Маришок, эти методики с рождения. То есть чем раньше, тем лучше. Если пока малыш лежит, он будет с удовольствием смотреть на все, что вы ему предложите, то когда он начнет ползать и ходить - вам нужно будет придумывать, как привлечь его внимание (в зависимости от темперамента ребенка), потому что он постоянно в движении. У меня Наташа смотрит на карточки только если я ее при этом смешу - то есть у нас начинается игра в потешки, а мама вечно в кого-нибудь превращается.
Начнем с начала. Слова -это Доман, последователь и упроститель методики С.Лупан, склады это Зайцев, альбомы м слова по складам это Данилова. Маниченко... если не ошибаюсь ээээхх, да вы не расстраивайтесь у нас в Днепропетровске, тоже есть один гений он говорит, что методику Домана и Зайцева изобрел сам лично Вот сижу и думаю, может мне ее тоже изобрести. на счет не увлекайтесь и не напрягайтесь - это вы правильно сказали!!! научить то можно! а вот к чему это приведет? (я имею в виду если по методике и постоянно) не задумывались? Я отвечу. к отсутствию или недоразвитости воображения и образного мышления. Причем я не шучу!!!! читать и склады учить ТОЛЬКО КОГДА РЕБЕНОК САМ ПРОЯВИТ ИНТЕРЕС!!! закономерно появляется интерес от трех до трех с половиной! если до этого родители не переусердствовали и читают ребенку. Честно, сама вникала во все методики, сил положила много много... и кубики и альбомы и слова делала сама и презентации показывала.... потом поняла что ребенка не нужно шпиговать ребенка надо любить! Какая цель обучения чтению с пеленок?????????? Избавится от собственных комплексов? сделать вундеркинда? помочь ему многое знать? Или сделать его спокойной сильной и уверенной в себе личностью? поверте одно мешает другому... Хотя бы врожденным желанием ребенка нравиться своим родителям, и боязнью их разочаровать.... не вспомнив где находится яблочко.
Сообщение отредактировал inully - Пятница, 16.10.2009, 00:00
Вот и я так думала, а про Маниченко, если честно, не слышала, поэтому и назадавала таких вопросов- хотела понять, что же она собой представляет и чем отличается от других. Видимо, Маниченко не просто слова, а именно потешки, тематические книжки... А фото книжки можно посмотреть, чтобы зрительно представление иметь, раз тема такая? КОНКУРСЫ Рунета! Правила публикации и оформления материалов Инструкция по добавлению материалов на сайт Вашим разработкам также очень рад наш партнер - сообщество педагогов "Я - Учитель!"
Полагаю, любое развитие начинается даже не с пеленок, а с зачатия. Думаю, со мной здесь все согласятся. Каждый выбирает для себя - как. Я в роддоме познакомилась с мамой, которая старшего ребенка пеленала на ночь до 2,5 лет. Я говорю - это же мешает развитию. Она говорит - я же выросла и она все успеет, зато спит крепко! Это ее выбор, спорить бесполезно. Понимаю, что все новое вызывает у многих отторжение. Не утверждаю, что это подходит всем, потому что от мамы много усилий требуется. Подчеркиваю - от мамы, а не от ребенка. Ребенок в этом возрасте запоминает быстро и без усилий, он еще не способен заставить себя запомнить.
Quote (inully)
к отсутствию или недоразвитости воображения и образного мышления.
А вот это вы откуда взяли? Какие такие исследования провели? Конечно если развивать ребенка однобоко - то да, но ведь развитие творческих способностей эта методика не отменяет и не заменяет. Вы ведь все равно будете учить читать и считать.
Quote (inully)
ТОЛЬКО КОГДА РЕБЕНОК САМ ПРОЯВИТ ИНТЕРЕС!!!
Мои всегда проявляли. Ребенку все новое интересно. А если вы правильно организовали занятия, то он будет просить вас позаниматься!
Quote (inully)
Или сделать его спокойной сильной и уверенной в себе личностью?
Именно так. Наше время предъявлят большие требования. Акселерация. И, я думаю, все мамы хотят, чтобы у их ребенка было больше возможностей. Для этого нужно иметь потенциал, который и закладывается сначала в животике у мамы, а потом в раннем детстве. Это не удовлетврение своих амбиций и не избавление от собственных комплексов - это осознание своей ответственности сейчас за будущее ребенка.
Ну и на счет плагиата. Действительно, родоначальник - Доман, этого никто и не скрывает. Маниченко изготовил пособия, которые самостоятельно сделать очень трудно, не имея под рукой мини-типографии. Ну и потом адаптировал для российских деток, используя богатейший кладезь народного фольклора. За что ему больше спасибо.
Сообщение отредактировал ONeYa - Пятница, 16.10.2009, 11:11
inully, вы немножко сумбурно всё написали. А так... согласна с вами полностью
Первое что маме необходимо запомнить что ребёнок раннеего и младшег одошкольного возраста не учится - он ИГРАЕТ. А как можно играть и не получать от этого удовольствия? Вот и ребёнок не будет играть если ему не интересно.
ONeYa, вот вы пишите что ваши детки всегда проявляли интерес к занятиям, но в то же время гворите и том что Таше не подходит график занятий. А может быть ей это просто не интересно? По поводу чтения с пелёнок - вы хотите что бы Таша уже сейчас начала читать? Моей дочке 3,3 - сейчас у нас очень активно идёт процесс обучения чтению, причём ей это очень нравится. А вот у знакомых ребёнок этого же возраста - даже видеть не хочет букв и цифр, зато он очень подвижный и развит физически намного лучше Полины. Это я к чему... каждому своё, у каждого свой характер и свои предпочтения .
каждому своё, у каждого свой характер и свои предпочтения
Согласна. И честно говоря, устала бороться с ветряными мельницами.
Quote (Весна)
что ваши детки всегда проявляли интерес к занятиям, но в то же время гворите и том что Таше не подходит график занятий
Зависит, как преподнесешь. От моего и их настроения. Весна, мы с Вами уже говорили о творческом подходе и что все дети разные и т.д. и т.п. С Гришкой по Зайцеву занимались. Я никогда не была инициатором. Он требовал ,чтобы я с ним занималась, подходил к таблице и заставлял по сто раз проговаривать одно и то же - слоги, цифры (от 1.5 до 2.5 лет). Потом он перестал проявлять инициативу, я перестала заниматься, мне было некогда, много работала. Но, как я уже говорила, читать он начал сам в 5 лет. И честно говоря, я не против, если и с Наташей сидеть над букврем с традиционной методикой мне бы не пришлось. А просто сейчас немного поиграть.
Весна, спасибо. Да заинтересовалась, как ни странно. Мы просто играем, я не знаю, что она запоминает, а что нет и пока не хочу знать. Наверное, весь негатив в сторону этой методики на этом форуме только подстегнул меня заниматься по ней. А о результатах обязательно расскажу, но думаю это будет очень не скоро.