У всех детей есть свои индивидуальные особенности поведения. Зачастую некоторые их особенности не совсем понятны родителям, а опытный психолог может подсказать как при необходимости откорректировать некоторые из них. Поэтому хочу открыть эту темку для вопросов Наталье Владимировне.
Ольгунчик, к сожалению, в двух словах прояснить вашу ситуацию не получиться. Я бы всё таки порекомендовала вам обратиться к квалифицированному детскому психологу. Но если такой возможности нет, давайте попробуем разобраться. Первая особенность вашего ребенка, как вы сказали, гиперактивность. Судя по анамнезу, она имеет эндогенную природу, то есть врожденную или наследственную. При наблюдении у невропатолога и своевременнном медикаментозном лечении (как в вашем случае) симптомы гиперактивности уходят примерно к 8-10 годам (хотя это очень индивидуально). Кстати к 6 годам диагноз энцефалопатии с вас могут снять. То что качается вашего поведения, я бы рекомендовала следующее: Помнить, что любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша. Прежде всего, по возможности, уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка. Продумать режим дня малыша до мелочей. Стараться следовать режиму. Это очень важно в жизни гиперактивного ребенка. Пусть ваш ребенок знает, когда он должен встать, поесть, играть с друзьями. Друзей у вашего ребенка должно быть мало: чем больше будет у него товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзья не были гиперактивными. Игра для вашего ребенка – важнее разных медикаментов, вернее, главное лекарственное средство. Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием. Учить его сдерживать бурные эмоции и постараться сдерживать свои (ведь ребенок подражает нам). Пытаться погасить конфликты, в которые замешан ребенок, уже с момента первой искры. Осторожно жонглировать своими «можно» и «нельзя» и быть последовательным в наказании и в поощрении ребенка. Начните с элементарного и результат обязательно будет.
Эльва, причина агрессии вашего малыша действительно может крыться в надвигающемся кризисе (дети сейчас отличаются психологической акселерацией). Есть также вероятность, что малыш окружен такой большой любовью, заботой и вниманием, что начинает пользоваться этим, иногда "перегибая палку". В любом случае, человеческая агрессия - это результат как большого проявления любви, так и недолюбленности ребенка, а также вполне естественная защитная реакция человека. Если агрессия не является следствием психологического кризиса, то следует обратить внимание на семейные отношения. Постараться ликвидировать все формы агрессивного поведения среди близких, помня, что ребенок, подражая видит все. Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками. Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как вам хотелось бы это видеть. Попытаться погасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло. Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад. Обычно я говорю мамам и папам - Ваша любовь к ребенку не должна носить оценочный характер: он любим вами, когда хорош, красив и умен. Такая любовь подрывает веру ребенка в искренность вашей любви. Он хочет, чтобы вы любили его таким, каков он есть, со всеми недостатками! (А кто этого не хочет???)
Прибавилось ко всему - необоснованная агрессия - может без предупреждения ударить, укусить ребёнка в садике (со слов воспитателя), дома на замечание - замахивается или вскрикивает в знак протеста, плачет, перестал просить прощение за проступки. Помогите советом, пожалуйста!!!
Не переживайте, он так самоутверждается, 3 года - тяжелый период. А немотивированная агрессия часто идет параллельно с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, может являться их следстввием. Возможно, ребенок еще не понимает пагубного значения своих действий, но скопировал их с окружающих. Агрессивное поведение может быть способом обратить на себя внимание. Агрессию также могут закреплять постоянные запреты (ИЗБЕГАЙТЕ ИХ!!!), замечания взрослых, а отрицательные эмоции ребенок может направлять не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызвать и суровые наказания. Ребенку важно давать уроки добра и любви. Мне кажется - это лучшая профилактика агрессии, поскольку только любовь способна заблокировать самые дурные порывы и свести их на нет. . поскольку мы общаемся в формате форума, я сознательно не задаю вопросов о папе и его участии в жизни малыша. Это отдельная тема для разговора!
немотивированная агрессия часто идет параллельно с синдромом дефицита внимания
Честно говоря, я думала, что такое поведение сына вызвано скорее вседозволенностью, т.к. это наш долгожданный ребёнок и вниманием он был (и сейчас) скорее избалован, нежели обделён.
Quote (Наталья_Владимировна)
Агрессию также могут закреплять постоянные запреты (ИЗБЕГАЙТЕ ИХ!!!), замечания взрослых, а отрицательные эмоции ребенок может направлять не на виновника, а на сверстника.
Именно в этом возрасте малыш старается познать очень многое, причём большинство из этого запрещено (розетки, телевизор, изучение анатомии кота, мебели и т.д.), поэтому - ДА, запрещать приходится много. Немалую роль в этом играет воспитание папы. Вы правы-папа придерживается тех правил, что только наказанием можно донести до ребёнка свои убеждения. Я придерживаюсь другого, скорее интуитивно. Я беседую с ребёнком, стараюсь объяснить, затем взять обещание, что он исправится, провожу сравнение между его поведением "до" и "после", поощряя изменения. Скажите, только ли наши ошибки в воспитании вина такому поведению сына или с такими случаями сталкиваются многие? Разъясните мне природу возникновения и протекание нашего заболевания - энцефалопатия? Как отсортировать симптомы заболевания от кризисного периода возраста ребёнка?
Именно в этом возрасте малыш старается познать очень многое, причём большинство из этого запрещено (розетки, телевизор, изучение анатомии кота ЗДОРОВО!!!, мебели и т.д.), поэтому - ДА, запрещать приходится много.
Ольгунчик, я говорю об адекватности запретов, конечно речь не идет о слове "нельзя", когда дело касается безопасности ребенка, его здоровья.
Quote (Ольгунчик)
Вы правы-папа придерживается тех правил, что только наказанием можно донести до ребёнка свои убеждения. Я придерживаюсь другого, скорее интуитивно. Я беседую с ребёнком, стараюсь объяснить, затем взять обещание, что он исправится, провожу сравнение между его поведением "до" и "после", поощряя изменения.
На мой взгляд, игра "в злого и доброго полицейского" не самая успешная стратегия поведения, она может привести к однобокости воспитания, к дальнейшим манипуляциям вами уже самим ребенком. Я понимаю вашу позицию, главное папе не путать строгость в воспитании с жёсткостью.
Скажите, только ли наши ошибки в воспитании вина такому поведению сына или с такими случаями сталкиваются многие?
Ну что вы!!! Какие же это ошибки?? одно то, что вы думаете, рефлексируете А КАКАЯ Я МАМА??? ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ДЕЛАЮ? говорит о вашем желании не навредить, избежать их. Ошибкой было бы не размышлять над этим, мол вырастит и само всё пройдет. нет правдивее фразы, что все мы родом из детства
она может привести к однобокости воспитания, к дальнейшим манипуляциям вами уже самим ребенком. Я понимаю вашу позицию, главное папе не путать строгость в воспитании с жёсткостью.
Да, понимаю. Если папа сказал "нет" так, что не станешьспрашивать "почему", то малыш пойдёт ко мне и будет добиваться своего со мной. Моя ошибка, что после длительных отказов в просьбе (ведь не успокоится же он после однократного "нельзя"), я могу уступить ему. И он понимает, что в следующий раз можно попросить дольше, но своего всё-таки добиться. Проблема в том, что сын не слушае мои аргументы, почему нельзя делать то или иное, а начинает сразу "выбивать" своё ЛЮБЫМИ путями. И тут уже главное, как бы самой не сорваться на ребёнка... Да, Вы правы в плане того, что, как только мы столкнулись с такими серьёзными проблемами в воспитании, как кризис 3-ёх лет, и симптомами нашего заболевания, я всё чаще стала себе задавать вопросы:"А правильно ли я делаю?", "Может нужно было иначе поступить?", сомневаюсь часто и во многом, думаю, что мой сын это чувствует... Так хочется воспитать достойного человека!!! Спасибо Вам огромное за мудрые, профессиональные советы, Наталья Владимировна! Буду рада, если Вы и дальше продолжите мне давать профессиональные советы! P.S. Кстати, агрессия в садике исчезла (не знаю, надолго ли)после того, как стала сыну внушать "Ведь тебе Ваня больно не сделал и ты не обижай!"
Ольгунчик, очень надеюсь, что у вас всё получиться. Всегда рада ответить на ваши вопросы. Из опыта могу сказать, что очень редко мужчины и женщины одинаково смотрят на воспитание детей, мне кажется - это и не обязательно. А вот "слышать друг друга" - редкий дар в супружеских отношениях))) Надеюсь, что в вашей семье так и есть))))
Наталья Владимировна, я к Вам снова за профессиональным советом! Моя сестра родила дочку, после недели наблюдений за девочкой вынесли диагноз: синдром Денди Уоккера. Расскажите о нём поподробнее, чем это грозит малышу в дальнейшем? Как долго лечится это заболевание и вылечивается ли до конца? Читала об этом заболевании в интернете, но ничего оптимистичного не нашла... Хочется знать реальное положение вещей, статистику этого заболевания. Заранее спасибо!!!
Здравствуйте. У меня вот такой вопрос. Девочка, почти 5 лет, ходит в сад. Видимо в саду начинаются всякие дразнилки и тп. У нее стали появляться плохие слова (не мат, ттт). Что-то вроде "балбес", "тупой", "бестолковый" и тп. Я ей не разрешаю, пытаюсь объяснить, что так говорить нехорошо и обидно. Так она выбрала примерно манеру такую. " А вот он на него сказал "балбес", а я на него не говорила "...", потому что "..." говорить не хорошо" Получается, она все это проговаривает, но не от себя. С одной стороны я ее хвалю, говорю "хорошо что ты так на ребят не говоришь, рада что ты меня поняла и тп". С другой стороны, она ведь все равно все эти слова произносит. Получается, что она мной манипулирует. Получает похвалу и слова произносит, за которые ругала ее.
Perro, я не думаю, что это манипуляция, просто говорить такие слова - значит быть немного взрослой. А мама запрещает, значит надо искать варианты. Вот умный детский мозг и нашел как это можно сделать, да еще и мама похвалит)))) Всё нормально, главное, что вы ей объясняете в чём другие дети, а может и она сама не правы, когда так делают.
Ольгунчик, простите, что сразу не отвечала. Давно не была на форуме, болела((((((((Скажу вам честно, что про такой диагноз я слышала в университете, но работать и общаться с такими детьми не приходилось. Я постараюсь узнать у своих коллег подостовернее информацию, и вам обязательно сообщу.
Ольгунчик! Здравствуйте! Я по поводу вашей сестры и её девочки. К моему большому сожалению, ничего оптимистичного вам сообщить не могу. Поговорила с детским психиатром, главным педиатром нашего города, все говорят примерно одинаковое, что такие детки к группе норма не относятся, мягко говоря. Я не буду перечислять всё, что написано в интернете, прогноз такой - либо отстают в развитии высшие психические функции (память, мышление, речь и т.п.), либо моторика (как непосредственная функция мозжечка). Либо оба эффекта сочетанны. такие детки требуют специального медицинского сопровождения, мне сказали что только в Москве в Бурденко можно получить квалифицированную помощь. Психолог, логопед могут оказать помощь, но она не приоритетна, на первом месте медикаментозное лечение, самую большую информацию можно получить на форумах, где мамы больных деток рассказывают как сами адаптировались к болезни детей и как помогают своим детям.
Наталья_Владимировна, здравствуйте!Есть ли разные степени этого заболевания? Конечно, я наслушалась разных историй о детях с этим диагнозом. Кто-то говорит, что в раннем возрасте были отставания в развитии, но, упорно занимаясь с ребёнком, тот вполне нормально оканчивает среднюю школу. Или психическое отставание не исправить даже специалистам? Ещё вопрос, Наталья Владимировна. До какого возраста эта болезнь может прогрессировать? Пока количество водички в головке у малышки не увеличивается (ей месяц). Но можно ли ожидать прогрессию болезни в будущем?
Сообщение отредактировал Ольгунчик - Среда, 07.12.2011, 17:54