Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Знай часам цену, минутам – вес, секундам - счёт"

Скачать (5.85 Mb) 03.04.2016, 20:12
Автор: Циплухина Дарья, ученица 4-А класса МОБУ «Волховская городская гимназия № 3 г. Волхов
Москвичева Марина Юрьевна
учитель математике первой квалификационной категории МОБУ «Волховская городская гимназия № 3 г. Волхов

Научно-исследовательский проект
"Знай часам цену, минутам – вес, секундам - счёт"

 

Мы часто слышим от взрослых: «Береги время», «Время упустишь – не вернёшь», «Время – деньги», «Делу время, а потехе – час». Современный мир требует от нас следить за течением времени быть собранными и организованными, беречь время.
На кружке «Юные исследователи» мы познакомились с историей часов. Часы это - тот прибор, который помогает нам рационально распределять своё время. На занятиях мы сделали свои часы: солнечные, песочные, водяные и огненные. Это очень интересно!!!

Актуальность:
Бежит стремглав минута,
Минута коротка,
Но за минуту можно
Найти звезду, жука,
Решение задачи, редкий минерал,
Который до сих пор ещё никто не открывал.
Н. Юркова
Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Представьте, что все часы вдруг остановились. И что тогда?

Проблема:
1.      Узнать историю возникновения часов.
2.      Можно ли самим сделать часы?
3.      Можно ли по ним определять время и насколько самодельные часы точны?
4.      Нужно ли беречь время?
В своей исследовательской работе я попытаюсь найти ответы на эти вопросы.
 
Гипотеза:
Если я познакомлюсь с историей появления часов и их видами, то научусь делать часы и смогу выбрать для себя прибор для измерения времени. Это сделает мою жизнь более интересной и комфортной.

Цель: выяснить историю появления часов. Узнать, как они работают.

Объект исследования: часы и их история.

Предмет исследования: часы.

Задачи:
2.      Исследовать историю происхождения часов.
3.      Познакомиться с их устройством.
4.  Сделать свои часы (солнечные, песочные, водяные, огненные).
5.      Научиться устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
6.      Познакомиться с современными часами.
7.      Собрать информацию о часах нашего дома (семьи).
8.      Оформить материал для конкурса «Я – исследователь».
9.      Отобрать материал для презентации.
10.    Поделиться информацией с одноклассниками.

Методы: нахожу источники информации - изучаю – сравниваю – анализирую – делаю выводы – аргументирую – использую.
 
Что мы знаем о часах.
Всё делается во времени. Мы ходим в школу, садимся за парты в определённое время; электрички и поезда начинают своё движение в определённое время – по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали бы время, то везде случился бы переполох, а значит бардак. Есть карманные, настольные, настенные часы. Часы – кулон, часы – перстень и много других часов.
Самыми главными часами считаются у нас, в России – Кремлёвские Куранты. Они установлены на Спасской башне, в Москве. Каждый день россиян начинается с торжественного боя этих часов. У нас, в Волхове, тоже есть городские часы на башне вокзала, на здании главного здания нашего города – мэрии, и на здании Дворца Культуры. Интересно, а Вы знаете историю появления часов?
Для того, чтобы начать свою исследовательскую работу я должна выяснить, что знают о часах мои одноклассники. Для этого я разработала вопросы анкеты и провела социологический опрос.
 
Цель анкетирования:
Выявить потребность людей в часах.
Анкета:
1.      Сколько тебе лет?
2.      Нужны ли тебе часы?
3.      Зачем тебе часы?
4.      Какие часы ты знаешь?
5.      Какими часами чаще всего, пользуются в твоей семье?
Я опросила 26 одноклассников.
Итоги анкетирования:
•        все опрошенные считают, что без часов жить невозможно и они необходимы для точного определения времени;
•        только 8 человек вспомнили часы солнечные, водяные, песочные и огненные, механические и электронные;
7 человек назвали пять видов часов;
6 человек – два вида;
5 человек – один вид часов (механические или электронные).
•        почти все пользуются механическими и электронными часами и только 3 человека используют ещё и песочные часы.
По результатам анкетирования я сделала следующие выводы:
•        только одна треть ребят знает историю появления часов;
•        часы – это необходимый и важный предмет, без которого мы не можем правильно организовать свою жизнь;
•        все сейчас пользуются только точными часами – электронными.

Солнечные часы
Самые первые часы – это солнечные часы. Впервые их начали применять еще в 3500 году до н. э.  Принцип их работы заключался в том, чтобы определить время по тени от солнца -  ставилась палка, от которой падала тень. Тень указывала на конкретное число на диске, так смотрели время.  Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе.
Простейшие солнечные часы показывают солнечное время, а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на часовые пояса. Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают летнего времени. Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца.
Я решила сама сделать свои солнечные часы.
Мои солнечные часы заняли своё место на самом светлом подоконнике в квартире, на солнечной стороне и я иногда по ним сверяю время.
Вывод:
Пользоваться солнечными часами не всегда возможно, так как не всегда мы наблюдаем солнце на небе (ночь, вечер и зимой ночь гораздо длиннее, а день, короче). В настоящее время солнечные часы по прямому назначению практически не используются, и уступили место различным видам других часов.

Водяные часы
Водяные часы — известны со времён ассиро-вавилонян и древнего Египта, прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с истекающей струёй воды. Был в употреблении до XVII века.
Мои водяные часы отмеряют определённый отрезок времени, и он равен: 4мин 53сек.
Я решила провести эксперимент и узнать, что я успею сделать за такой короткий отрезок времени. За 4 минуты и 53 секунды я написала весь алфавит большими и маленькими буквами. 
Вывод:
воду приходиться постоянно подливать и это очень неудобно.
После неудач с солнечными и водяными часами люди придумали песочные часы, которые одинаково точно показывают время и днём и ночь, летом и зимой и в любую погоду.

Песочные часы – «Песчинка за песчинкой»
Эти часы основаны на том, что точно откалиброванный речной песок проходит через узкое отверстие, в 1 песчинку, в одинаковые промежутки времени. При этом люди быстро догадались использовать 2 полости, соединённые узким перешейком с отверстием для пересыпания песка.
Песочные часы я сделала из двух пластиковых бутылок, а вместо калиброванного песка использовала манную крупу.
Как теперь эти часы можно назвать?
А если вместо манной крупы я засыплю в часы крупу гречневую, то как можно назвать эти часы
Или рис?
Или пшено?
А что можно ещё использовать вместо песка? Мне интересно!
А Вам?
Я засекла время и узнала, что мои песочные часы равны - 1мин 37 секунд.
За это время я успела написать только половину алфавита.     
Вывод:
песочные часы приходится постоянно переворачивать.

Огненные часы
Огненные часы впервые появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон.                           
Впоследствии разновидность огненных часов появилась и в Европе. Здесь использовались свечи, на которые равномерно наносились метки. Расстояние между метками служило единицей времени.
Чем больше свеча, тем больше отрезок времени.
Время сгорания свечи (1 см.) – 30 мин.
Время сгорания всей свечи -  300 мин.- 5 часов.
Каждый раз, когда прогорала свеча на один сантиметр, то падала металлическая кнопка и я слышала тихий звук – так я узнавала, что прошло 30 минут. У меня получился необычный простейший будильник.
Вывод:
Свеча сгорает и её не восстановить.

Механические часы
Механические часы или часы с механизмом.  
Прошло много времени прежде человек придумал часы с механизмом. Внутрь поставил пружину, закрепил, чтобы она не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесо (расстояние между зубьями – минута или час). Зубчатое колесо «цепляется» за другое колесико и приводит его в движение. Второе колесо - вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. У механических часов есть заводная головка.
В искусстве механические часы являются символом времени.

Электронные часы
Есть часы без пружины. Вместо неё внутри находится маленький электронный моторчик, который работает при помощи батареек. Такие часы заводить не надо. Заводная головка нужна только для перевода стрелок.          
На улицах, башнях и в метро висят большие электронные часы.
Мастер, который изготавливает и ремонтирует часы – часовщик.

Часы моей семьи
У нас дома много часов: наручные, настольные, настенные, напольные и другие. Каждые часы заняли в квартире своё место. Сейчас, в современном мире жизнь без часов невозможна.
Маленький будильник будит каждое утро мою маму по утрам. А мама поднимает меня и папу – необходимый предмет в нашем доме.
Ручные часы – механические. Ими никто не пользуется, но выбрасывать жалко.
Часы на кухонной плите помогают контролировать время, когда мы находимся на кухне. В них встроен и таймер, который издаёт звуковой сигнал, если приготовление пищи подошло к концу и пора выключать плиту или духовку.
Настенные часы висят у нас для красоты. Мы практически ими не пользуемся, так как у каждого есть мобильный телефон, который оснащен, и часами, и таймером, и секундомером. Очень удобно и практично!
Электронные часы тоже необходимый предмет нашей жизни. С компьютером мы постоянно «общаемся» и можем забыть про время. А эти часы нам помогают следить за временем.

 





Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
проект, Научно-исследовательский, часы
Просмотров: 3688 | Загрузок: 583 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 1
1 Вера Степановна (verihella)   (21.04.2016 16:40) [Материал]
Многое уже действительно раритет и такие исследования хороши для общего развития ребёнка.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.