грубого помола. Он опять расспрашивает и после ответа говорит: "Нет, мам, ты не права, это все не так!" Но это еще ладно, скажем информацию он из энциклопедий берет, а с обязанностями споров больше и они жестче: "Я сказал, что не буду это делать! Ты что, уморить меня хочешь??! Кто вообще придумал эти домашние задания, я в школе все успеваю. Не буду дома ничего делать!" И начинаются всякие доводы об усталости и прочих причинах. Вообще, поступки ребенка семи лет становятся не такими прозрачными и очевидными, как у малышей 3-х лет. Там все на ладони, а здесь надо долго раскапывать, тайны появились, осознание своего внутреннего мира. Он и раньше секреты любил, но это от бабушки или от папы или ..., а теперь от всех.
перевести домашние задания в игровую форму и ему будет интересно
достаточно сложно. Задают очень много и по английскому и письму, рассчитано на самостоятельную работу. Безотрывно сидеть с ним и придумывать на каждое задание игру я не могу. Во-первых Таша рядом, надо, чтобы она не мешала заниматься, а во-вторых он должен приобретать навык самостоятельной работы. В том то и сложность. Конечно, элементы какие-то остались - соревнование, поощрение (в том числе материальное, мультики, компьютер - но это всегда нельзя, а то привыкнет -будет шантаж). А уж как я Хвалю это надо видеть, он аж сияет весь, сам доволен, но назавтра история с "Не буду" повторяется. Задание, которое можно было сделать за 15 минут он делает час - естественно устанешь! Один раз отец не выдержал, взял ремень и пошел ему нотацию читать. Гришка все тут же сделал и причем отлично (ремень применять не пришлось). А на следующий день все сначала! Мои нервы на пределе! SOS!
Сообщение отредактировал ONeYa - Среда, 30.09.2009, 08:28
ONeYa, ну я, конечно, не имела в виду, что каждое задание как игру. Мне вообще кажется, что это нереально и учеба - все-таки учеба, а не игра. Я имела в виду, как-то организовать в целом процесс выполнения домашнего задания. Может быть какого-то режима придерживаться и задания выполнять строго в определенное время, потом например по плану игры или еще что там деть любит. Мне и правда сейчас сложно представить своих малышей такими взрослыми и с каким-то новым мне еще не известным характером. Андрюша у меня уже и сейчас очень настойчиво спорит, так что как будет дальше пока ума не приложу. КОНКУРСЫ Рунета! Правила публикации и оформления материалов Инструкция по добавлению материалов на сайт Вашим разработкам также очень рад наш партнер - сообщество педагогов "Я - Учитель!"
Эльва, режим не очень соблюдаем, только ложимся всегда после спокойки. А так смотрю по его самочувствию, настроению. Вчера вообще уроки не делали, по нему почувствовала - отдохнуть надо. Играл во дворе в догонялки, футбол, дома с Наташей занимался (он любит с ней беситься) и слушал "Детское радио". Но это пока оценки ставят не по всем предметам и дают шанс исправить и доделать.
Сообщение отредактировал ONeYa - Среда, 30.09.2009, 12:04
Ой, катастрофа! Потеряла ключи к ребенку. И по хорошему не помагает, а ругань тем более. Ничего не хочет делать!!! Защита малой академии на носу, а он в полной прострации. "Не помню", "не могу", "не знаю", "мне все равно". Сегодня уже пошла на крайние меры - лишила его мультиков, комп. игр, отобрала коллекцию минералов. А он все свое твердит: "Ну и ладно, мне все равно!" Просто не знаю что мне делать. Должны были в субботу к психологу идти, да Гришка заболел, как специально... Короче, я на грани нервного срыва. Бабушка говорит - да отпусти ты его, пусть ничего не делает и двойки получает.
ONeYa, моя уже в третий класс ходит, но до сих пор тоже самое. Не хочу ,не интересно. А совсем недавно когда я привела кого то в пример, доча прочитала нотацию о том, что не надо ее с другими сравнивать! За три года учебы мы попробовали все, и шантаж, и кнут с пряником, и уговоры. Ни чего не помогает . Но при всем этом мы умудряемся учится с двумя годовыми четверками. В этом году я ее почти отпустила, сказала, что ее учеба и ее знания, ей с ними по жизни идти. Вроде стала стараться! Но шантаж переодически применяю, хотя и тяжело мне это дается!
Как тяжело сейчас деткам учится мы племяннику всем семейством уроки делаем Какие нагрузки сейчас. Они устают и психологи рекомендуют детям после уроков дать отдохнуть или погулять или поспасть, и еще детям нужно заниматься в какой нибудь секции танцы плаванье или борьба где не надо думать а надо работать телом им это помогает легче воспринимать информацию в школе . так сказать переключатся с одного полушария мозга на другое
У нас в городе по школам обязательно дитя должно чем то заниматься. Мы посли школы ходим в театральную студию, на детский фитнес и шахматы))). А уроки тоже всей семьей делаем. Иногда не справляемся! У нас истроия началась - такая чушь((((