Отдых друг от друга (39) Зимняя одежда для малышей российских производителей. (21) Борьба с циститом (11) Миома при беременности (6)


Главная » Детские исследовательские проекты » Искусствознание

Научно-исследовательский проект "Стилизация в искусстве картин ХХ века"
Скачать (2.10 Mb) 29.08.2018, 10:16
Автор: Невидимова Анастасия, ученица 8 "Б" класса АНО СОШ "Содружество" г. Долгопрудный
Чупрова Светлана Вячеславовна
учитель ИЗО и музыки АНО СОШ "Содружество"

Научно-исследовательский проект
"Стилизация в искусстве картин ХХ века"

Цель проекта:
- Узнать историю стилизации.
- Научиться стилизовать предметы.

Задача проекта:
-Расширить представление о стилизации и её различных видах.
-Развивать умение декорировать различные предметы и картины целиком.
-Рассказать о принципах и видах стилизации.

Стилизация в искусстве
Картин ХХ века
Не раз, каждый человек слышал такое слово, как стилизация. В музеях, в школах и других местах . Так что же это такое?

Что такое стилизация в искусстве?
Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности. В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве и культурой разных времен. Теперь мы можем вывести термин, что же такое стилизация?
Стилизация - упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм - характерная черта стилизованного рисунка.
Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного изображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления.

Откуда произошло понятие стилизация и её история?
Как известно, изобразительное искусство появилось в позднем периоде древнего каменного века. Люди в то время рисовали почти одних зверей. Тем самым они призывали богов, приносить им взамен добычу. В то время и шкура и мясо, были хорошо востребованы. Шкура для жилища, одежды и книг, а мясо в пищу.
В среднем каменном веке, наступила новая пора. На скалах и в пещерах изображают совсем другие сцены. Это не ряды зверей или стада бизонов в разных позах. Главным предметом изображения становится группа людей, именно группа, а не отдельный человек. Но возникает вопрос, зачем людям в то далекое время вообще нужно искусство как таковое, ведь оно не играет существенной роли для выживания?

На этот счет существует множество теорий, но самая часто встречаемая – это желание запечатлить какие-либо моменты и ситуации, в жизни человека. Ведь без этого мы бы не знали нашей истории.
Через некоторое время, в живописи рисования на скалах, происходит очередной переворот. Начинают появляться рисунки с изображением природы или отдельных предметов. Они не имеют чёткого контура, состоят из полосок, геометрических фигур и мелких миниатюр.
Художники, создавшие эти изображения, хотели тем самым описать, какую-либо неприятность, вызвать духа и изгнать всю нечисть. На этом перевороты в первобытном искусстве закончились.
Спустя большое количество времени в 1841 году, первые наскальные изображения были «открыты» европейцами. Это время и считается датой начала применения стилизации в искусстве. После этого великого открытия, художники, стали использовать некоторые элементы из наскальных рисунков, дополняя их чем-то новым и необычным ,тем самым стилизуя свои картины.

Виды и принципы стилизации
ВИДЫ:
- внешняя поверхностная стилизация;
- декоративная.
Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.
Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

ПРИНЦИПЫ:
Чтобы яснее и более чувственно отобразить сущность стилизуемого объекта, от него отделяется и из него убирается всё ненужное, лишнее и второстепенное. Например, для изображения объектов живой и неживой природы (деревьев, растений, цветов и плодов, представителей животного мира и т. д.) используются самые характерные и наиболее яркие их особенности, и при этом, как правило, характерные особенности изображаемого объекта в самой различной степени преувеличиваются, а иногда – искажаются с целью создания абстракции. Для таких художественных преувеличений природные формы (например, формы листьев) близкие к геометрическим окончательно превращают в геометрические, любые вытянутые формы вытягивают ещё больше, а округлённые – округляют или же сжимают. Очень часто из нескольких характерных признаков стилизуемого объекта выбирается какой-то один и делается доминирующим, а другие характерные особенности объекта смягчаются, обобщаются или даже полностью отбрасываются. В результате происходит сознательное искажение и деформация размеров и пропорций изображаемых натуральных объектов, целями которой являются: увеличение декоративности, усиление выразительности, облегчение и ускорение восприятия зрителем авторского замысла. В этом творческом процессе самопроизвольно возникает ситуация, при которой чем ближе изображение приближается к сущности природы объекта, тем оно становится всё более обобщённым и условным. Как правило, стилизованное изображение можно легко превратить в абстрактное.
Результатом творческой стилизации является изображение объекта с обобщёнными признаками, придающими изображению символичность.
В основе всех видов и методов стилизации природных объектов лежит единый изобразительный принцип - художественная трансформация реальных природных объектов с помощью самых различных изобразительных средств и изобразительных приёмов. Чаще всего такая трансформация производится с помощью изменения и упрощения формы реальных объектов флоры и фауны, укрупнения или уменьшения характерных частей этих объектов, изменения количества характерных деталей объектов в большую или меньшую сторону, изменения природного цвета объектов. Довольно часто стилизованное изображение предполагает объединение нескольких разных частей, каждая из которых скопирована с какого-либо объекта природы или объекта окружающей жизни и творчески видоизменена. Например, лист клёна изображается таким образом, что он целиком состоит из ромбов и напоминает необычную геометрическую фигуру.
Художественная трансформация природных объектов имеет главную цель - превращение реальных природных форм в стилизованные или в абстрактные, наделённые выразительностью и эмоциональностью такой силы, яркости и запоминаемости, которые недостижимы в реалистических изображениях. Поэтому стилизация и абстракция изображения довольно тесно связаны с его выразительностью. Если изображение или композиция выразительны, то независимо от того, созданы они в стилизованной, абстрактной или же реалистической манере, в их фундаменте заложена абстракция, понимаемая как обобщённость и символичность всего изображения или какой-то его части с целью лучшего выражения глубинной сущности композиции. А это означает, что используя стилизацию и абстракцию в изображениях объектов, нужно обязательно уметь с их помощью показывать и передавать выразительность.

Как стилизовать предмет? Этапы
Результатом творческой стилизации является изображение объекта с обобщёнными признаками, придающими изображению символичность. Творческий процесс обобщения изображения объекта и придания ему символичности удобно делить на три основных этапа. Эти три этапа наглядней и проще всего рассмотреть на примерах создания стилизованного и абстрактного изображений древесного листа и самого дерева. В этих двух примерах (лист и дерево) будут показаны и использованы два различных подхода и метода стилизации.
«а» - на первом этапе от реального изображения листа сразу и полностью отбрасываются все подробности. Оставляется только то, что делает лист дерева узнаваемым – контур листа. Этот контур может быть заполнен любым цветом в соответствии с авторским замыслом. Такое изображение листа сразу становится абстрактным, особенно если не используется зелёный цвет. При этом степень абстракции зависит от того, насколько форма листа будет отличаться от реальной. Придавая форме всё новые и новые конфигурации, можно добиваться всё большей выразительности и декоративности изображения, но можно добиваться и всё большей абстракции вплоть до полного отказа от реалистического изображения;
«б» и «в» - на втором этапе на окрашенном контуре изображаются, тем или иным способом, главные детали древесного листа - прожилки, которые делают его полностью узнаваемым.
«г» - на третьем этапе на окрашенный контур листа с прожилками наносится декор, который может быть выбран из огромного множества уже известных видов декора, а может быть создан автором. В результате возникает декоративное изображение стилизованного листа дерева.
Для стилизации изображения дерева выбирается другой метод.
«а» - на первом этапе выполняется реалистический рисунок дерева, который должен включать все детали: реальную форму ствола, ветви дерева и фактуру древесной коры;
«б» - на втором этапе реалистическое изображение дерева превраща-ется в стилизованное. Для этого от ствола дерева отбрасывается как можно больше веток, которые неоднократно, в том или ином виде, повторяются, убираются все второстепенные детали изображения и оставляются только те части дерева, которые нужны для его определения, но не для описания. Одновременно упрощается форма ствола дерева;
«в» - на заключительном третьем этапе отдельные узнаваемые части дерева – ветки, ствол, заменяются абстрактными элементами.
«г» - как в стилизованном, так и в абстрактном изображении может быть использован декор для показа фактуры коры дерева.
Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения, придать (предмету или картине) цвет. В стилизации, надо использовать 3-4 цвета, включая фон. Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

Стилизация ХХ века
Современное искусство по сей день продолжает совершенствоваться и радовать нас новыми картинами. Художники в наше время не используют прежние художественные нормы, а стараются придумывать, какие-то свои и тем самым выделиться, а возможно и оставить свой след в истории . Поэтому среди художников, начали возникать споры о смысле искусства и способах его выражения. Многие до сих пор не понимают зачем красивые, натуральные картины превращать в абстрактные, но во всём есть свои плюсы. Благодаря современной стилизации, мы видим необычных форм сооружения, шаржи (смешное изображение человека), даже машины, одежду в непривычном для нас стиле и многое другое. Такое необычное искусство помогает нам видеть мир в других красках.

Продукт нашего проекта.
В течении создания проекта, получая новые знания, мы, я и мои одноклассники простилизовали три картины. Одна из них была сделана по картине И. И. Машкова «Разломанный гранат».
Остальные две, были созданы и простилизованны нами. В ходе работы мы исключали из наших натюрмортов, некоторые элементы, добавляли линии, штрихи, геометрические фигуры. Приложив немного усилий, мы создали настоящий, абстрактный натюрморт! 

Подведём итоги.
Стилизация является базой для получения знаний, развивающихся по принципу от простого к сложному. Она развивает наблюдательность, умение отбирать и использовать главное для итогового результата и креативно мыслить.
Таким образом, мы достигаем основной цели стилизации как художественного выражения основной характеристики, главного свойства самой сущности реального объекта. Стилизованное изображение становится одним из наиболее важных этапов на пути освоения такой формы восприятия и передачи реальности, как абстракция.
Заканчивая размышления по данной теме, хочется отметить, что, уверенное владение приемами стилизации и построения декоративной композиции позволяет ученикам подготовиться к выполнению сложных задач на экзаменах при поступлении в средние учебные заведения на дизайнерские факультеты.

 

 
Категория: Искусствознание | Добавил: Весна
Стилизация, искусство, Научно-исследовательский, стиль, проект, картина
Просмотров: 313 | Загрузок: 20 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках! Будьте в курсе!





 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках!

Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


Какие бывают крепления у шведской стенки
Воровство в школе. Почему ребенок ворует и как исправить ситуацию?
Готовимся к Новому году
Выбираем ингалятор

На сайте всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2018
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310



Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал