Наши акции



Продаю детские вещи (2) Сувениры своими руками к Новому году (2) Боль в ногах (39) Мигрень (9)



Главная » Детские исследовательские проекты » Математика и информатика

Научно-исследовательский проект "ЭОР "Линейные уравнения – шаг за шагом"
Скачать (6.04Mb) 11.04.2016, 17:29
Автор: Солдатова Полина, 6 класс, МБОУ СОШ Чехов - 3 УИОП г. Чехов-3
Красина Елена Михайловна
учитель математики МБОУ СОШ Чехов - 3 УИОП

Научно-исследовательский проект
"ЭОР "Линейные уравнения – шаг за шагом"


Класс линейных уравнений — первый в курсе алгебры, поэтому от характера его изучения в значительной мере зависит успешное освоение всей темы «Уравнения».
Можно все линейные уравнения решать, опираясь на два известных тождественных преобразований. Но это путь маленькими шажочками по длинной дороге, что часто приводит к большому количеству вычислительных ошибок. В этом я убедилась на собственном опыте. А можно облегчить себе расчеты, если, конечно, в арсенале имеется более серьезный инструментарий преобразований и понимание в каких случаях, что следует применить.
Я решила помочь себе и своим одноклассникам и составить обучающий ресурс для более качественного освоения такой важной темы, как линейные уравнения.

Цель проекта: создать ЭОР «Сам себе репетитор» по теме «Линейные уравнения – шаг за шагом», снабжённый функцией помощи и механизмом обратной связи.  

Задачи проекта:
изучить литературу и интернет ресурсы по теме «Линейные уравнения», произвести классификацию уравнений по типу решения, включая уравнения, решение которых сводится к линейным;
подобрать и решить задачный материал, написать алгоритм  к каждому типу уравнений;
продумать  структуру каждого раздела и  дизайн ЭОР;
освоить программу «Алгоритм 2.7»  и написать руководство по работе в данной среде;
создать ЭОР.

Объект исследования:  решение уравнений.

Предмет исследования: рациональные методы решения линейных уравнений, создание ЭОР на базе исследованного материала.

Методы исследования: анализ, обобщение, синтез, моделирование.

Выдвинуты  проблемы:
Как можно классифицировать уравнения по методам решения?
Как выбрать рациональный способ решения и составить алгоритмы? 
Как запрограммировать ЭОР в выбранной среде?Данный проект имеет прикладной характер. Созданный ресурс предназначен для организации работы на уроке или для самостоятельного изучения темы учениками шестых и седьмых классов, а так же может быть использован для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Актуальность работы:
Что даст ЭОР ученику?
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
позволит изучать тему в комфортном темпе и с  необходимым количеством повторений объяснения материала;
сделает занятия интересными и повысит мотивацию;
позволит самостоятельно контролировать процесс усвоения темы, выявлять место и причину ошибки;
повысит успеваемость по предмету.Чем данный ЭОР может помочь учителю?
сэкономит время при подготовке к уроку;
обеспечит техническое сопровождение работы учащихся на уроке;
даст возможность без многократного повторения материала донести до ученика нюансы темы;
проконтролировать знания без утомительной проверки тетрадей. 

Продуктом проекта является электронный образовательный ресурс, который находится в архиве.

Классификация уравнений
Проанализировав теоретический материал учебника, заметила, что он ограничен только общей теорией и алгоритмом решения простейшего линейного уравнения. Но этого недостаточно, для решения задач разного уровня сложности. Поэтому на первом этапе работы классифицировала методы решения линейных уравнений, опираясь на целесообразность применения тех или иных преобразований. В классификацию были включены так же уравнения, решения которых сводится к линейным.
тип – преобразование уравнений;
тип – нахождение общего знаменателя;
тип – пропорция;
тип – разложение на множители и применение формул сокращенного умножения.Каждый тип уравнения мы разделили на три модуля, который является минимальной единицей ЭОР.
Первый модуль – получение информации.
В нем находятся:
алгоритм решения уравнения данного типа;
опорные задачи с подробным решением.Следующий модуль – практические занятия.
В этот модуль входят задания для тренинга с возможностью самопроверки по эталону.
Модуль третий – контроль. В нем содержится разноуровневая самостоятельная работа в двух вариантах.

ПРОГРАММА АЛГОРИТМ 2.7.Выбирая среду для создания своего собственного приложения, я опиралась на уровень её доступности. Ознакомившись с представленными в интернете программами, я остановилась на трех: Mess Box AR, Construct 2 и Алгоритм 2.7. Mess Box AR трудно скачать в свободном доступе и программа является условно-бесплатной,  т.е. не подходит для долгосрочной работы. Прочитав отзывы и описание программы, я сделала вывод, что программа Construct 2 подходит больше для создания игр. Таким образом, я остановила свой выбор на программе Алгоритм 2.7. Данная программа не требует знания языков программирования. Алгоритмы составляются на русском языке и не выходят за рамки линейных и разветвляющихся.
Однако, как такого руководства по работе с программой нет, поэтому  потребовалось организовать дополнительные занятия и под руководством руководителя проекта исследовать возможности программы.
Мы разобрались в следующих ключевых вопросах:

  • из каких модулей состоит программа;
  • как сделать работу в программе максимально удобной;
  • как создать новое окно и как переключаться между ними;
  • как изменить размеры окна;
  • как работать с изображениями;
  • как изменить фон программы;
  • как создать кнопки, их виды и функции;
  • как вставить меню, состоящее из нескольких пунктов;
  • как вставить надписи;
  • как изменить шрифт и размер текста;
  • как прописать действия для объектов;
  • действия условия (простые и сложные);
  • как организовать функцию проверки;
  • объект «точка» как предмет множественного выбора;
  • как сохранить и собрать итоговую программу.        

