Наши акции



интернет-покупки (91) Папа играет с ребенком (22) Папа хочет сына (45) Здравствуйте. Примите в дружную семью (68)



Главная » Детские исследовательские проекты » Искусствознание

Научно-исследовательский проект "Необычные жители страны Музыки"
Скачать (8.47Mb) 20.02.2016, 17:12
Автор: Лебедева Мария, ученица 2 класс «И» ГБОУ Гимназия №1519/2 г. Москва
Ярошенко Оксана Олеговна
учитель музыки ГБОУ Гимназия №1519/2 г. Москва

Научно-исследовательский проект
"Необычные жители страны Музыки"

Летом, я посетила замечательный город Задар. Там расположен Морской орган. Звуки этого органа меня околдовали. Орган приводился в движение с помощью морских волн. Музыку создавало море, но с помощью музыкального инструмента, созданного человеком. Возникла гипотеза, что каждый современный человек, имея желание и потребность в научном и художественном творчестве, может стать не только слушателем или зрителем, но даже изобретателем и композитором, создавая неповторимость гармоний и особое сочетание звуков. Мне стало интересно, как возник Морской орган, какие еще «необычные» музыкальные инструменты существуют, откуда человек берет идеи для их создания, как их музыка влияет на человека. Я поняла, что если займусь изучением «необычных» музыкальных инструментов, смогу ответить на свои вопросы. Так возникла тема исследования " Необычные жители страны Музыки”. Я узнала, что есть особая наука - инструментоведение, которая занимается изучением музыкальных инструментов. Именно эта наука стала объектом моего исследования, а «необычные» музыкальные инструменты - предметом исследования.

Целью исследования я выбрала: изучить «необычные» музыкальные инструменты, создать свой собственный музыкальный инструмент.

Перед началом исследования, я определила задачи:
- открыть мир звуков природы;
- разобраться в классификации музыкальных инструментов;
- изучить «необычные» музыкальные инструменты;
- исследовать влияние «музыки природы» на человека;                                   
- создать свой музыкальный инструмент, сочинить и исполнить музыкальную композицию на нем;
-заинтересовать одноклассников «необычными» музыкальными инструментами;
- подготовить и провести презентацию для сверстников.

Чтобы решить эти задачи нужно научиться находить полезную информацию, собрать сведения о музыкальных инструментах; провести анкетирование среди одноклассников и анализ полученных данных, научиться делать выводы. Мною были проанализированы литература по теме исследования,  информация, полученная при просмотре интернета, беседы с взрослыми, учителями, проведена творческая работа, по созданию собственного музыкального инструмента и музыки для него. По результатам исследования была создана презентация для одноклассников.  
С помощью игры на музыкальных инструментах можно выразить самую разнообразную гамму чувств и переживаний, отразить состояние души. В некоторых случаях необходимо самому попробовать сделать музыкальные инструменты и научиться играть на них, чтобы получить дополнительную возможность самовыражения. Кроме того, умение всматриваться в природу, слышать ее звуки, поможет в поиске новых музыкальных возможностей. В этом и состоит актуальность исследования.
Практическая значимость моей работы заключается в возможности использования материала на уроках музыки, окружающего мира,  на занятиях дополнительных  кружков, что бы увлечь в удивительный мир музыки. Кроме того, игра на музыкальном инструменте – прекрасный способ развить чувство ритма, наладить прекрасную координацию между слухом и моторикой рук. И как следствие, повысить свои успехи в освоении других предметов в школе.

Страна музыкальных инструментов – Музыка
В древности человек на каждом шагу встречался с музыкой природы - звуки морского прибоя, раскаты грома, шум ветра, шелест деревьев, пение птиц, рев животных. Окруженный этими разнообразными звуками, он, конечно же, пытался подражать им. Таким образом, общение человека с природой было одним из главных источников, из которых возникла сознательно создаваемая музыка. Музыка – это искусство звуков, неудивительно, что основными жителями в стране Музыки являются музыкальные инструменты, которых существует огромное количество. Они различаются: происхождением, конструкциям, особенностям звукоизвлечения. Изучением музыкальных инструментов занимается инструментоведение. Перелистывая различные энциклопедии, можно найти около трёхсот наименований, но и это далеко не всё. Ведь любой музыкальный инструмент имеет десятки различных модификаций и сотни способов изготовления. Музыкальные инструменты условно делятся на следующие группы:
- струнные щипковые и смычковые: арфа, гусли, гитара, скрипка, виолончель;
- духовые деревянные и медные: флейта, гобой; саксофон, тромбон, труба;
- язычковые гармоники: баян, аккордеон, гармоника;
- ударные: литавры, всевозможные барабаны, бубен, ксилофон, кастаньеты;
- клавишные: клавесин, фортепиано, рояль;
- электронные, электромеханические: синтезатор, электрогитара;
- необычные и редкие: стеклянная гармоника, морской орган, Эолова арфа, суйкинкуцу, лазерная арфа и т.д.
Музыкальные инструменты восхитительны не только благодаря своей прекрасной роли рождать музыку. В каждом инструменте есть своя неповторимая душа. Это и душа материала, из которого этот инструмент изготовлен, и душа мастера, его создавшего. Когда инструмент попадает в руки чувственного музыканта, происходит настоящее чудо - музыка. И нам вовсе не обязательно знать язык, на котором говорит сам музыкант, играющий музыку. Мы сможем понять всё без слов, потому что музыка - это  универсальный язык, понятный каждому человеку. И голос музыки - это голос музыкальных инструментов.   
 
«Необычные» музыкальные инструменты
Многие, наверное, замечали, как быстро мы успокаиваемся в лесу, у ручья, просто у костра на даче. Этот расслабляющий эффект во многом достигается благодаря звуковому сопровождению, когда городской шум сменяется на звуки природы.
Хотела бы поделиться с Вами, впечатлениями, которые произвели на меня звуки Морского органа. Этот «необычный» музыкальный инструмент расположен в древнем хорватском городе Задар. Его создал архитектор Никола Башич. Он придумал сложить каменные блоки в виде лестницы на берегу моря, проделав в торцах ступеней отверстия и соединив их с проходящими внутри пластиковыми трубами  (рис 1). Трубы закреплены под ступенями набережной, а выходные отверстия выводят звук прямо на тротуар. Орган настроен так, что каждая из его труб издает звук определенного тона. Таким образом,  создаются бесчисленные музыкальные комбинации, автором которых являются воздух и морская вода. Чем волна сильнее, тем звук громче, и наоборот. В результате получается медитативный звук, который длится непрерывно, превращаясь в вечный концерт, произведения в котором никогда не повторяются.
Меня заворожили эти звуки, и само изобретение – орган, который умеет успешно преобразовывать звуки моря в музыкальные произведения. Мне стало интересно, а существуют ли еще такие «необычные» музыкальные инструменты, которые не требуют участия музыканта-исполнителя. Моя мама, рассказала мне об удивительной беседке, которая расположена в Пятигорске. Именно, там находится еще один «необычный» музыкальный инструмент – Эолова арфа. В энциклопедическом словаре, я нашла информацию о ней. Эоловой её называют в честь Эола, древнеэллинского мифического персонажа-полубога, владевшего кожаным мешком с ветрами. Состоит она из резонатора — узкого деревянного ящика с отверстием, внутри которого натянуты струны. Количество струн произвольно. Струны одинаковой длины, но различной толщины и степени натяжения. При колебании они издают не только основной тон, но и обертоны (высокие звуки), так что общий диапазон эоловой арфы оказывается довольно значительным. Чем сильнее ветер, тем более высокие звуки слышны. При слабом дуновении ветра звучание эоловой арфы лёгкое и нежное, при порывах — резкое и громкое. Инструменты устанавливались таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный доступ ветра. Эоловы арфы обычно размещали на крышах, в парковых беседках, причём так, чтобы ветер дул сбоку. В интернете я нашла записи со звуками Эоловы арфы. И музыка эта очень разная, спокойная и тихая в ясную погоду,  громкая и энергичная в пасмурный, ветреный день.      И так, я познакомилась с музыкой природы - моря и ветра. А что еще мы можем позаимствовать у природы?

Создание собственного музыкального инструмента. Морквадудка
Природа - великий художник, создавший бесконечное множество  разнообразных чудес звука, формы, цвета, материала.  
Я поняла, что природа дает нам не только звуки, но и сам материал для создания музыкальных инструментов. Морская раковина, рог, камень, деревянные палки – первые музыкальные инструменты выглядели именно так. Люди использовали то, что производило конкретный звук. Мне захотелось изобрести свой музыкальный инструмент из материалов, которые дает нам сама природа, например, из овощей.
Самый полезный с точки зрения музыканта овощ — видимо, морковь. Во-первых, ее можно использовать в качестве барабанной палочки. Во-вторых, оказывается, из хорошего корнеплода нужного размера можно соорудить трещотку и дудку. Я выбрала подходящие по размеру «заготовки» для будущих шедевров. Затем папа помог высверлить сердцевину дрелью, сделал надрезы для выхода звука, два небольших отверстия, чтобы с помощью них можно было регулировать тон звука. У меня получился новый музыкальный инструмент, который я назвала Морквадудка. В процессе подготовки  я сразу же «пробовала» овощной музыкальный инструмент, но не на вкус, а на гармонию звуков. Ведь это просто замечательно, когда есть возможность таким образом выражать свои чувства и эмоции, передавая звуками своё настроение, даже для самого себя, не обязательно для каких-либо слушателей. Думаю, я буду пробовать использовать и другие овощи, а так же и другие материалы, которые дает нам природа.

Воздействие «необычных» музыкальных инструментов на человека
При прослушивании музыки Морского органа и Эоловы арфы, я заметила, что  медленная спокойная музыка способна расслабить, успокоить сердце. А подвижная, более динамичная музыка, наоборот, заставляет сердце быстрее работать. Значит, музыка может оказывать влияние не только на наше настроение, но и на наше самочувствие.
Человек издавна знаком с врачующим воздействием музыки.  В Древней Греции дивной музыкой и красивым пением успокаивали не только людей, но и зверей, деревья, и даже скалы. Ведь именно из греческого языка произошло само слово «музыка». Самым известным мифом, отсылающим к давней эпохе, является миф о певце Орфее, игра которого на золотой арфе очаровывала. Влияние музыки на здоровье человека неоспоримо. Оно подтверждено как наблюдениями древних мудрецов, так и научными экспериментами современных ученых.
Что касается непосредственно органного звучания, то у всех оно вызывает разные эмоции: кто-то плачет, кто-то смеется, а кто-то просто расслабляется, и погружается в себя. Я узнала об экспериментах музыкального лечения, которые   показали:
- органная музыка успокаивает, улучшает логическое мышление, память и способствует развитию математических способностей;
- органная музыка Баха ускоряет выздоровление человека при таких заболеваниях, как бронхит и пневмония, облегчают течение бронхиальной астмы и помогают улучшить самочувствие лицам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Дошли до нас и исторические сведения о том, что большинство великих людей древности применяли музыкотерапию. Я прочитала историю в Ветхом Завете про царя Саула, он вылечился от депрессии благодаря игре на арфе царя Давида. Я подумала: «Арфа и лечение? Странно». Оказывается, существует новая ветвь медицины – арфотерапия. Чувствовать себя лучше человеку помогают не только определенные мелодии, но и определенные инструменты. Так вот арфа — самый подходящий инструмент, поскольку обладает широким диапазоном звучания. Арфа оказывают благотворное влияние на работу сердца и сосудов,  к тому же звуки этого инструмента способны пробудить в человеке чувство сострадания.
Духовые инструменты, такие как флейта и саксофон, оказывают благотворное влияние на систему кровообращения и наше дыхание.
В дальнейшем, я хотела бы продолжить исследования в этой области.

 



Категория: Искусствознание | Добавил: Весна
музыкальные инструменты, проект, Научно-исследовательский, музыка
Просмотров: 996 | Загрузок: 93 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 5.0/20 |

0

Всего комментариев: 2
2 Гурьева Евгения Валентиновна (Goluboglazk59)   (11.03.2016 00:16)
Читала данную разработку с большим удовольствием! Проделана огромная работа! У автора действительно получилось исследование. Интересно было прочитать анализ результатов анкетирования. Я желаю Маше успехов в научной деятельности, продолжать работу по данному направлению, расширять данное исследование. Руководителю проекта желаю успехов в профессиональной деятельности!

1 Анна   (20.02.2016 19:33)
Чудесная, глубокая работа! Выбрана прекрасная тема, и рассмотрена очень подробно. Молодцы Маша и её Мама!

Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Подарите ребенку здоровье!
Как выбрать хороший подарок ребенку и сэкономить на покупках – советы для родителей
Как правильно выбрать детскую кроватку
Грудное вскармливание: советы кормящей маме

На сайте всего: 70
Гостей: 68
Пользователей: 2
lencom39






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал