Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды

На сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Где растёт кедр? На каком транспорте я могу добраться?"

Скачать (1.41 Mb) 18.04.2016, 18:52
Автор: Попов Михаил, воспитанник МБДОУ «Детский сад № 70» г. Сыктывкар
Попова Людмила Петровна

Научно-исследовательский проект
"Где растёт кедр? На каком транспорте я могу добраться?"

Рано или поздно каждый сталкивается с проблемой выбора транспорта для передвижения. Данный процесс требует большого внимания и зависит от личностных предпочтений человека и маршрута. Одним из самым удобным и востребованным транспортом в настоящее время продолжает быть автомобильный транспорт. Вместе с тем, возникает ряд вопросов, связанных с целесообразностью использования того или иного вида транспорта, определяемого техническими качествами и конкретными условиями эксплуатации. Все это предопределило выбор темы исследовательского проекта, его актуальность и практическую значимость.

Объектом исследования является маршрут до места обитания кедра, далее маршрут «до кедра».

Предмет исследования – транспорт, используемый при составлении маршрута «до кедра».

Целью исследовательского проекта является изучение различных видов транспорта, оценка использования транспорта при составлении маршрута «до кедра».

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
классификация транспорта;
назначение транспорта;
определение основных частей транспорта;
исследование использования определенного вида транспорта в регионе;
моделирование и оценка использования определенного вида транспорта в различных природно-климатических условиях.

Методы исследования:
изучение и анализ информации (показ, рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение, чтение стихов);
сравнение (сюжетная игра);
изучение и обобщение сложившейся практики (создание художественного продукта);
моделирование.
Постановка перечисленных задач и взаимосвязь результатов их решения предопределили логику и последовательность проведения разработки.
Информационную базу исследовательского проекта составили нормативные документы Республики Коми, относящиеся к транспортной деятельности, публикации в российских и республиканских средствах массовой информации, данные, материалы, работы книжных изданий со сведениями о транспортной доступности, географии и природе, лесных и водных ресурсах Республики Коми.

Практическая значимость работы заключается в разработке исследовательского проекта, который может быть использован для анализа, планирования, в последующем, реализации в реальных условиях.

Исследовательский проект состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Теоретические основы транспорта
Понятие и сущность транспорта
Ежегодное развитие техники, появление её новых видов даёт неоднозначную трактовку понятие транспорта в литературе, законодательных и нормативных актах России.
С одной стороны под транспортом понимают сферу деятельности, связанную с перевозкой людей и грузов. С другой стороны под транспортом понимают сами эти действия (работы, услуги), объединенные единой целью.
В трудах английского историка и общественного деятеля Т. Маколея (1800-1859) транспорт относится к  «… изобретениям, которые сокращают расстояния, …».
Упоминания о транспортном средстве мы можем найти в толковых словарях, например:
под редакцией В. Даля. Здесь понятие транспорт дается как «перевозка товаров, доставка. Обоз, товар или припасы обозом. Перевозное, грузовое казенное судно».
под редакцией Д. Ушакова. В данном издании транспорт определяется как «перевозка, доставка (грузов, пассажиров и т.п.) из одного места в другое» и «Тот или иной вид перевозочных средств».
под редакцией С. Ожегова. Словарь трактует транспорт как «отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств» или «движущиеся перевозочные средства специального назначения». Таким образом, исходя из вышеизложенного, транспорт – это средство, предназначенное для передвижения (перемещения) людей, грузов или оборудования, установленного на нём, а также устройство для эксплуатации при выполнении определенных задач.
 
Классификация транспорта
На основе общепринятых группировок, применяемых в российском законодательстве, можно выделить следующие классификационные признаки транспортного средства: среда, в которой он выполняет свои функции; сфера обслуживания и т.п.
Можно выделить следующие типы транспорта в зависимости от среды, в которой он выполняет свои функции:
наземный (легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы; велосипеды, мотоциклы, квадроциклы; поезда, трамвай; гужевой транспорт – олени, собаки, лошади, слоны; вьючный транспорт – мулы, верблюды);
подземный (метро, шахта);
водный (плот, лодки, суда, яхты, подводные лодки);
воздушный (вертолёты, дирижабли, самолёты, аэростаты);
космический (ракеты, спутники).В зависимости от сферы обслуживания транспорт делится на транспорт: общего пользования (пассажирские перевозки, перевозка грузов); специального назначения; личный.
Транспорт призван выполнять заведомо заявленные функции в соответствии со специальными стандартами и нормами, положениями различной документации. При этом практические действия, касающиеся непосредственного осуществления определенных задач, описываются на основании эксплуатационных данных, выданных заводом-изготовителем.
В дальнейшем все исследования и информация о транспорте в исследовательском проекте будут рассматриваться в части устройства, предназначенного для перевозки (перемещения) людей.
Обобщение информации о транспорте представим в иллюстрированной книге с изображением наземного, воздушного и водного транспорта. Работа выполнена методом аппликации из бросового материала (картона) с использованием картинок транспортных средств и четверостиший, находящихся в сети Интернет.
Полученные знания о наземном транспорте, безопасном дорожном движении закреплены путём составления коллажа. В работе использована фотография одной из улиц города Сыктывкара и коллекция игрушек «Машинки» М. А. Попова.

 



 



Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
проект, транспорт, Научно-исследовательский, маршрут
Просмотров: 1760 | Загрузок: 382 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 27.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.