Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 32
Гостей: 31
Пользователей: 1
89995315903


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе "Морское путешествие" для детей подготовительной к школе группы

04.02.2012, 10:32
Зверева Ольга Владимировна
педагог-психолог МБДОУ д/с комбинированного вида №38 "Семицветик" г.Балаково Саратовской области
Конспект занятия
по коррекционно-развивающей работе
для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Морское путешествие».

Провела:
педагог-психолог
Зверева О.В.

Программное содержание:
1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;
2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;
3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений;
5.Познакомить с элементарными этическими правилами.

Материал:
Таблицы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), картинки для наборного полотна, схема курса путешествия, карточки с незавершенными рисунками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, 2 схемы с изображением лиц, которые отличаются грустным и веселым изображением, комплект геометрических фигур из строительного набора, простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:
Проведение цикла занятий с элементами психогимнастики по методике М.Чистяковой с целью коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей, беседа с детьми на тему: «Умей соблюдать правила, принятые людьми».

Последующая работа:
Продолжать строить развивающую и коррекционную работу с детьми.

1 часть.
Цель: развивать зрительную память, мышление.
- Здравствуйте, ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие. Вы сможете узнать куда мы отправимся, отгадав загадку «Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит». О чем эта загадка?
Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? Мы поплывем с вами вот на такой яхте. На море бывает качка и нам с вами нужно потренироваться перед плаванием:
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
Теперь нам с вами нужно заполнить входные билеты. Перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. В треугольниках вам нужно поставить «-»; в круге - точку; во флажке - плюс.

2 часть.
Цель: развивать образную память, активное внимание, наблюдательность, тренировать координацию рук.
- Наше плавание начинается. Проходите на яхту, свои вещи нам придется оставить в каюте. Посмотрите, вот эти вещи мы оставим в каюте. Постарайтесь их запомнить.
(Картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (Дети отвечают). Давайте с вами пройдемся по яхте. (показ картинок яхты). Это каюты, здесь управляют яхтой - это рубка. Пол называется палубой. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (кок).
Попробуем, что приготовил кок. (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки варенных овощей и определяют по вкусу, какой это овощ. (Мы попробовали морковь, картофель, свеклу, горох. Что из этого можно приготовить?
- Командир корабля - капитан отвечает не только за корабль, но и за всех людей которые находятся на корабле. Моряки очень любят различные небылицы. Посмотрите, вот картинки-небылицы. Что здесь перепутал художник?
Помощник капитана - штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс по которому затем следует корабль. Вот курс нашей яхты. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить. (Схема убирается).
- Постарайтесь вспомнить и нарисовать схему курса нашей яхты.
- В море плавает много разных рыб, например таких (показ схемы «Рыбка»).
- Попробуйте из геометрических фигур сложить такую же рыбку.
(Выполнение задания).
- Оказывается кроме рыб в море и бутылки плавают. Посмотрим, что там внутри?
(В бутылке лежат карточки с незавершенными рисунками, детям предлагается дорисовать то, что недорисованно).

3 часть.
- Подул сильный ветер, начал качка, стало трудно идти по палубе. Напрягите свои ноги, крепко прижмите ступни к полу, прошла волна и ноги можно расслабить. (Повторить 2-3 раза).
- Вот и пролетела буря, море стало спокойным. Ярко светит солнце. Вот как было до шторма на палубе (показ предметов в определенной последовательности).
- Закройте глаза… (меняются местами 2-3 предмета)
- Что изменилось после шторма?
Во время шторма были сильные волны. Нарисуем с вами разные волны. Возьмите листочки в клетку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.

4 часть.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно с вами возвращаться домой. Дома нас ждут наши родные, наша семья. Давайте с вами нарисуем самых дорогих и родных для вас людей. (Методика «Моя семья»)


Категория: Занятия | Добавил: secret
Просмотров: 5996 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Людмила (LOKI)   (26.03.2012 21:46) [Материал]
Интересное занятие, возьму на заметку. Спасибо!!! smile smile

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 02.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.