Обязаны ли покупатели при входе в магазин сдавать сумку? И несет ли магазин ответственность за сданные вещи покупателей?
На самом деле покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Принято считать, что, сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А принуждать Вас к заключению такого договора никто не имеет право. И администрация магазин об этом отлично знает. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса.
Также работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других магазинах товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя. Это сказано в пункте 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94.
Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то вы вправе потребовать Книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей. Ведь отказывая во входе, магазин нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу.
Теоретически можно даже вызвать милицию для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ, в которой говорится о нарушении установленных правил торговли. Со своей жалобой вы можете обратиться в Роспотребнадзор, и магазин будет оштрафован за административное правонарушение по этой статьеот 100 до 300 МРОТ.
Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. И тем самым вводят покупателей в заблуждение.
Поскольку магазин заключает публичный договор хранения вещей с посетителями в тех случаях, когда они по своей воле сдают свои вещи на хранение в закрывающиеся кабинки с номерными ключами (наверное, некоторым так удобнее), то на основании главы 47 ГК РФ договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность хранителя — обеспечение сохранности имущества.
Например, статья 886 Договор хранения Гражданского кодекса РФ гласит: По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Для безвозмездного договора хранения (который предполагается при сдаче вещей посетителей в “камеру хранения”) с этой целью продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения.
А статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи говорит: 1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.
2. Хранитель, во всяком случае, должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).
3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее чем о своих вещах.
Никто кроме милиции не имеет права смотреть ваши личные вещи.по первому времени,когда супермаркеты только открылись,мы все сдавали сумки в так называемые камеры хранения,но муж мой по долгу службы своей стал грамотнее в юрид вопросах(и меня "наблатыкал" ),так что теперь мы часто ругаемся с охранниками и кассирами,показывая свою осведомленность в таких вопросах.А в местном магазине "Горилка" его все тетки ненавидят,тк он с наглым видом заходит со спортивной сумкой(например после спортзала)."Хотите,говорит,ходите за мной,следите,но сумку не сдам,имею право!"
Я в этих делах тоже осведомлена, но сдаю лишние пакеты в камеру хранения, все ценное кладу в свою сумочку. И не просто, чтобы не ругаться, а потому что мне неудобно по магазину с лишними шмотками таскаться - товар выбирать. Поэтому я всегда планирую, в какой последовательности мне посещать магазины, чтобы или не сдавать или чтобы сдавать не особо ценные вещи. (Ну к примеру пришла в Космопорт - я сначала в Детский мир зайду, а потом в Ашан, а не наоборот). КОНКУРСЫ Рунета! Правила публикации и оформления материалов Инструкция по добавлению материалов на сайт Вашим разработкам также очень рад наш партнер - сообщество педагогов "Я - Учитель!"
Ой, для меня это больная тема. Я ведь работаю как раз в супермаркете.
Я конечно, понимаю, что сдавать сумки покупатели не обязаны.
Но! Можно ли складывать товар в пакет или даже в дамскую сумку? На кассе милые бабульки выкладывают продукты из своих сеток непрозрачных. И миленько стоят. А когда им типа пытаешься помочь сложить продуты назад в сумку, выясняется, что они вдруг забыли достать пакетик кефира, творог или приправу... Как-то мужчина достает из пакета все кроме молока. Я пробила по кассе товар, и он уже было начал складывать все назад в пакет, а я спрашиваю его, что там у него осталось. "Ой, забыл!" И как же, скажите мне, можно забыть достать только молоко. Ведь опустошать-то нужно тару до конца! Оказалось, что на молоко у него даже и денег не было. И вот скажите мне, как не заглядывать в пакеты вот таких покупателей. Ведь даже постояные покупатели, которые тебе улыбаются пытаются что-нибудь стащить.
Вот вопрос: имеют ли право покупатели складывать товар в личную сумку до расчета на кассе?
А вот еще случай: Обслуживаю мужчину, видный такой. Он с пакетом от нашего магазина. Продукты он складывал в корзину. Все вроде нормально. Пакеты наши немного просвечивают. Вижу в пакете большую упаковку чая. Спрашиваю у него, что в пакете. Он , конечно говорит, что он не обязан нам ничего показывать. Потом стал говорить, что чай он купил в другом магазине. Но как так! Разве ты не знаешь, что ты заходишь в магазин САМООБСЛУЖИВАЯ и что такой товар стоит на полках в этом магазине. Благо у нас стоят видеокамеры, и охранник посмотрел, брал этот чай мужчина или нет. Он оказался честным. Ну разьве нельзя предупредить кого-нибудь о похожем товаре, чтобы потом не вводить в заблуждение на кассе.
И вот еще вопрос: Должны ли покупатели предупреждать сотрудников магазина об аналогичных товарах, купленных в другом магазине? Раз уж они не хотят его сдавать, на что ИМЕЮТ ПРАВО.