Наши акции



Набор команды жюри на конкурсы (23) Продаю детские вещи (2) Сувениры своими руками к Новому году (2) Боль в ногах (39)



Главная » Детские исследовательские проекты » Гуманитарные науки

Научно-исследователький проект "Мой словарик"
Скачать (3.49Mb) 27.10.2015, 08:07
Автор: Сысоева Вероника, 3 Б класс, ГБОУ СОШ с. Алексеевка Образовательный центр с. Алексеевка
Головачева Галина Викторовна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр»

Научно-исследователький проект
"Мой словарик"

В русском языке около 500 тысяч слов. Сколько из них за свою жизнь усваивает человек? Ученые говорят, что словарный запас первоклассника составляет две тысячи слов. Человек с высшим образованием знает 10 тысяч слов. Чем большим количеством слов владеет человек, тем он образованнее, ему легче общаться с разными людьми, он свободнее понимает читаемую литературу. Поэтому так важно каждому человеку постоянно пополнять свой словарный запас.
И передо мной встает проблема систематического расширения моего словарного запаса. В решении этой проблемы мне помогает словарик толковых слов, который я составляю, встретив незнакомые слова в различных книгах. Мой проект так и называется – «Мой словарик».

Цель моего проекта – раскрыть роль личного толкового словарика в процессе овладения новыми словами на уроках чтения.

Задачи моего проекта:
  1. Уметь находить новые слова в различных текстах и объяснять их значения.
  2. Познакомиться с толковыми словарями и научиться работать с ними.
  3. Составить личный толковый словарик незнакомых слов.
  4. Познакомиться с различными играми, помогающими усваивать новые слова и активно использовать их в речи.
  5. Познакомиться с Интернет-ресурсами для детей по данной теме.
Важность и актуальность моего проекта заключается в том, что без выяснения лексического значения незнакомых слов работать дальше над текстом невозможно. Знакомство с новыми словами расширяет мой кругозор, развивает речь и коммуникативные способности человека.

Продуктом моего проекта стал толковый  словарик, составленный в ходе работы над текстами на уроках чтения.
 
Краткий обзор использованной литературы
Словарный запас языка, или просто словарь, или лексикон –  это набор слов, которым владеет человек. Он делится на активный запас слов и пассивный. Активный запас слов мы используем постоянно, многие слова мы понимаем, но точного их значения мы не знаем. В повседневном общении мы обходимся всего лишь одной-двумя тысячами слов, хотя пассивный словарь может достигать 20-24 тысяч слов.
 Словарный запас отдельного человека стал изучаться учеными недавно, всего лет 30-40. Этот вопрос на сегодня мало изучен. Ученых интересует, как слова организованы в памяти человека, как они действуют  в процессах говорения и понимания речи. 
Проблемой индивидуального лексикона занимается в наше время доктор филологических наук, профессор Залевская Александра Александровна.  Она написала книгу «Слово в лексиконе человека». В этой книге она говорит о том, что способность человека мгновенно понимать собеседника, находить нужное слово в ответ – это великая тайна человеческого сознания, которую еще не открыли ученые. Большое внимание она уделила работе над словом, его значением. Слово должно быть присвоено человеком для того, чтобы активно его использовать в своей речи. Она наметила различные пути усвоения новых слов человеком.
Ученые Михаил Ростиславович Львов и Рамзаева Тамара Григорьевна долгое время изучали проблему развития речи у младших школьников. Они считают, что есть много способов для этого.
1)  Работа с орфографическим словарем.
2) Подбор к изучаемому слову однокоренных слов.   Образование от слов с непроверяемым написанием новых слов при помощи приставок и суффиксов; это не только помогает избежать ошибок при написании, но и значительно расширяет лексикон  ученика.
3) Разбор слова по составу. В процессе этой работы они осмысливают значение каждой морфемы в слове. Так, выделение в слове корня позволяет учащимся  глубже понять основное значение слова, так как найти в слове корень – это значит найти главный внутренний смысл слова.
4) Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов, которые помогают нам передать свою мысль выразительно, ярко, красиво.
5)  Часто этимология слова помогает ученику понять, почему именно так мы пишем слово.
6) Различные виды работы с фразеологическими выражениями, загадками и отрывками из стихотворений; разгадывание кроссвордов.
7) Составление с изучаемым словом словосочетаний и предложений, а с группой слов мини-рассказы.
Все эти виды работ позволят учащимся расширить свой лексикон, сформировать коммуникативные способности.
                            




 
Категория: Гуманитарные науки | Добавил: Весна
значение слов, Научно-исследовательский, словарь, проект, русский язык
Просмотров: 775 | Загрузок: 240 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 4.0/2 |

0

Всего комментариев: 1
1 Гурьева Евгения Валентиновна (Goluboglazk59)   (10.04.2016 20:19)
Вероника Николаевна, вы большая молодец! Поразило то, что автор в столь юном возрасте затрагивает вполне серьезную тему, исследует ее вполне успешно! Приятно, что педагоги поддерживают эти начинания! Надеюсь, что автор поделилась своим исследованием с одноклассниками)))

Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


О зубах и стоматологах
Эпилепсия у ребенка: что необходимо знать родителям?
Больше, чем покупка одежды
Магнитный конструктор Mag-wisdom

На сайте всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал