Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
CFIFDFCBKTYRJ


Главная » Детские исследовательские проекты » Культурология

Научно-исследовательский проект "Мой выбор?"

Скачать (738.9 Kb) 11.01.2016, 15:53
Автор: Трусь Арсений, ученик 7 А класса СОШ № 5 г. Лянтор
Девятых Светлана Филипповна
педагог- психолог МБУ ДО «Лянторский центр дополнительного образования»

Научно-исследовательский проект
"Мой выбор?"

С детства каждый человек задумывается о своем будущем и прежде всего о том, где и кем он будет работать. Часто  родители решают за детей, куда им идти учиться после школы. Если подросток выбрал будущую профессию не сам, будет учиться без желания. Поэтому тема о самостоятельном профессиональном выборе подростков является актуальной. Специалисты считают, что выбор профессии  влияет на  всю дальнейшую жизнь человека.  Ведь если подростку выбрать свою профессию неправильно, без  желания и интереса, то и качество работы потом будет плохим и жизнь человека будет не совсем интересной.
Проблемой  выбора будущей профессии подростками  занимались известные специалисты в области профориентации, психологической диагностики и консультировании.  (Бендюков М.А., Климов Е.А., Соломин И.Л.). Согласно исследованиям, проведенным среди учащихся старших классов, лишь 10% обучающихся имеют твердые профессиональные намерения. Около 20% вообще не задумываются о своих профессиональных планах, примерно 70% не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе.
Объект  исследования – влияние родителей на подростков при выборе профессии.
Предмет исследования – мнение родителей, оказывающее влияние на профессиональный  выбор подростка.
Цель исследования - изучение самостоятельности профессионального выбора подростков и влияния родителей при выборе профессии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблемы подростков при выборе профессии.
2. Изучить влияние родителей на  подростков при выборе профессии.
3. Изучить мнение обучающихся - кто или что влияет на их выбор будущей профессии.

Методы  исследования: изучение литературы по теме исследования, анкета для родителей; анкета «Социологический опрос».
Гипотеза: считаем, что при выборе профессии самостоятельность подростков ограничена влиянием родителей.

Новизна работы заключается в том, что мы сравнили мнение подростков и родителей на проблему выбора профессии при проведении  исследования.  Определили  насколько подростки самостоятельны при  профессиональном самоопределении.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут использовать классные руководители, педагоги на родительских собраниях.
Работа адресована обучающимся, родителям и педагогам.

Научная база: в работе мы опирались на труды известных российских специалистов в области профориентации, психологической диагностики и консультировании Е.А. Климова, Бендюкова М.А., Соломина И.Л.
Исследование проводилось с обучающимися в Лянторском центре дополнительного образования с сентябряпо ноябрь 2014, 2015 гг. В исследовании принимали участие:43обучающихся Лянторского центра дополнительного образования,32 родителя.
 Подросток выбирает будущую профессию.
 Значение правильного выбора профессии.
Выбор профессии обучающимися - это проблема, которую необходимо решать. Подростку необходимо хорошо подумать прежде, чем куда-то пойти учиться, так как от этого зависит вся его будущая жизнь, зарплата, общение, образ жизни. Поэтому чтобы не допустить ошибок, задумываться детям о своей будущей профессии необходимо уже с начальных классов.
Родителям хочется оградить своих детей от неправильных поступков и решений, обеспечить благополучное будущее детям. Взрослые хотят, чтобы они получили надёжную, уважаемую, а иногда модную высокооплачиваемую профессию. Взрослые лучше знают характер и склонности своих детей, они  делятся с детьми своим опытом и представлениями о том, какая профессия будет для них лучше.  Родители  правы, когда говорят, что некоторые подростки ещё не знает, какую профессию выбрать. Но родители  не должны полностью брать на себя ответственность за будущую профессию своих детей. Потому что у ребенка может появиться заниженная самооценка, неуверенность в себе и своих возможностях. Если подросток сам будет выбирать свою будущую профессию, то учеба и работа будет для него радостью. Он в дальнейшем достигнет больших успехов во всем. Мнение и советы взрослых надо учитывать, но выбор должен сделать сам ребенок
 В будущем подросткам  предстоит сделать самостоятельный выбор: из множества десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, которая будет радовать; приносить удовлетворение. Профессия должна быть не в тягость, нужна людям. Специалисты считают, что в таком выборе должны учитываться факторы: «Я-хочу», «Я-могу», «Я-надо». «Хочу» - это желания, интересы, склонности детей. «Могу» - это возможности подростков (образование, здоровье и т.д.)  «Надо» - это чтоб была работа по специальности, т.е. можно было бы устроится на работу.  Если при выборе профессии подросток совместит «Хочу», «Могу» и «Надо», то его профессиональный выбор будет удачным.

Что или кто, влияет на выбор профессии подростков
Из книг мы знаем, что на выбор профессии подростков влияют:
1.Мнение старших членов семьи. Есть старшие, которые берут на себя ответственность за то, как складывается жизнь их детей и кем они будут работать.
2. Мнение товарищей, подруг. Друзья и подруги могут сильно влиять на выбор профессии, которая не всегда соответствует интересам подростка.
3.Мнение  педагогов, которые знают много о своих обучающихся и часто дают советы о выборе будущей профессии.
4.Личные интересы детей. Это представления старшеклассников, как и где они будут учиться будущей профессии.
5. Способности. Как подросток учится, в каких олимпиадах, кружках у него успехи.
б. При выборе профессии, надо думать, сможет ли человек с ней справляться успешно.
7. При выборе профессии необходимо как можно больше собрать информации о ней
8.Склонности. Это то, что больше всего интересует ребенка, чем больше всего он любит заниматься.
Не всегда склонности ребенка учитываются в первую очередь, чаще мнение родителей в период выбора будущей профессии оказывается самым главным.





Категория: Культурология | Добавил: Весна
проект, профориентация, выбор, Научно-исследовательский
Просмотров: 3725 | Загрузок: 517 | | Рейтинг: 3.7/3 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.