я считаю что это лишнее тем более что в таком возрасте у них на уровне запоминания а главное я считаю понять вникнуть в суть до дела. И все ровно потом это все забудется с трех лет начнем буквы слога учить. Сейчас главное физ. развитие. вить руки это отростки мозга (это мне знакомый психолог сказал) и чем лучше развиты руки чем они гибче тем гибче мозг. А это моторика, массаж ручек. но это чисто мое мнение.
lanna151, Физическое развитие никто не отменяет и не заменяет. Но есть факт. Я Гришу ни по каким методикам не учила, но карточки развешивала, например на стене "стена", на шкафу "шкаф" и по тематикам заятий (те же пальчиковые, лепка, подвижные). Читать Гришку никто не учил, он сам научился (в 5 лет), первое, что он прочитал было "ООО "Информация" на коробке от настольной игры. Хотелось бы облегчить жизнь ребенка в будущем, конечно не усложняя в настоящем. Но в том то и прелесть учебы сейчас - это ИГРА! Кроме того, вспоминается замечательная книга Масару Ибука "После трех уже поздно"
Жаль, что никого не интересовала и не интересует подобная тема. Я удалила ссылку на сайт, но не против, если модератор удалит и все остальное. Меня действительно интересовал этот вопрос, потому что я купила пособие и никак не начну заниматься с Ташей.
ONeYa, а почему не начинаете? Если без фанатизма к этому относится вреда никакого не будет. Если не заставлять ребёнка заниматься этим без желания, а просто играть в это - действует. У меня дочь сейчас читает слоги. Мне не очень нравится идея подписывать предметы (это лишь моё мнение), поэтому мы просто купили табличку с буквами и если Полю интересовало - я ей говорила звук, который обозначает буква. потом купили пазлы - слоги. Целенаправленно читать её я не учу, такой цели у меня нет. Просто мы знакомимся с буквами и звуками. Получится у неё читать - хорошо, нет... ну и не надо. Мне кажется, что если вашей дочке понравится подобная игра - ИГРАТЬ НУЖНО! А про саму методику - можно вкратце, своими словами?
О методике сложно в двух словах, там же много всего. Ну, допустим, о чтении. Книги-листалки изготовлены лесенкой, на каждой странице 1-2 слова потешки. 30 книжек. Читаешь ребенку потешку и одновременно показываешь (в книжке только слова, яркие, крупным шрифтом). За день показываешь три раза, потом играешь в эту потешку, потом играешь в карточки со словами из этой потешки. На следующий день - старая остается и добавляется новая. Так доводится до 9 занятий в день (три книги в день). Еще есть комплект о цветах, давно мечтала о нем. Там карточки 100 оттенков, а на обороте названия и история об этом цвете.
Quote (Весна)
а почему не начинаете?
Ребенок у меня очень активный, то есть Таше не подходит предложенный график занятий, а я очень ленивая (всю жизнь с этим борюсь). Думала, кто-то занимается- вместе веселей. Методика то старая. Я о ней узнала из журнала еще семь лет назад, но тогда на нее у меня не было денег.
Сообщение отредактировал ONeYa - Среда, 30.09.2009, 22:45
ONeYa, я думаю что если вашей дочке не подходит предложенный график - нужно придумать свой, подходящий именно Таше.Тем более 1,7 - это ещё как раз тот возраст, когда ребёнок плохо сосредатачивает своё внимание. На мой взгляд три книги прочитать за один раз - многовато для её возраста. Главное не навязывать ребёнку, от вас исходит инициатива - от ребёнка желание. Не нужно говорить ребёнку : "Сейчас мы будем заниматься". Вот например,вы готовите, а она крутится около вас - вспомните потешку, эмоционально выделите слова. А саму картинку можно повесить на стену кухни. Ой... или там совсем нет картинок? только слова? А что там за карточки? Просто буквы?
fox09, я так думаю что научить читать ребёнка раньше чем говорить это скорее всего просто гипербола. Научить читать раньше чем говорить невозможно, ведь ребёнок же не сможет читать "про себя" чиитать он будет вслух, поэтому эта программа направлена на развитие речи.
Ребенок начинае узнавать слова. Я напрмер, спрашиваю: "Где яблоко?" Она смотрит на это слово. Но читать про себя она, конечно не сможет. Это как будто активация каких то навыков, чтобы была возможность в дальнейшем более эффективного развития. Не секрет, например, если мама во время беременности разговаривает на иностанном языке, то, когда приходит время его учить ребенку, он обучается с особой легкостью и способен на нем думать. Наверное, что-то похожее, вы меня понимаете? Как бы не учим читать в полном смысле этого слова, а активизируем память, внимание - именно то, что в дальнейшем будет необходимо для успешного обучения чтению. Кроме того, не придется учить ребенка складывать буквы (я учила крестнка и племянницу), он сразу взгляом привыкает концентрироваться на всем слове.
Quote (Весна)
нужно придумать свой, подходящий именно Таше
Но я немного зациклена на правилах, хотя в методике тоже именно так и говорят - нет двух одинаковых детей и нет правил, подходящих всем. Это все понятно, но препятствия, как то охлаждают. Сразу не получается - и вот хотела найти поддержку среди вас. Не ожидала, честно, что мнения так расходятся.