Сам себе дизайнер (22) Шторы на окнах (13) Надувной бассейн - нужен ли? (34) Иду на тренировку (11)


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Домашние и дикие животные»
Скачать (43.0Kb) 19.02.2017, 18:46
Юрьевой Ольге Владимировне
воспитатель ФГБОУ ВДЦ "Орленок" пгт Новомихайловский Туапсинский район Краснодарский край

Цель. Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи.

Обучающие: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия и различать их по голосу.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Методические приемы: вводная беседа, загадка, дидактическая игра «Найди детеныша», «Кого не стало?»,   самостоятельная работа детей, подведение итогов.

Оборудование и реквизиты: куклы бибабо зайца и кошки, макет дома и леса, картинки животных, геометрические фигуры для выкладывания зайца по количеству детей.

Предполагаемый результат: У детей закрепляются знания о диких и домашних животных; развиваются внимание, память, речь; дети бережнее относятся к обитателям живой природы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите гулять?

Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.)

Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.  Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

 Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

Воспитатель. Дети, садитесь в наш поезд, мы отправляемся с вами в путешествие.

Дети берут друг друга за плечи, «едут» по группе и поют песню «Паровоз» музыка З.Компанейца ,слова О.Высотской.   Первый куплет песни заканчивается, дети останавливаются возле домика.

Воспитатель. Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали, кто это?   (Кошка)

Из – за домика воспитатель достает куклу кошки бибабо.

Кошка. Здравствуйте, ребята! Скажите, кошка домашнее или дикое животное? (Домашнее). Почему  кошка домашнее животное? (Живет в доме с людьми, они за ним ухаживают). А каких домашних животных вы еще знаете? (Собака, свинья, коза, корова, лошадь и т.д.)

Воспитатель. Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

Картинки размещены на столе. Дети подходят к  картинкам и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

А теперь назовите животное и его детеныша. (У собаки – щенок, у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы – теленок и др.)

Воспитатель. Ну, что же, давайте попрощаемся с кошкой и продолжим наше путешествие. Дети прощаются и под исполнение второго куплета песни путешествие продолжается. Возле леса песня заканчивается.

Воспитатель. Вот и наша следующая остановка. Куда же мы попали? (В лес.) Ребята, здесь кто – то есть. Смотрите! 

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Воспитатель достает куклу бибабо зайца.

Заяц. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Заяц). А какие животные еще живут в лесу? (Медведь, волк, лиса, белка и т. д.) По мере ответов воспитатель вешает картинки с животными на доске.  Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Кого не стало».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из животных. Дети называют, кого не стало, упражняясь употреблять слова в родительном падеже.

Воспитатель. Ребята, а давайте порадуем зайчика и сделаем для него много друзей из разных геометрических фигур.  На столах лежат наборы геометрических фигур для выкладывания зайца. А на доске висит образец.  На столах у вас лежат геометрические фигуры. Внимательно рассмотрите и попробуйте сделать у себя на столе такого же зайца, как у меня.

Дети под спокойную музыку выкладывают фигуру зайца.

Воспитатель.  Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком. Дети прощаются и строятся в «паровоз». Передвигаясь, дети поют третий куплет.

Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось.  Вам понравилась наша прогулка? (Да.) Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

О каких животных мы с вами говорили? (О диких и домашних.) Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы.

Категория: Занятия | Добавил: Kompaktnaja
Дошкольное образование, конспект нод, окружающий мир
Просмотров: 977 | Загрузок: 61 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках! Будьте в курсе!





 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках!


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Как поймать звезду?
О свадебных радостях
Детский массаж: польза, противопоказания и виды
О гармоничном развитии детей

На сайте всего: 100
Гостей: 98
Пользователей: 2
Бондюэлька, 1terleeva






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2017
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал