Наши акции



интернет-покупки (91) Папа играет с ребенком (22) Папа хочет сына (45) Здравствуйте. Примите в дружную семью (68)



Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Влияние состава почвы на рост растений"
Скачать (9.39Mb) 06.02.2016, 12:14
Автор: Саутиева Эвелина, ученица 2 а класса МБОУ Кадуйской СШ п. Кадуй
Саутиева Екатерина Владимировна

Научно-исследовательский проект
"Влияние состава почвы на рост растений"

 

Земледелием люди занимаются с давних пор. И в наше время многие имеют собственные огороды и сады.
Каждую весну мы с родителями вскапываем свой огород, сеем семена, высаживаем рассаду, картофель и цветы. По осени собираем урожай.
Оказывается при равных погодных условиях, одни огородники получают богатый урожай со своего приусадебного участка, а другие скудный. Почему так происходит? Мы заинтересовалась, как растут растения в различных по составу почвах? При каких условиях растения развиваются лучше, активнее?
Ответы на поставленные вопросы мы получим с помощью наблюдения и опытов, которые проведем в ходе исследовательского проекта.

Объект исследования:  почвы различного состава.

Цель исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост растений.

Задачи исследования:
- собрать и изучить информацию о почве.
- изучить состав почвы
-провести наблюдение за ростом растений в почвах различного состава.
-изучить условия роста растений в различных почвах.
-проанализировать полученные результаты и сделать самостоятельные выводы.

Гипотеза исследования: предположим, что растения в почвах различных по составу не одинаково.
 
Почва – это, прежде всего, земля. Наш стратегический ресурс. Без земли нам не прокормиться.
Почва - самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных, микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Важней­шим свойством почвы является плодородие - способность обес­печивать рост и развитие растений. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя. Благодаря плодородию почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно очень разумно. Почвы образуются очень медленно: за 100 лет мощность почвы увеличивается на 0,5 — 2 см. Главная  функция почв - это обеспечение жизни на Земле. В почве нуждаются как растения, так и животные, а так же и человек.
Именно в почве укореняются наземные растения, в ней обитают мелкие животные, огромная масса микроорганизмов. В результате почвообразования именно в почве концентрируются жизненно необходимые организмам вода и элементы минерального питания в доступных для них формах химических соединений. Таким образом, почва — условие существования жизни, но одновременно почва — следствие жизни на Земле.
Для того чтобы узнать, действительно ли это так, нам следует изучить состав почвы.

Изучение состава почвы.
В домашних условиях подобрали оборудование для проведения опытов. Подготовили образец почвы, взяли естественную природную почву.

Опыт 1.                        
Бросили комочек сухой почвы в стакан с водой. Из почвы начали появляться пузырьки.
Спустя час стенки стакана покрылись мелкими пузырьками.
Значит, в состав почвы входит воздух.
 
Опыт 2.                     
Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стеклом.
Стекло запотело, а через час на нем появились капельки воды.
Следовательно, в почве есть вода.
 
Опыт 3.                   
Нагрели почву над газовой плитой.
Появился лёгкий дымок и неприятный запах, это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных.
Перегной придаёт почве тёмный цвет, влияет на плодородие почвы.

Опыт 4.              
Слегка прокалённую почву, в которой перегной частично выгорел, насыпали в стакан с водой и размешали.
Вода стала мутной. Когда осели частички почвы,  мы рассмотрели различные её слои.
На дне видны песчинки песка и глины.
Сверху – перегной. Но когда часть перегноя сгорела, образовался пепел серого цвета. Он осел поверх всех слоёв. 
Можно сделать вывод, что в состав почвы входят песок и глина.

Опыт 5.                               
Несколько капель раствора  поместили на стеклянную пластинку. Оставили на некоторое время у батареи центрального
отопления.
Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт, это минеральные соли.
Данный опыт показывает, что в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.
Проведенные опыты наглядно доказали, что в состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральный соли. Данные составляющие необходимы для жизни растений.

 



Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
почва, Научно-исследовательский, проект, свойства
Просмотров: 541 | Загрузок: 61 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Подарите ребенку здоровье!
Как выбрать хороший подарок ребенку и сэкономить на покупках – советы для родителей
Как правильно выбрать детскую кроватку
Грудное вскармливание: советы кормящей маме

На сайте всего: 98
Гостей: 96
Пользователей: 2
Nikysha, mariamoria






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал