У всех детей есть свои индивидуальные особенности поведения. Зачастую некоторые их особенности не совсем понятны родителям, а опытный психолог может подсказать как при необходимости откорректировать некоторые из них. Поэтому хочу открыть эту темку для вопросов Наталье Владимировне.
И первый вопрос у меня самой . Наталья Владимировна, моей дочке 5 лет. Иногда очень остро на что-то реагирует, расстраивается и при этом не желает рассказывать почему. Например, на днях впервые посмотрела мультфильм "Алиса в стране чудес" и пришла ко мне со слезами. Я очень долго пыталась выяснить что же её так расстроило. В итоге оказалось, что там королева сказала, что отрубит Алисе голову. Дочка говорит: "Мама мультик хорошо закончился, Алиса вернулась, но всё равно он грустный этот мультик". Такая же ситуация, когда смотрит мультик про щенка, который защищая своего хозяина чуть не погиб, но опять же всё закончилось хорошо. Меня смущает, что она не хочет рассказывать почему она расстроилась. Я больше стараюсь не включать такие "слёзные" мультики, но она их всё равно просит. Как быть?
Здравствуйте Весна! Вы абсолютно правы, говоря, что каждый ребенок обладает неповторимыми индивидуальными особенностями, и внимательное отношение к ним может облегчить общение с малышом, создать атмосферу взаимопонимания. Теперь относительно вашего вопроса. Если ваша дочка так остро реагирует - это говорит о её высокой эмоциональной впечатлительности. С самого рождения сензитивность ребенка (повышенная чувствительность) – это проявление особенностей центральной нервной системы, которые не обязательно наследуются от мамы или папы, они свои собственные (поэтому их называют врожденными). Изменить здесь мы вряд ли что сможем, а вот адаптироваться к ним, приспособиться должны. Зная такую особенность дочки, попробуете до просмотра нового мультфильма прочитать ей аналогичную сказку, подготовить ребенку к её содержанию (насколько это возможно). Однако, «подкладывать ей сломку» постоянно не получится, со временем ей придется научиться справляться со своими эмоциями, это естественный элемент взросления. А ваша задача - быть рядом.
Дорогие мамы, любящие своих детей! На этом форуме мы можем с вами обсудить самые актуальные для вас вопросы воспитания и обучения детей, обменяться мнениями и опытом в вопросах: - Детские привычки (если малыш грызет ногти, детский онанизм и т.д.); - Агрессивность малыша, чего стоит бояться в дальнейшем; - Тревожность и детские страхи (поступление в детский сад, в школу, переезд, адаптация к новой семье и т.п.). - Появление в семье еще одного ребенка; - Что такое ФГТ (или детский сад будущего); и многое многое другое! Пишите, спрашивайте
Наталья_Владимировна, спасибо большое за ответ! Мы, на самом деле зная, подобную эмоциональность нашего ребёнка, строго следим за теми мультфильмами и книгами, которые она смотрит и читает. Но иногда очень трудно предположить в каких местах она расстроится.
Quote (Наталья_Владимировна)
днако, «подкладывать ей сломку» постоянно не получится, со временем ей придется научиться справляться со своими эмоциями, это естественный элемент взросления.
Но иногда очень трудно предположить в каких местах она расстроится.
Я бы могла привести пример не про мультфильмы и книги, а, как говорится, из жизни. Летом, например, Андрюша всегда просился ездить на рыбалку. У нас и дедушка рыбак и сами на природу, совместную с рыбалкой ездим. Поэтому я не могу понять ребенка. Он вроде ясно понимает, что рыбалка - это ловля рыбы, которая плавно перетекает в уху, жареную рыбу и т.д. Однажды утром ребенок стоит на берегу и смотрит, как чужой дядя ловит рыбу. Поймал и положил в ведро. Андрюша достает рыбу из ведра и бросает в речку. Говорит, что хочет, чтобы рыбка ЖИЛА. Таким же макаром он выпустил всех пойманных друзьями раков Говорит, что он не хочет, чтобы их сварили, ему их ЖАЛКО. В общем, если он увидел рыбу в ухе, расстраивается. Но точно, что заранее он знал, что так будет. Далее, дома тоже с удовольствием ест курицу, но когда начинает разговор о живой курице, расстраивается, говорит, что ему жалко курочку и что он никогда ее больше есть не будет.... Девочки, а как вы готовите ребенка к такому? КОНКУРСЫ Рунета! Правила публикации и оформления материалов Инструкция по добавлению материалов на сайт Вашим разработкам также очень рад наш партнер - сообщество педагогов "Я - Учитель!"
Наталья Владимировна, у меня к вам вот такой вопрос:
Мой ребёнок, девочка 5 лет. Очень "зацикливается" на некоторых вещах. Когда-то давно я ей сказала, что если у неё что-то болит нужно сразу сообщить об этом маме. И вот, у неё был период, когда периодически побаливал животик, она сообщала мне об этом каждые 15-20 минут. Сейчас живот прошёл, но если я спрошу: "Как там поживает твой животик?". Она сразу задумывается, потом отвечает: "Не пойму... Кажется болит", через 5 минут :"Нет, мам, не болит".
Подскажите, как правильно реагировать в такой ситации. Спасибо.
Здравствуйте, уважаемая Наталья Владимировна! У нас следующая проблема: наш сын очень бурно реагирует на отказ его просьб. Поясню. Малыш попросил молоко, я ответила: "Сынок, молоко кончилось. Купим в магазине, тогда попьёшь. Давай налью чай?". Но, он как будто не понимает, а скорее не хочет понять, что молока НЕТ!!! Начинаются слёзы и упорное "выбивание" своего. Что это - моё упущение в воспитании (избалованность) или он на самом деле не может понять, что в данный момент не может быть так, как хочет он? Что делать в таких ситуациях? Отвлечь чем-то или попробовать донести правду, чтобы предотвратить такое в следующий раз?
На счет рыбы и рыбалки. У меня самой такая же ситуация. Мне 24 года, у меня сын, которому 2 с половиной года, но я совершенно также реагирую как ваш ребенок. Если покупаю рыбу или мясо в магазине, все нормально, готовлю, ем. Но не могу ловить рыбу сама или смотреть как ловят другие, тоже хочется выпустить. Ведь она ещё живая и я могу её спасти. Я думаю это проявление сострадания, желание спасти чью то жизнь. Я думаю это нормально, нужно отпустить эту ситуацию, тем более у мальчиков должны с возрастом проявиться инстинкты охотника, добычика...
Здравствуйте Ольгунчик! Вам абсолютно не о чем волноваться. Такая реакция ребенка не имеет никакого отношения к упущениям в воспитании и его избалованности. Ваш малыш, скорее всего, переживает кризис 3 лет. Это первый из очень важных кризисов в жизни ребенка, который отличается проявлением его капризности, негативными реакциями, агрессией, непереносимостью слова "нет". Ваш сын взрослеет, у него формируется новый взгляд на мир, он хочет быть самостоятельным и взрослым, как мама и папа.
Quote (Ольгунчик)
Начинаются слёзы и упорное "выбивание" своего.
И это тоже нормально, детские манипуляции становятся более осознанными, малыш может начать хитрить. Как правило, я рекомендую родителям набраться терпения и понять, что кризис 3 лет - это проявление интеллектуального и личностного роста. Вам надо было бы волноваться, если бы сын не проявлял подобных реакций. Итак, если ваш малыш очень резко изменился, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею. Знайте, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас — действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть — можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», ребенок добивается своего, не у вас, так у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь на него за это. А лучше правильно сбалансируйте поощрения и наказания. Ласку и строгость, не забывая при этом, что «эгоизм» ребенка наивный. Ведь это мы, а не кто иной приучили его к тому, что любое его желание как приказ. И вдруг что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чем-то отказывают ему. Мы изменили систему требований, а почему — ребенку трудно понять. И он в отместку твердит вам «нет». Не обижайтесь за это на него. Ведь это наше обычное слово, когда мы воспитываем ребенка. А он, считая себя самостоятельным, подражает вам. Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с трех лет становится ведущей деятельностью ребенка. Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.
Здравствуйте Светлана! Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо больше информации о девочке и подобных случаях в её поведении. Возможно, мнительность является чертой характера вашей девочки, такое бывает при высокой личностной тревожности. Поэтому она лишний раз может перепроверять информацию, соотносит её с собой, со своим состоянием и переживаниями. К сожалению, личностная тревожность очень плохо поддаётся коррекции, самое эффективный способ борьбы с ней в детском возрасте - это внушение уверенности, поддержки малышки, и особенно активное участие отца в жизни девочки. Последите за её поведением, иногда подобная тревожность может приводить, например, к ипохондрии - тревожному отншению к своему здоровью. Очень надеюсь, что это не ваш случай, и что это возрастная особенность, которая со временем пройдет
Спасибо огромное, Наталья Владимировна, за подробное разъяснение! Мне ,действительно, было это необходимо!
Quote (Наталья_Владимировна)
Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре
Я правильно поняла, что не нужно наотрез отказывать ребёнку в просьбе, даже в нереальной? Нужно умело перевести его внимание на что-то другое? И ещё вопрос: у нас гиперактивный ребёнок! Очень неусидчивый и, как следствие, невнимательный. Чем его увлечь, занять, ведь время идёт и настанет время школы. Как с ним заниматься? В садике идут занятия 10-15 мин. и он не может усидеть до конца, причём ему интересно заниматься, но в силу своей подвижности он не может усидеть! Посоветуйте, как быть!!!
Я правильно поняла, что не нужно наотрез отказывать ребёнку в просьбе, даже в нереальной? Нужно умело перевести его внимание на что-то другое?
Да, Ольгунчик, сюжетно-ролевая игра поможет даже в нереальных просьбах, просто приложите немного фантазии. А то что касается гиперактивности. Какова её природа? То есть это последствие гидроцефального синдрома, психофизиологических нарушений, родовых процессов, соматических заболеваний или личностная особенность малыша? врожденная так сказать. Это важно для выбора правильной стратегии родительского поведения.
У нас следующая проблема: наш сын очень бурно реагирует на отказ его просьб
Наталья_Владимировна, с удовольствием прочитала Ваши ответы, спасибо. Хотела заодно и про нас спросить. У нас такая же ситуация, как у Ольгунчик, но нам до кризиса 3-х лет рановато. Сыну 2 года. Задирает старшего, требует что-то очень жестко и, если не дают, очень бурная реакция. Хозяин в доме он у нас КОНКУРСЫ Рунета! Правила публикации и оформления материалов Инструкция по добавлению материалов на сайт Вашим разработкам также очень рад наш партнер - сообщество педагогов "Я - Учитель!"
Наталья Владимировна, у нас врождённый диагноз - гипоксическое поражение ЦНС (ишемия 2 степени), синдром тонусных нарушений. Было незапланированное кесарево сечение, предварительно 4 дня схваток. С июня наблюдаемся у нервопатолога, прошли курс лечения: кортексин, пикамилон, кавинтон, зайчонок. Диагноз - энцефалопатия G 93.4. Гипердинамические расстройства. Прибавилось ко всему - необоснованная агрессия - может без предупреждения ударить, укусить ребёнка в садике (со слов воспитателя), дома на замечание - замахивается или вскрикивает в знак протеста, плачет, перестал просить прощение за проступки. Помогите советом, пожалуйста!!!