Данную программу мы условно разделили на 6 ключевых модулей:

  • модуль «объекты». Включает в себя (аудио, бегунок, большой список, браузер, кнопка и т.д.).
  • модуль «свойств объекта». В нем можно изменить такие параметры, как видимость, текст, способ отображения, рисунок, фоновый рисунок, стартовая позиция, статус окна и т.д.
  • модуль «рабочее окно». В данном окне размещаются все объекты будущего продукта, его размеры можно изменять.
  • модуль «работы с программой в целом». В данном модуле программу можно сохранять, компилировать, собирать, а также отменять и повторять прописанные ранее действия.
  • «модуль «действия и события». В данном модуле прописываются действия для кнопок, можно изменять такие параметры как «статус окна», «стиль фона», «прозрачность», «текст» и многие другие.         

Если вы заинтересовались и готовы поработать над созданием своих ресурсов, то именно для вас мы создали руководство по работе в программе «Алгоритм 2.7». В нем отражены основные возможности программы, которые нам удалось обнаружить.
ОПИСАНИЕ ЭОРРесурс имеет яркое, красочное оформление, для удобства использования был разработан интуитивно понятный интерфейс, который доступен обучающимся с разным уровнем компьютерной грамотности и не требует специального изучения возможностей компьютера.
 Основной шрифт образовательного ресурса - Times New Roman, 16 кегль, текст четко различим. Для заголовков и пояснений также используется шрифт Comic Sans, 18 кегль, который позволяет сделать текст более приятным для восприятия.
Весь материал ресурса разбит на основные разделы – «Теория», «История», «Банк задач», «Навигация», «О программе», а также четыре типа линейных уравнений. Удобства перемещения между разделами ресурса мы достигли благодаря расположению соответствующих кнопок меню в правой и левой частях окна, оформив их в соответствии с содержанием раздела.
В разделе «Теория» содержится:
определение линейного уравнения;
определение корня уравнения;
понятие «решение уравнения»;
основные свойства уравнений;
алгоритм решения уравнения вида  ax + b = 0;
контролирующий тест.   
В зависимости от использованных преобразований в ЭОР представлены 4 типа уравнений. Каждый раздел состоит из трех учебных модулей и основного алгоритма:
модуль «Теоретическая тетрадь»;
модуль «Тренинг»;
модуль «Самостоятельная работа»;

основной алгоритм к данному типу уравнений.

После того, как алгоритм осознан и выучен, можно переходить к разбору опорных задач в разделе «Теоретическая тетрадь».
Каждое уравнение снабжено пошаговым решением. Задания подобраны с учетом возможных нюансов, которые могут встретиться при решении линейных уравнений данного типа, а также возможность продвижения по материалу по принципу «от простого к сложному».
Модуль «Тренинг» содержит задачи для отработки навыков решения уравнений.
После окончания работы есть возможность сравнить свое решение с эталоном для самопроверки, определить место и причину ошибки. Для этого надо нажать на кнопку «Эталон».
Важной составляющей ЭОР является функция проверки знаний. В разделе «Самостоятельная работа» представлена разноуровневая работа («Обязательный» и «Продвинутый» уровни), которая поможет осуществить самоконтроль и оценить знания ученика. Все работы представлены в двух вариантах и снабжены возможностью автоматической проверки.  Не удалось найти и исправить ошибку, следует вернуться в модуль «Теоретическая тетрадь» и изучить еще раз решение аналогичного задания.
В разделе «Банк заданий» представлена подборка уравнения каждого типа. В нем содержится множество заданий, которые позволят отработать необходимые навыки решения линейных уравнений, поработать над ошибками и систематизировать знания.
Нажав на «ответы» можно проверить правильность решения. Чтобы вернуться к банку и продолжить решение достаточно нажать на соответствующую кнопку, расположенную в правом нижнем углу.
Раздел «История» – это возможность заглянуть в историю возникновения уравнений, узнать, где зародилось искусство решать уравнения, кто ввел в математику знак равенства, познакомится с древними математическими сочинениями, в которых встречались уравнения или задачи, решаемые с их помощью.


 


 

Категория: Математика и информатика | Добавил: Весна
проект, линейное, Уравнение, Научно-исследовательский
Просмотров: 367 | Загрузок: 73 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/5 |

0

Всего комментариев: 1
1 Наталия   (13.04.2016 17:38)
Замечательная работа!

Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


О зубах и стоматологах
Эпилепсия у ребенка: что необходимо знать родителям?
Больше, чем покупка одежды
Магнитный конструктор Mag-wisdom

На сайте всего: 94
Гостей: 91
Пользователей: 3
Annэт, buketik2000, Nata5154






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал