Самая распространенная проблема c волосами. (18) Зимняя одежда для малышей российских производителей. (23) Памперсы (23) Какой порошок лучше для новорожденных? (13)


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Загадочное творение природы или как вырастить кристаллы"
Скачать (19.3 Kb) 12.03.2019, 11:56
Автор: Десятков Вячеслав, 4 «Б» класс МАОУ лицей «Синтон» г. Чайковский
Мартюшева Вера Ювенальевна

 Научно-исследовательский проект
"Загадочное творение природы или как вырастить кристаллы"

 

Актуальность. Человек во всем стремиться быть наравне с природой. Сегодня ему под силу очень многое, что уж говорить об искусственном воссоздании структуры минералов. С древнейших времён наши предки видели в них творения ангелов или подземных духов. Природные кристаллы всегда вызывали любопытство у людей. Цвет, блеск и форма восхищали человека. Кристаллы выглядят так, словно их кто-то специально вырезал и раскрасил. Такая идея, как вырастить кристалл – это отличная возможность изучить химические свойства разных веществ и почувствовать себя мастером на все руки. Это увлекательное занятие отлично подойдёт для детей школьного и дошкольного возраста. Ребятам будет интересно наблюдать за ходом работы, постигая химическую науку таким интересным путем.

Новизна. Многие родители даже не догадываются, как можно заинтересовать своих детей, познавая окружающий мир. Ведь кристаллы образуются из любых веществ, которые могут группироваться в упорядоченную структуру из атомов и молекул. Для этого не нужна лаборатория или специальные приспособления. Необходимо всего лишь материалы, которые всегда находятся под рукой, чуткое внимание и уделённое время для вашего ребёнка.
 
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что вырастить кристаллы в домашних условиях возможно.
 
Цель: Выращивание кристаллов в домашних условиях.
 
Задачи:
  1. Изучить литературу по данной теме
  2. Собрать свою коллекцию
  3. Оформить результаты исследования
Методы исследования:
  1. Опытно – исследовательский метод
  2. Метод наблюдения
  3. Эксперимент
Предмет исследования: Кристаллы, выращенные в домашних условиях.
 

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты нашего исследования позволят как дошкольникам и школьникам изучить окружающий мир, с помощью такого простого эксперимента, а и их родителям быть более заинтересованными и оригинальными во времяпрепровождении со своими детьми.

 
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
  1. 1. История изучения кристаллов
Самая древняя история человечества, теряющаяся во мгле тысячелетий, именуется каменным веком.
Для первобытного человека камень был и оружием и инструментом. Предки из твёрдого камня изготавливали прочные молотки. А из хрупкого с острыми сколами – ножи, скребки, стрелы. Прозрачные и яркие камни – самоцветы – поражали воображение древних людей, они наделяли эти камни магической силой.
Каменный век сменился веками металлов: медным, бронзовым, железным. Не менее семи тысячелетий известны человеку самоцветы. Первыми из них были аметист, горный хрусталь, янтарь, гранат, коралл, жемчуг, бирюза.

С кристаллами были связаны суеверия - как амулеты, они должны были не только ограждать своих владельцев от злых духов, но и наделять их сверхъестественными способностями. Все природные драгоценные камни, являются кристаллическими, и многие из них, такие, как алмаз, рубин, сапфир и изумруд, попадаются в виде прекрасно ограненных кристаллов.

Слово «кристаллос» в переводе с греческого означало «лед», а в дальнейшем «горный хрусталь». Все кристаллы состоят из замёрзшей воды, а также все камни и горные породы.

Кристаллам приписывали необыкновенные свойства. Считали, что кристалл аметиста помогает увидеть счастливые сны, алмаз бережет от болезней, а топаз приносит счастье в ноябре.
 
1.2 Разнообразие кристаллов

Кристалл – это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и количество граней. Частички, из которых состоит кристалл выстраиваются и соединяются различными способами. Из-за этого кристаллы могут иметь разную форму и размер.

Кристаллы часто называют «цветами мира камней». Размеры таких природных многогранников достигают человеческого роста. Встречаются очень тонкие кристаллы, толщина которых меньше чем листок бумаги. Но бывают и огромные, толщина которых достигает нескольких метров. Иногда образуются кристаллы, похожие на веточки дерева; очень хрупкие, но очень красивые. Многие кристаллы идеально чисты и прозрачны, как вода. Недаром постоянно можно слышать выражения: «прозрачный, как кристалл», «кристально чистый».

1.3 Способы выращивания кристаллов

 

Существует два основных способа выращивания кристаллов в домашних условиях:

  1. Путем выпаривания воды, в котором находится вещество.

  2. Путем изменения температуры воды, охлаждения.

Первый способ – постепенное удаление воды из насыщенного раствора. В этом случае, чем медленнее удаляется вода, тем лучше получается результат. Необходимо оставить открытым стакан с раствором при комнатной температуре на длительный срок, накрыв его листом бумаги, -- вода при этом будет испаряться медленно, и пыль в раствор попадать не будет. По мере испарения воды в стакан следует подливать свежий раствор.

 

Второй способ - охлаждение насыщенного раствора. Сначала в растворе и на стенках сосуда появляются крошечные кристаллы - зародыши. Когда охлаждение медленное, зародышей образуется немного, и постепенно они превращаются в красивые кристаллики правильной формы. При быстром охлаждении возникает много мелких кристалликов, почти никакой из них не имеет правильную форму, ведь их растёт множество, и они мешают друг другу.
В данном случае, мы использовали второй способ – охлаждение раствора. Этот способ показался нам наиболее лёгким.

1.4 Условия выращивания кристаллов

  1. Кристалл нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора
  2. Не допускать попадание мусора в раствор
  3. Отсутствие сквозняков
  4. Неяркий свет
  5. Отсутствие вибрации
 
1.5 Правила техники безопасности

Техника безопасности при эксперименте:

  1. Нельзя использовать пищевую посуду, так как ее применение во время приема пищи способно спровоцировать отравление организма;

  2. Нельзя употреблять пищу одновременно с проведением опытов, что тоже может вызвать отравление;

  3. Нельзя для опытов использовать неизвестные материалы;

  4. Все химические вещества нужно хранить в герметической упаковке в сухом безопасном месте, которое закрыто от маленьких детей и животных;

  5. Во время проведения опытов нужно пользоваться перчатками и защитной одеждой;

  6. В случае попадания раствора на кожу нужно немедленно промыть этот участок чистой проточной водой

ГЛАВА II. ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Необходимые материалы
1. Пластиковый стаканчик (3 шт.)
2. Стеклянный стакан (1 шт.)
3. Палочка (3 шт.)
4. Нитка шерстяная
5. Поваренная соль
6. Сахар
7. Сода
8. Марля
9. Ложечка
 
2.2 Этапы выращивания кристаллов
 
1 Этап:

Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в подогретой воде (подогреть нужно для того, чтобы соль растворилось немного больше, чем может раствориться при комнатной температуре). Растворять соль до тех пор, пока Вы не будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!).

  1. Этап:

Насыщенный раствор перелить через марлю в пластиковый стаканчик, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться). На этом этапе следите, чтобы раствор не особо остывал. Приготовить нитку, привязать её к палочке и опустить ее в раствор. На нитке будут расти кристаллы.

  1. Этап:

Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).
Оставьте раствор на пару дней. После этого наблюдайте, как кристаллы будут формироваться.

Тоже самое повторить с сахаром и содой.

  1. 3. Результаты исследования

В результате проведённого эксперимента мы получили кристаллы из поваренной соли, сахара, соды. Наша гипотеза полностью подтвердилась: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли, сахара и соды в домашних условиях.

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над проектом, мы узнали, что такое кристалл и как его выращивать в домашних условиях. Познакомились с историей и разнообразием кристаллов. Научились проводить эксперимент. Для этого мы использовали разные вещества: поваренную соль, соду и сахар.
Поняли, что для появления кристалла необходимо соблюдать точные инструкции и правила техники безопасности, быть терпеливыми и трудолюбивыми.
В ходе работы над проектом мы нашли ответы на все поставленные вопросы, сумели вырастить кристаллы.
В дальнейшем результаты нашего исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и родителями для того, чтобы занять своих детей, чем- то более интересным.
Таким образом, мы считаем, что цель и задачи, поставленные нами в начале работы, достигнуты. Гипотеза исследования полностью подтвердилась: кристаллы многих веществ можно вырастить в домашних условиях.
Мы уверены, что приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в дальнейшей учебе.
 
 
 


Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
проект, Научно-исследовательский, детские, Вырастить кристалл
Просмотров: 362 | Загрузок: 33 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках! Будьте в курсе!





 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках!

Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


О пользе велосипеда
Дети и динозавры
Использование интерактивных столов в детском саду для обучения детей
Флористами не рождаются: обзор мировых школ цветочного дизайна

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2019
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310



Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-афертой.


Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал