Наши акции



Набор команды жюри на конкурсы (23) Продаю детские вещи (2) Сувениры своими руками к Новому году (2) Боль в ногах (39)



Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Где растёт кедр? На каком транспорте я могу добраться?"
Скачать (1.41Mb) 18.04.2016, 18:52
Автор: Попов Михаил, воспитанник МБДОУ «Детский сад № 70» г. Сыктывкар
Попова Людмила Петровна

Научно-исследовательский проект
"Где растёт кедр? На каком транспорте я могу добраться?"

Рано или поздно каждый сталкивается с проблемой выбора транспорта для передвижения. Данный процесс требует большого внимания и зависит от личностных предпочтений человека и маршрута. Одним из самым удобным и востребованным транспортом в настоящее время продолжает быть автомобильный транспорт. Вместе с тем, возникает ряд вопросов, связанных с целесообразностью использования того или иного вида транспорта, определяемого техническими качествами и конкретными условиями эксплуатации. Все это предопределило выбор темы исследовательского проекта, его актуальность и практическую значимость.

Объектом исследования является маршрут до места обитания кедра, далее маршрут «до кедра».

Предмет исследования – транспорт, используемый при составлении маршрута «до кедра».

Целью исследовательского проекта является изучение различных видов транспорта, оценка использования транспорта при составлении маршрута «до кедра».

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
классификация транспорта;
назначение транспорта;
определение основных частей транспорта;
исследование использования определенного вида транспорта в регионе;
моделирование и оценка использования определенного вида транспорта в различных природно-климатических условиях.

Методы исследования:
изучение и анализ информации (показ, рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение, чтение стихов);
сравнение (сюжетная игра);
изучение и обобщение сложившейся практики (создание художественного продукта);
моделирование.
Постановка перечисленных задач и взаимосвязь результатов их решения предопределили логику и последовательность проведения разработки.
Информационную базу исследовательского проекта составили нормативные документы Республики Коми, относящиеся к транспортной деятельности, публикации в российских и республиканских средствах массовой информации, данные, материалы, работы книжных изданий со сведениями о транспортной доступности, географии и природе, лесных и водных ресурсах Республики Коми.

Практическая значимость работы заключается в разработке исследовательского проекта, который может быть использован для анализа, планирования, в последующем, реализации в реальных условиях.

Исследовательский проект состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Теоретические основы транспорта
Понятие и сущность транспорта
Ежегодное развитие техники, появление её новых видов даёт неоднозначную трактовку понятие транспорта в литературе, законодательных и нормативных актах России.
С одной стороны под транспортом понимают сферу деятельности, связанную с перевозкой людей и грузов. С другой стороны под транспортом понимают сами эти действия (работы, услуги), объединенные единой целью.
В трудах английского историка и общественного деятеля Т. Маколея (1800-1859) транспорт относится к  «… изобретениям, которые сокращают расстояния, …».
Упоминания о транспортном средстве мы можем найти в толковых словарях, например:
под редакцией В. Даля. Здесь понятие транспорт дается как «перевозка товаров, доставка. Обоз, товар или припасы обозом. Перевозное, грузовое казенное судно».
под редакцией Д. Ушакова. В данном издании транспорт определяется как «перевозка, доставка (грузов, пассажиров и т.п.) из одного места в другое» и «Тот или иной вид перевозочных средств».
под редакцией С. Ожегова. Словарь трактует транспорт как «отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств» или «движущиеся перевозочные средства специального назначения». Таким образом, исходя из вышеизложенного, транспорт – это средство, предназначенное для передвижения (перемещения) людей, грузов или оборудования, установленного на нём, а также устройство для эксплуатации при выполнении определенных задач.
 
Классификация транспорта
На основе общепринятых группировок, применяемых в российском законодательстве, можно выделить следующие классификационные признаки транспортного средства: среда, в которой он выполняет свои функции; сфера обслуживания и т.п.
Можно выделить следующие типы транспорта в зависимости от среды, в которой он выполняет свои функции:
наземный (легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы; велосипеды, мотоциклы, квадроциклы; поезда, трамвай; гужевой транспорт – олени, собаки, лошади, слоны; вьючный транспорт – мулы, верблюды);
подземный (метро, шахта);
водный (плот, лодки, суда, яхты, подводные лодки);
воздушный (вертолёты, дирижабли, самолёты, аэростаты);
космический (ракеты, спутники).В зависимости от сферы обслуживания транспорт делится на транспорт: общего пользования (пассажирские перевозки, перевозка грузов); специального назначения; личный.
Транспорт призван выполнять заведомо заявленные функции в соответствии со специальными стандартами и нормами, положениями различной документации. При этом практические действия, касающиеся непосредственного осуществления определенных задач, описываются на основании эксплуатационных данных, выданных заводом-изготовителем.
В дальнейшем все исследования и информация о транспорте в исследовательском проекте будут рассматриваться в части устройства, предназначенного для перевозки (перемещения) людей.
Обобщение информации о транспорте представим в иллюстрированной книге с изображением наземного, воздушного и водного транспорта. Работа выполнена методом аппликации из бросового материала (картона) с использованием картинок транспортных средств и четверостиший, находящихся в сети Интернет.
Полученные знания о наземном транспорте, безопасном дорожном движении закреплены путём составления коллажа. В работе использована фотография одной из улиц города Сыктывкара и коллекция игрушек «Машинки» М. А. Попова.

 



 

Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
проект, транспорт, Научно-исследовательский, маршрут
Просмотров: 253 | Загрузок: 65 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


О зубах и стоматологах
Эпилепсия у ребенка: что необходимо знать родителям?
Больше, чем покупка одежды
Магнитный конструктор Mag-wisdom

На сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал