Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" для учащихся 2 класса

Скачать (53.0 Kb) 31.03.2012, 15:55
Мартюшина Ирина Викторовна
учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Покрово-Берёзовка
МОУ СОШ с.Покрово-Берёзовка Пензенского района Пензенской области

Тема урока:
«Красная книга.
Будь природе другом!»
Окружающий мир 2 класс

Урок разработан
учителем начальных классов
МОУ СОШ с. Покрово-Берёзовка
Мартюшиной И.В.

Тип урока:
по дидактической цели: комбинированный;
по характеру познавательной деятельности: репродуктивный с элементами объяснительно-иллюстративного и частично-поискового с применением ИКТ.

Цели урока:
Развивающая: развивать у детей умение сконцентрировать внимание на конкретном материале; умение выделять из общего конкретное; развивать устную речь; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; чувство эстетического восприятия природы; интерес к чтению научной и художественной литературы, умение самостоятельно работать.
Гуманизационная: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Обучающая: познакомить детей с понятием «Красная книга», ознакомиться с некоторыми видами растений и животных из Красной книги Пензенской области.

Оборудование: Красная книга Пензенской Области, учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», карточки, презентация.

Литература: Ю.Дмитриев «Книга природы», И.Акимушкин «Мир животных»,
Л.Н.Смирнова «Рекорды в мире животных», Ю.Яковлев «Я и за носорогом», В.Бианки «Лесная газета».

I. Организационный момент.
Учитель:
- А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Ученики:
- Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Вступительная беседа учителя.
- Тема нашего урока (чтение со слайда – Красная книга. Будь природе другом!)
- Ребята, послушаем музыку (слушаем музыку). Какая прозвучала музыка по своему характеру? (Тревожная) Вот и урок у нас с вами будет тревожный. Давайте попробуем подобрать синонимы к слову «тревога». (Беспокойство) Правильно. Беспокойство за ….(запись на доске). А вот за что, вы мне ответите в конце урока.
- Посмотрите на экран. Какой это цвет и что он обозначает?
- Жёлтый. Солнышко. Жизнь.
- Смотрим на экран.
-Голубой. Вода. Жизнь.
- Следующий слайд.
- Зелёный. Растения. Жизнь.
- Следующий слайд.
- Красный. Огонь. Тревога.
III. Знакомство с новым материалом.
- На нашей планете существовало много разных видов животных и растений. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали животных. И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернет их. Некоторые виды растений и животных стоят на грани исчезновения. Поэтому наступила необходимость создать документ, который бы смог остановить человечество от бездушного уничтожения живой природы, самоуничтожения. И была создана Международная Красная книга (показ), тревожная книга, куда занесли исчезающие виды животных и растений. Истребление животных и растений, занесенных в Красную книгу, преследуется законом. Впоследствии была создана Красная книга России и других стран. Ученые нашей области создали Красную книгу нашего края, с которой мы сегодня будем знакомиться. Возможно, животные и растения, которых мы сейчас увидим, встречались вам и в нашей местности. Если вы увидите знакомый вид, поднимите красный кружок.

IV Знакомство с растениями из Красной книги Пензенской области
- Будьте внимательны! В конце просмотра вы должны ответить на вопрос - к какой группе относятся данные растения и определить их вид.
Показ презентации. Комментирование учителем презентации.
1. Адонис (горицвет) весенний.
В Пензенской области отмечен в небольшом количестве в Башмаковском, Белинскаом, Вадинском, Городищенском, Кондольском, Кузнецком, Сердобском, Шемышейском районах. Растет на лесных опушках, в кустарниковых и луговых степях, по склонам оврагов. Светолюбив, требователен к насыщению почвы влагой, неустойчив к вытаптыванию. Цветет в мае. Размножается только семенами. Охраняется в заповеднике «Приволжская лесостепь» Пензенской области и на территории памятников природы: «Урочище Шуро-Сиран», «Еланские степи» и другие. Погибает из-за распашки степей, неумеренного выпаса скота.
2. Прострел раскрытый.
Известны местонахождения во всей Пензенской области. Встречается в сосняках, разреженных сосново-широколиственных лесах, в кустарниковых и луговых степях, на песчаных дюнах. Охраняется в заповеднике «Приволжская лесостепь» и нескольких памятниках природы. Уничтожается из–за сбора для букетов, в качестве лекарственного сырья, распашки степей.
3. Ковыль перистый. В Пензенской области распространён в Бековском, Каменском, Колышлейском, Кондольском, Лунинском, Малесердобинском, Пензенском и Сердобском районах. Обитает в степях, на лесных полянах, степных склонах, среди кустарников. Включен в Красную книгу России. Охраняется в заповеднике «Приволжская лесостепь». Погибает из-за неумеренного выпаса скота, сбора соцветий для сухих букетов. Сейчас вы видите поляну с произрастающим ковылем около нашего села в районе урочища «Дунина речка». 4. Морковник обыкновенный. В Пензенской области распространен в Колышлейском, Кондольском, Лунинском, Малосердобинском, Неверкинском, Сердобском и Тамалинском районах. Развитие на засоленных почвах. Многолетнее растение. Уничтожается под влиянием распашки земель. Охраняется на Кунчеровском участке заповедника «Приволжская лесостепь», где встречается очень редко, а также в составе памятников природы: «Даниловская солонцовая поляна» и «Солонцовая степь». Погибает из-за редкости местообитания, пригодных для произрастания данного вида и распашки земель.
V Практическая работа: определяем группу и вид растений. Работа с карточками.
Физкультминутка.
VI Знакомство с животными из Красной книги Пензенской области
-Сейчас мы будем знакомиться с животными из Красной книги Пензенской области. Настроимся на просмотр. После просмотра вы должны определить, к какой группе относятся эти животные и почему.
1. Павлиноглазка большая. Самая крупная из бабочек нашей области. Известно обитание в Пензенском, Кондольском районах и г. Пензе. Летают с конца мая по июль. Бабочки пугливы, летают вечером и ночью, не питаются, а живут за счет жировых запасов, накопленных на стадии гусеницы. Из-за низкой численности и редкости ощутимого вреда плодовым деревьям не наносят. Погибают из-за неблагоприятных условий зимовки.
2. Хохлатка Сиверса.
В Пензенской области известно обитание в Пензенском и Шемышейском районах и г. Пензе. Лет бабочек с начала апреля до начала мая. Активны в ночное время, днем неподвижно сидят на ветвях деревьев. Бабочки охотно прилетают на свет, что увеличивает вероятность их гибели.

3.Поганка серощекая. В Пензенской области единичные гнездящиеся пары обнаружены в Кузнецком, Сердобском, Тамалинском и Вадинском районах. Прекрасно плавает и ныряет, взлетает неохотно, с длинным разбегом. Обычно поселяется отдельными парами. Питается мелкой рыбой, водными беспозвоночными, семенами и листьями водных растений. Численность уменьшается из-за отстрела в период охоты, беспокойства в гнездовой период.
4. Лебедь-шипун. В настоящее время места ежедневного гнездования известны на Сурском водохранилище, на Селитбенском и Боровом озерах Кузнецкого района и на одном из прудов в Башмаковском районе. Не ежегодно гнездится в Пачелмском, Колышлейском, Кондольском районах. Гнездовые постройки из стеблей тростника, рогоза до 2 м. в диаметре располагаются вблизи открытой воды, иногда в зарослях. При гнездовании пара изгоняет со своей территории другие виды водоплавающих. Лебедей часто отстреливают и разоряют их гнезда.
5. Суслик крапчатый. Встречается в Камешкирском, Неверкинском, Колышлейском, Сердобском, Мокшанском, Белинском районах. Обитают по сухим лугам, балкам, склонам холмов, долинам рек. Придерживаются возвышенных мест. Активны, преимущественно, в утренние и вечерние часы. Характерна зимняя спячка с августа-сентября по апрель. Питаются зелеными и подземными частями растений и семенами. Погибают из-за химизации сельского хозяйства, а также истребительских работ.
6. Норка европейская. В Пензенской области сохранился в переделах Земетчинского и Башмаковского районах. Обитание тесно связано с водоемами. Хорошо плавает и ныряет. Пищу составляют мелкие грызуны, рыбы, лягушки, раки, моллюски, околоводные птицы. Уничтожается из-за непомерного отстрела.
Практическая работа.
Физкультминутка.
VII Работа с учебником.
-Работаем с учебником. На с. 82-85 вы самостоятельно дома ознакомитесь с редкими видами животных и растений, занесенных в Красную книгу России. Сейчас работаем на с.86. прочитайте название статьи. Будь природе другом! Какое это предложение по цели высказывания? (Побудительное) К чему оно нас побуждает?
Работа по рисункам и правилам. –Вспомним, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (Ответы учащихся) -Прочитаем задание на с.86. Расскажите. (Ответы учащихся) -Читаем следующее задание. Читаем правила и рассматриваем экологические знаки. А сейчас проверим ваше домашнее задание. Каждый из вас сейчас выйдет, покажет свой знак и прочитает своё правило. (Ответы учащихся). Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
VIII Обзор научной и художественной литературы.
-Ребята, я для вас приготовила очень интересные научные и художественные книги. (Рассматривание и краткая характеристика книг) Эти книги вы можете взять и прочитать в школьной и сельской библиотеке. Надеюсь, что они вас заинтересовали.
IX Заключительное слово учителя. А теперь выполним последнее наше задание. Выберете нужное слово или словосочетание и подставим в предложение на слайде. (Ответы учащихся)
-Ребята, а кем вы хотите стать? (Ответы учащихся). Кем бы вы ни стали, помните, что благосостояние нашей страны напрямую зависит от вашего отношения к природе. Сохраните богатства Родины – будете богаты и вы. Не сохраните – будите жить в бедности. Наш урок мне хочется завершить словами русского писателя М.М Пришвина: « Мы хозяева нашей РОДИНЫ, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разных ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять родину».
X Домашнее задание.
(на карточках): с. 82-83, индивидуальное задания: с. 84-85, составить свою Красную книгу – сделать книжку-раскладушку.
XI Рефлексия.
Покажите смайлики – ваше отношение к уроку6
Понравился –
Не понравился –
Было скучно –
XII. Оценка работы учащихся за урок.
-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали, справились с заданиями. (Оценки за урок). Спасибо.


Категория: Занятия | Добавил: maririna
Просмотров: 10374 | Загрузок: 1290 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 милана   (22.05.2012 16:50) [Материал]
cool cool cool wizard wizard yahoo yahoo yahoo yu yu biggrin surprised smile smile smile cry cry biggrin biggrin biggrin bb2 bb2 bb2 bye bye devil devil fie fie flirt friends friends haha haha king king king huh huh haha haha kiss kiss kiss lol lol loony loony love love meowth meowth moil moil newrus newrus newrus newrus newrus no no no nyam nyam nyam ohyes ohyes ohyes ok ok patsak patsak senile senile smile2 smile2 smile2 taunt taunt tommy tommy tomato tomato victory victory

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 30.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.