Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды

На сайте всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
Bogdanwho


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по ознакомлению детей 5-7 лет с творчеством П.К. Клодта и И.А. Крылова "Памятник И.А.Крылову в Летнем саду"

Скачать (116.0 Kb) 20.02.2012, 22:00
Емельянова Елена Александровна
воспитатель ГБДОУ детский сад 91
Конспект занятия на тему:
Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду

Автор: Емельянова Елена Александровна,
Должность: воспитатель,
Организация: ГБДОУ детский сад 91, г. С-Петербург
Возраст детей 5-7 лет.

Аннотация:

В конспекте представлены материалы для ознакомления детей с творчеством великого русского архитектора П.К.Клодта и баснописца и литератора И. А.Крылова. Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры и нынешние петербуржцы должны стать достойными их преемниками. Наши дети должны любить и беречь свой город, чтить его традиции, чувствовать себя частицей удивительного петербуржского сообщества.


Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду.

Цель:
1. Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе.
2.Осознание ценности памятников культуры и искусства.
3.Заинтересовать ребенка, затронуть его воображение, подобрать к каждому малышу индивидуальный подход, чтобы он сам захотел узнать о Санкт-Петербурге что-то новое.

Задачи:
-Познакомить маленьких слушателей с достопримечательностью Санкт-Петербурга.
-Дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе.
-Приобщить дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий, театров, парков.

Программное содержание:
1.Показать детям связь между поколениями людей через их стремление украсить наш город.
2.Писатель и баснописец И.А.Крылов.
3.Русский скульптор П.К.Клодт.
4.Первый в России памятник литератору.

Предварительная работа:
-Беседы
-Чтение басен И.А.Крылова
-Просмотр иллюстраций
-Лепка животных и рисунки по контуру.

Работа с родителями:
-Посещение зоопарка
-Экскурсия в «Летний сад»

Словарная работа: чугун, барельеф, ограда, пьедестал.

Писатель и баснописец И.А.Крылов

Кто знает, что писал И.А.Крылов?
Иван Андреевич Крылов жил в Санкт-Петербурге еще в 18-19 веках. Это было очень давно. Он был удивительно добрый человек. И веселый. Соединив в себе эти черты характера, он силой своего таланта создал бессмертные произведения. Его называли баснописцем. Кто это такой? (Это человек, который пишет басни).
Басни-это поэтические в стихах произведения, в которых действующие лица-животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки. В басне обязательно есть в конце мораль (вывод), что следует из всего сказанного.
О пользе труда и о том, как и чем может обернуться безделье, рассказывается в басне «Стрекоза и муравей»:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза…

О важности дружбы, согласия и умения слушать друг друга, тем самым помогать друг
другу, рассказывается в басне «Лебедь, рак и щука»:
Р

Русский скульптор Петр Карлович Клотд

Попробуйте представить себе: что может произойти, если упрямый, как все его сородичи, осёл ещё и сгорает от зависти? А так оно и было.
Красавец конь и серый лопоухий осёл жили в одной конюшне. Тонконогого скакуна звали Серко, а осла никак не звали - просто осёл.
Хозяин у них был один - русский скульптор Пётр Карлович Клодт.
Конечно, и конь и осёл души не чаяли в своём хозяине, но ослу всё время казалось, что их властелин любит Серко больше, чем его, осла.
Хозяин лепил коня из глины, отливал ему памятники в бронзе и, судя по разговорам приезжающих в Павловск гостей, статуи бронзового Серко стояли даже в столице, украшая какой-то мост! (Какой мост?). А его осла, ни разу не лепили и не отливали в бронзе... Как же тут было не завидовать?
Завидуя же, осёл ещё больше сердился, ещё больше упрямился и без конца выдумывал разные каверзы:
Скачет осёл - пыль столбом! Пулей летит! И вдруг на полном скаку передние ноги вперёд - стоп! Седок через его голову в траву летит.
Сын скульптора Миша, когда вырос и сам стал художником (Михаилом Петровичем Клодтом) всегда вспоминал осла с улыбкой, но и с уважением. Ведь всё - таки своего осёл добился: стал и его лепить скульптор Клодт! И его отлил в бронзе.
Впрочем, сам осёл был тут ни при чём. Вся его заслуга к тому лишь и сводилась, что его сородичи, другие ослы, были героями многих басен великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

В 1844 году гениальный творец русских басен умер. Горевала Россия. И жители города решили создать памятник баснописцу.

Как создавался памятник И.А Крылову.

Иван Андреевич Крылов был хорошим русским человеком.
Таким и решил изобразить его на памятнике П.К.Клодт. Даже выпросил у наследников баснописца его последний сюртук. В него и одел Ивана Андреевича. Книжку ему раскрытую в руки дал, словно сидит поэт и читает ребятишкам свои мудрые и весёлые басни.
Но дальше задумал скульптор показать и сами эти басни. Точнее их героев.
Требовалось для этого вылепить множество зверей и птиц, даже змею и лягушку. С лошадьми скульптор был знаком преотлично, а вот нарисовать других животных, разместить их на пьедестале памятника пригласил помочь художника Александра Алексеевича Агина, известного иллюстратора.
Зоологического сада, такого, как сейчас, в ту пору в Петербурге не было

Первый зверинец города

Первый «Зверовой двор» был учреждён царём Петром 1 ещё в 1711 году. «Двор» этот был обыкновенной избой. Жили в нём львы.
В 1714 году притопал в Санкт-Петербург слон. Своим ходом пришёл из Астрахани в столицу. Зимой, чтобы у слона не замёрзли ноги, ему из соломы плели даже некоторое подобие валенок. Слона подарил Персидский шах.
Вскоре слонов прибавилось, и жили они невдалеке от Летнего Сада. Для них был построен специальный слоновник. На том месте, где сейчас находится цирк. Потом слонов перевели подальше - в конец тогдашнего Невского проспекта, и именно поэтому нынешний Суворовский проспект раньше именовался Слоновой улицей.
Наконец царские зверинцы вообще перевели из столицы - в Царское село и в Петергоф.
Зоологический сад, что находится сейчас на Петроградской стороне, просто и не существовал ещё во времена И. А.Крылова. Открылся он только лишь 1 августа 1865г. Поэтому и не мог скульптор Клодт пойти в Зоосад и рисовать там зверей. Но и лепить зверей просто с картинок скульптор не мог. Ему обязательно нужна была «натура» - живые звери. Что же делать? Пришлось свой домашний зоосад создавать.

Как зверинец стал памятником.

Барон Клодт принялся лепить, и мастерская его мгновенно превратилась в настоящий зверинец, (мастерская на Васильевском острове).
Там мычал ленивый осёл и сосал лапу неуклюжий медведь, там кувыркалась обезьяна и важно расхаживали флегматичная цапля и длинноногий журавль, квакали лягушки, куковала в клетке рябая кукушка, щёлкал соловей, хлопал крыльями петух - словом, все животные... были в деле, позировали перед скульптором, не желавшим ничего делать без натуры, ничего не производить по собственному вымыслу и фантазии.
Ещё из «царской охоты» прислали волка; из новгородской области (губернии) - медведя с двумя медвежатами; подарили маленькую забавную макаку с острова Мадеры. Скульптор добавил эти персонажи журавлём, ослом, лисицей и овцой с ягнятами.
Всё это разношёрстное общество жило бок о бок не только в клетках; многие свободно расхаживали по мастерской и по комнатам и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы не охотится за кошками.
Волк был нрава тихого. Целыми днями лежал он у лесенки, ведшей в мастерскую, и охранял покой своего хозяина. За время пребывания у Клодта Воля, так звали волка, ни разу не попытался убежать, никого не укусил, а лаять волки не умеют. Если же к хозяину шел какой-то посторонний человек. Воля поднимался во весь свой немалый рост и встречал посетителя громким протяжным воем. Этого было вполне достаточно, чтобы у пришельца по спине мурашки побежали.
Кот был единственным обитателем клодтовского зверинца, который имел право жить в комнатах. Пыталась, правда проникнуть туда ещё и огненно-рыжая лисица. Она и впрямь была красавицей.

Наиболее общительным в зверинце был медведь Мишук. Смешно косолапя, семенил он за Петром Карловичем, не отставая ни на шаг, охотно играл с ребятами и был неравнодушен к сладостям. Очень любил танцевать. Натурщиком он был великолепным! Пётр Карлович решил изобразить его героем басни «Медведь у пчел», и стоило только приказать, Мишук мигом забирался на дерево и, сидел там не шевелясь.

Не меньше хлопот было и с Макаркой - так назвали пронырливую, юркую и безмерно любопытную макаку. Всё ему было интересно. То раскидает по комнате карандаши, то развернёт, растеребит тряпки, то запустит яблоком в волка, то вцепится петуху в хвост!

Грозою домашнего зверинца бал журавль Журя. Расхаживает он на своих длиннущих ногах по двору и всё норовит кого-нибудь длинным клювом тюкнуть. Журя позировал скульптуру для рельефов к басне «Волк и журавль».

А петух - сразу для двух басен: «Петух и жемчужное зерно» и «Кукушка и петух».

Воронёнок в зверинце не прижился: так надоедливо кричал, что, едва вылепив его из глины, Пётр Карлович поспешил избавиться от шумного воронёнка.

Приходящими были козёл и свиньи. Козёл стал бронзовым героем крыловского «Квартета».

Место для памятника И.А.Крылову

В мае 1853 году Клодт отлил памятник в бронзе.
Статуя Крылова была отлита не по частям, а сразу вся целиком. Это свидетельствует о большом мастерстве Петра Карловича не только как скульптура, но и как мастера художественного литья.

Для памятника Клодт выбрал Летний сад.
Именно этот сад любил Иван Андреевич., часто гулял по его тенистым аллеям, сочинял свои басни. Да и жил он здесь рядышком. В доме стоящим над Невой и окнами выходившими на Лебяжью канавку и Царицын луг (Марсово поле).

Что стало с домашним зверинцем Клодта?

После создания памятника звери, жившие у скульптора, стали ему больше не нужны. Содержать же столь большой зверинец было трудно. Ведь его многочисленных обитателей надо было, и кормить, и чистить. Не так богат был скульптор, чтобы содержать стольких животных...
Пришлось с ними расстаться, передать в зверинец Зама.
Через два месяца Клодт с детьми отправился навестить старых друзей в зверинец Зама. Многие звери нас узнали (рассказывал автор).
Воля (волк) издал дикий радостный вой, узнал Макарка (обезьяна), печально, похудевший в неволе, узнал и мишка, ставший в клетке грустно-степенным. И больно было покидать зверинец.

Теперь этих зверей можем увидеть и мы. Но только бронзовых - на пьедестале памятника Ивану Андреевичу Крылову.


Категория: Занятия | Добавил: emeliyanova
Просмотров: 5221 | Загрузок: 595 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Ирина (iren2106)   (24.02.2012 12:42) [Материал]
Спасибо за занятие, обязательно использую ваш материал в работе с детьми по Петербурговедению. wink

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.