Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1
Kristina10


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект «Новинки из мусорной корзинки»

Скачать (7.85 Mb) 22.04.2017, 18:26
Автор: Максимова Арина 2 Класс,МБОУ СОШ №20 п. Сулук
Матонина Ольга Дмитриевна

Научно-исследовательский проект
«Новинки из мусорной корзинки» 

Введение
Актуальность
Мы в школе получаем много знаний.
Слова мы знаем – «важный, актуальный».
Таким для нас является проект
Серьёзней  и трудней задачи нет
Беречь посёлок, мир, природу
А возраст маленький - ещё не повод
Мир окружающий, посёлок  загрязнять
И я решила мусор изучать.

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждой семье образуется огромное количество различных бытовых отходов,  которые  в конце концов выбрасываются на свалки, сжигаются. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения [1стр.8]
Например, бумага разлагается 2 года, [2] 
жестяная консервная банка - 90 лет, 
алюминиевая банка из-под колы - 500 лет, 
а для распада стекла нужно более 1000 лет. 
Каждый день  в классе  мы оставляем  мусор в корзине. Это и бумага, и фантики от конфет,  различные упаковки… Всего и не перечислить!  Этот мусор  собирается за 4 урока!  А  сколько же   его по  всей школе!? Что делать с мусором – вечный вопрос! Раньше я  не задумывалась над тем  как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы. Так родилась моя проектная работа.

Цель работы:  научиться находить применение бытовому мусору и другим отходам после их первичного использования.
 
Задачи: 
1. Осуществлять поиск нужной информации в книгах  и других источниках.
2. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
3. Оформить  выставку в классе «Новинки из мусорной корзинки»

Гипотеза: В процессе жизнедеятельности людей появляется бытовые отходы, которые загрязняют жизнь. Возможно ли их   вторичное использование   в виде полезных и нужных вещей? 

Объект исследования: бытовые отходы

Предмет исследования: поделки из бытовых отходов

Методы работы: сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, анализ, сопоставление, социологический опрос, сравнение, обобщение,  анкетирование, апробация знаний в  практической деятельности

Обзор литературы
Влияние отходов на окружающую среду
[3] 
Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом.  Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых.  Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы (приложение - фото№1).
На пустырях, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор, даже во дворах жилых домов.  Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. 

Какой вред приносят человеку и природе мусорные свалки? 
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы

Откуда  берется мусор? [5] 
 Его производит сам человек.
Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы.  

Решение проблемы загрязнения 
Как же сократить такое количество мусора? 
Я  провела анкетирование  для ребят начальной школы, в котором участвовало 24 человека.
Анкета:
1. Часто ли вы видите мусор на улицах нашего посёлка?
2. Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?
3. Какие  способы борьбы  с мусором в нашем посёлке предлагаете?
Проанализировав анкеты, я получила такие результаты (приложение – таблица  №2)
После этого были   составлены  памятки  «Береги наш посёлок», которые раздали в начальные классы (приложение – памятка №1)

Мои способы вторичной переработки  бытовых отходов
И я хочу сейчас вам показать,
Как творчески, друзья, мы все сумеем
Мир в чудо из отходов превращать
Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора.
Пластиковые бутылки, бумага, фантики, одноразовые тарелки и ложки, старая техника, банки и крышки  – всё это не мусор, а самые доступные материалы для создания необычно красивых, а главное полезных вещей [4]. 

Неожиданные находки [6] 
Пластик и бумага – самые распространенные материалы для поделок из отходов, но присмотритесь внимательнее, вы обязательно найдете мусор, который можно превратить во что-то необыкновенное.
Очень часто мы не знаем, куда девать пластиковые бутылки. Ведь их масса: они скапливаются от воды, шампуней, гелей для душа, кетчупов и так далее. Многие из нас, конечно же, их выбрасывают. Но и находятся те, которые проявляют свою фантазию и создают всевозможные поделки и вещи. Сегодня же им есть достойное применение. Просто диву даешься, видя такое разнообразное применение привычного мусора. 
Вот такие  варианты повторного использования товаров я  могу предложить: 
1.Настенные панно из упаковочных крышек, выполненные в технике «квиллинг» (приложение – фото № 2,3,4.5,6.7)
2.Настенные панно из разных материалов: паралона, трубочек, специальных украшений (приложение – фото № 8,9,10)
3. Аппликации из пробок от бутылок (приложение – фото №11,12)
3. Аппликации из фантиков (приложение – фото №13,14, 15,16)
4.Игрушки из  киндер – сюрпризов (приложение – фото №17,18, 19)
5. Игрушки – сувениры из пробок и разовых ложек (приложение –
фото № 20, 21)
6. Поделки из различных упаковок, бутылок (приложение – фото № 22, 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34)
7. Ёлочные игрушки (приложение – фото № 35,36,37,38,39)
Такими игрушками можно украсить  ёлочку на улице.
8. Клумбы из автомобильных шин (приложение – фото №40)
Грядка нашего класса на пришкольном участке  украшена такими шинами.
Смотрится нарядно!
                                                     
Заключение
Давайте все вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас, но такую маленькую в космических масштабах, живую зелёную планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда нашему общему дому [1].  На примере этой проектной работы показать возможность применения бытового мусора вторично
Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных бытовых отходов  замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. 

Мои выводы:
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, фантикам, пробкам  и другому упаковочному материалу, я  сделала следующие выводы – 3Э, подтвердив свою гипотезу: 
1.Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких); 
2.Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками); 
3.Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среды.
 
 
 
 


Категория: Eстествознание | Добавил: Nastenok
проект, бесплатно, мусор, скачать, Научно-исследовательский, поделки
Просмотров: 6845 | Загрузок: 742 | Комментарии: 4| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 4
4 Ольга Максимова   (31.03.2018 15:56) [Материал]
Горжусь своей доченькой и её наставником, учителем Ольгой Дмитриевной, вы просто молодцы.

3 Елена   (08.05.2017 08:17) [Материал]
Браво! Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2 Вера Степановна (verihella)   (05.05.2017 04:27) [Материал]
Хорошо, что обратили внимание на эту проблему. Сколько разных задач при этом решается: от воспитания экологической культуры до развития мелкой моторики. Молодцы!

1 Плотникова Валентина Георгиевна (valentina6717)   (04.05.2017 23:24) [Материал]
Ольга Дмитриевна и Арина. вы молодцы. Сколько интересного можно изготовить из бросового материала. Отличный проект получился.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.