Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 25
Гостей: 23
Пользователей: 2
456h, Elenamurysina


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Как растопить лед"

Скачать (9.98 Mb) 22.09.2018, 09:33
Автор: Степанов Александр, воспитанник Детского сада № 346 г. Новосибирск

Научно-исследовательский проект
"Как растопить лед"

 

Целью данной работы является нахождение наиболее эффективного способа избавления предмета ото льда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть свойства льда (температура, плотность и т.д.)

  • Воздействовать на лед разными способами – теплой водой, механически, солью, песком, землей, специально подготовленным раствором.

Выявив наиболее эффективный способ растапливания льда опытным путем, навык можно применять в естественных природных условиях, таких как, наступление гололеда в зимний период, для решения вопроса о мерах борьбы со льдом на придомовой территории, на тротуаре и других объектах для предотвращения падения и получения травм, что на сегодняшний день очень актуально.

Проект разделен на три этапа:

На первом предполагается познакомиться с объектом исследования и изучения свойств льда- что такое лёд? Какой он? Опытный образец необходимо рассмотреть, потрогать, постучать по не нему, чтобы составить представление о предмете. На втором этапе предполагается проведение самого опыта. И наблюдение за изменением состояния объекта исследования. Третий этап состоит из формулировки вывода по результатам проведенного опыта, фиксирование результатов.

Изначально проблема была озвучена в игровой форме, когда Александр вернулся домой из детского сада и нашел письмо от Снежной королевы, в котором говорилось о том, что она заморозила его любимые игрушки и предлагала ему найти способ их освободить из ледяного плена.

И первое, что пришло в голову – это отогреть игрушки руками, но руки быстро замерзли, поэтому было решено искать другие пути.

Раздел 1.

Итак, в наличии имеется три образца замороженных фигур. Но какие они? Взяв лед в руки – понимаем, он на вид прозрачный, холодный на ощупь, но если подержать немного в руках – понимаем, что он скользкий и начинает медленно таять, из чего делаем вывод, что лед – это замороженная вода.

Изучаем литературу, где указано что вода начинает замерзать при температуре 0°С, там же говориться о том, что эта же температура является температурой при которой лед начинает таять.

Если постучать по льду каким-либо предметом, например деревянной ложкой – там, где основание толстое с ним ничего не происходит, где основание тонкое – лед крошится. Делаем промежуточный вывод - плотность льда зависит от его толщины.

Раздел 2.

Изучая объект исследования на первом этапе, уже имеем представление о том, что опытный образец руками не растопить и механически его разломать можно только по краям, где толщина его минимальная.

Переходим к следующим действиям:

  1. Берем один кусочек льда и пробуем полить на него горячей водой. В результате опытный образец растаял не более чем на 15%. Сама же горячая вода, которой поливали, быстро остыла, оставив на дне чашки лужи. Берем две чайные ложки соли и высыпаем сверху. Лед начал трескаться и немного быстрее таять. Общий процент таяния составил около 30%. Изучаем образец – такой же холодный, но уже не такой скользкий, как был ранее. Убираем образец в сторону.

  2. Берем второй кусочек льда и посыпаем на него чайную ложку песка. С образцом ничего не происходит, процесса таяния не наблюдаем. Есть только одно изменение – он перестал скользить. Убираем образец в сторону.

  3. Берем третий последний кусочек льда. Готовим раствор из теплой воды, спирта и жидкости для мытья посуды. Начинаем поливать данным раствором, объемом 100 мл, опытный образец. Кучек льда тает довольно быстро. В результате процент таяния составил почти 50%, но остался скользким.

Раздел 3.

Рассматриваем все три образца. На первом месте оказывается образец 3, на который воздействовали приготовленным раствором. На втором месте образец 1, который поливали сначала теплой вводом, а затем посыпали солью. И на третьем месте остался образец 2, который просто посыпали песком.

Заключение

Проведя данный эксперимент, делаем вывод:

  1. Лед нельзя растопить руками, так как руки замерзают очень быстро – значит зимой необходимо одевать теплую одежду. Чтобы избежать обморожения.

  2. Лед можно расколоть, воздействуя на него механически, но только в том месте, где он не сильно толстый – а значит зимой необходимо быть очень аккуратным и соблюдать правила безопасности со льдом, который покрывает водоемы, реки и т.д., чтобы не провалиться под лед.

  3. Лед нельзя растопить, посыпав его песком, но это поможет избежать скольжения, в результате которого можно упасть и получить травму.

  4. Лед можно попробовать растопить теплой водой или солью, но для этого процедуру необходимо повторять несколько раз, чтобы добиться 100% результата.

  5. Наиболее эффективным способом является обработка льда специально подготовленным раствором, состоящим из теплой воды, спирта и жидкости для мытья посуды.

 
 
 


Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
Научно-исследовательский, проект, Тает, лёд, Детский
Просмотров: 4828 | Загрузок: 566 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.