Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака
«Теремок с цифрами»
/ старшая группа/
ТЕМА:
Закрепление счета в пределах 10.
ЦЕЛЬ:
Повторение порядкового счёта, закрепление названия и отличительных
признаков геометрических фигур. Развивать внимание, смекалку, умение
работать в коллективе.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Шапочки с изображением цифр, фланелеграф, 2 набора геометрических фигур, карточки с различным цифровым набором кружков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На сцене теремок с цифрами
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю бежит к нам единица,
Очень тонкая как спица.
Цифра 1:
(подбегает к теремку ,стучится)
Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого , зайду в теремок и стану там жить.
Цифра 2:
(стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1:
Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2:
А я цифра 2.Полюбуйся - какова.
С полукруглой головой, волочится хост за мной
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1:
Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно.
Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не даёт.
Не для забавы, не для красы
Эта кукушка с названьем … (часы)
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает ее в теремок.
Цифра 3:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке:
Я единица очень тонкая как спица.
Я - цифра 2, полюбуйся - какова.
Цифра 3:
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.
Цифры 1и 2:
Хорошо, пустим , но ты сначала реши задачу:
У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?( тройка
обращается к детям).Ребята помогите мне решить задачу.(ответы
детей).Молодцы , спасибо вам за помощь.
Цифра 4:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке:
Я единица, очень тонкая, как спица.
А, я цифра 2, полюбуйтесь какова.
А, я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
А ты кто?
Цифра 4:
А, я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке:
Ты сначала ответь на вопросы:
-Сколько ушей у двух ежей?
Цифра 4:
Ой, какие трудные задачи, можно отвечать будут и ребята.
Ведущий:
Конечно, слушайте внимательно дальше.
- сколько ног у двух котов?
- сколько хвостов у двух ослов?
- у пяти журавлей шей?
- у двух коров рогов?
Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.
Цифра 5:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?
Цифра 5:
А я цифра 5, люблю танцевать.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить.
Ведущий:
Цифра 5,а какое задание ты можешь нам предложить?
Цифра 5:
У меня с собой бубен, сколько раз я в него ударю, столько же хлопков и
приседаний, ребята должны сделать.(дети выполняют задание)
Ведущий: Молодцы, вы заслуживаете отличной оценки: что стоит в конце
страницы, украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно
цифрой … (пять)!
Цифра 6:
(стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?
Цифра 6:
А я шесть, дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке:
Мы тебя пустим, если решишь задачу.
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Цифра 7:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?
Цифра 7:
Я семерка-кочерга, у меня одна нога.
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке:
Поиграй с ребятами, тогда пустим.
Цифра 7:
( Обращается к ведущему).
Я с удовольствием поиграю с ребятами, а в какую игру?
Ведущий:
(объясняет игру).
Мы раздадим ребятам карточки, с разным количеством кружков. Поставим
цифры-домики от 4 до 10.Каждый должен сосчитать ,сколько на карточке у
него кружков и после окончания музыки ,найти свой цифру-домик.
Цифра 8:
Кто, кто теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?
Цифра 8:
Я восьмерка , два кольца- без начала и конца!
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету. Ребята тебе помогут.
Цифра 9:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?
Цифра 9:
Я цифра 9 , иначе девятка – цирковая акробатка.
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке:
Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя.
(на фланелеграфе выставляются геометрические фигуры одного цвета и размера, кроме треугольника другого цвета и размера)
Цифра 0:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?
Цифра 0:
А я вроде буквы О, что значит ноль или ничего.
Из теремка выходит единица и встаёт рядом с цифрой "ноль"
Остальные цифры все вместе:
Если слева рядом с ним единицу поместим, он побольше станет весить , потому что это 10.
Ведущий: стали цифры в теремке жить дружно и ребята с
ними дружат , никогда не забывают. Цифры вместе с детьми поют песню»
Дважды два- четыре».
|