Дом или квартира? (0) Какие лекарства всегда необходимо иметь в доме? (17) Надоел герпес (8) какую машину хотите? или есть уже? (88)



Главная » Дошкольное образование » Дидактические игры

Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья
Скачать (1.10Mb) 26.11.2011, 14:21
Колодяжная Елена Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад№93,компенсирующего вида,Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Использование игровых технологий
при формировании у детей
элементарных знаний и представлений
о сохранении и укреплении здоровья


Колодяжная Елена Анатольевна,
воспитатель,
ГБДОУ детский сад№ 93
компенсирующего вида,
Фрунзенского района г. Санкт -Петербурга.

Известный отечественный педагог В. А. Сухомлинский считал, что "забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя”, а”…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка.”

Именно в детстве, наиболее прочно закладывается положительный опыт оздоровления, когда у детей сильно развито любопытство, желание все узнать и попробовать.
Опыт многих поколений показал, что игра самый действенный метод воспитания.
Мною были разработаны и изготовлены игры - валеологической направленности, которые я использовала в работе: на занятиях, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Игры по данной теме можно разместить в уголке под названием "Здоровей-ка.”



Собираем из частей

1. Собираем из частей - это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. На первый взгляд эта игра проста и незамысловата, но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка. Игра развивает воображение, мышление , память, самоконтроль и внимание.

Составь картинку
(Предметы личной гигиены)

Основная задача закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья.

Вариант 1 Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки
Задание: Собрать картинки по образцу.



Вариант 2
Для старшего возраста можно предложить собрать картинки без опоры на образец, также предложить перевернуть картинку и назвать " Что спряталось”.



Вариант 3

Картинки разрезаны на более мелкие детали, что усложняет игру.



2. Сложи и назови.

(Предметы личной гигиены, средства по уходу за кожей и оказания первой помощи, предметы необходимые для работы врача).

Более сложная игра.
Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.



Играть можно как индивидуально, так и в группе, также можно использовать, как элемент в занятии.

Кубики.
При играх детей с кубиками у них развивается образное мышление,
логика. Также работа с кубиками положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей.
Мною были придуманы и изготовлены простые кубики из 9 частей, на которых были изображены органы слуха, зрения, пищеварения и дыхания.
Играть в такие кубики можно, также как и в обычные, тем самым закрепляя знания детей о себе, можно проводить работу по обучению детей грамоте.



Что лишнее?
данная игра способствует развитию мышления, зрительного внимания,
умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит.

$IMAGE1

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл ложку, потому что она лишняя…)


Тактильные дорожки.

Способствуют развитию тактильной чувствительности, координации движений глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.







Коллаж-это учебное пособие, которое выполняет следующие задачи:
- обучающую, так как они содержат различную информацию.
- развитие зрительного внимания и памяти.
- развитие речи детей (умение говорить, строить предложения, рассказывать)
- развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

Коллажи по темам ”Уши-орган слуха” , "Зубы” содержат в себе информацию о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Можно использовать при работе с детьми на занятиях и индивидуально.

Вариант 1



Вариант 2

Используется в индивидуальной работе: ребенку дается любой коллаж и картинки с пиктограммами веселого и грустного лица. Задание: ребенок должен выбрать пиктограмму в соответствии "полезно - вредно” и объяснить свой выбор.



Например: Морковь и свекла – овощи. В них есть витамины. Они полезны для глаз и зрения.
Гвозди, иголки, ножницы – опасные предметы для глаз и зрения.
Категория: Дидактические игры | Добавил: fylhtq
Просмотров: 29406 | Загрузок: 3008 | Комментарии: 3| | Рейтинг: 4.8/6 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 3
3 Ирина   (04.10.2013 23:58)
Огромное спасибо! отличный материал.

2 Тихова Татьяна Михайловна (tanya_tikhova)   (15.12.2012 19:33)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

1 Тыняная Елена (Lena71)   (04.12.2011 15:19)
Интересная, яркая и полезная игра.

Имя *:
Email *:
Код *:




Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Создаем украшения своими руками
Бумажные мешки для игрушек и много чего еще другого
Женские платья с принтами
О безопасных путешествиях

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2017
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал