Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
светланаz


Главная » Детские исследовательские проекты » Математика и информатика

Научно-исследовательский проект «Статистические характеристики 3-А класса»

Скачать (1.25 Mb) 17.04.2017, 17:50
Автор: Беляева Дарья 3 класс, МКОУ "Михайловская СОШ №1" с. Михайловское
Калюжная Галина Александровна
учитель начальных классов

Научно-исследовательский проект
«Статистические характеристики 3-А класса»


Введение

Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный

Область применения: внеурочная деятельность

Этапы и сроки проведения проекта:
1. Изучение литературы – сентябрь-октябрь 2016г
2. Сбор и обработка данных   – ноябрь-декабрь 2016г, январь 2017г 
3. Подготовить проект к защите – февраль 2017г
4. Защита проекта -  март 2017г

Актуальность работы:
Статистические характеристики и исследование играют значительную роль в нашей жизни и используются не только в математике, но и в других отраслях как в образовании, медицине, спорте.  Мы заинтересовались, а можно ли используя результаты успеваемости, физические показатели, медицинские показатели создать статистическую характеристику класса

Цель:  создать статистическую характеристику  3-А класса

Задачи исследования:
•    Изучить значение  статистики.
•    Показать область применение статистики.
•    Создать статистическую характеристику.
•    Проанализировать полученный результат.

Объект исследования: процесс изменения успеваемости, физические данные и спортивные достижения учащихся 3-А класса

Предмет исследования:  статистическая характеристика 3-А класса

Методы исследования: изучение литературы, опыт, анализ результатов

Из истории статистики   
Слово «статистика» происходит от латинского Status (состояние, положение вещей) и в современном русском языке используется в следующих значениях:
• Статистика - научное направление объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.
• Статистика – отрасль практической деятельности направленная на сбор, обработку, анализ статистических данных.
• Статистика – совокупность статистических данных, характеризующих какое-нибудь явление или процесс.
• Статистика – любая функция от результатов наблюдения.[1. с.35]
Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий и т.д. [4]
Наиболее ранние сведения о таких работах в Китае относятся к V веку II тыс. до н.э.  В Древнем Риме проводились учеты свободных граждан и их имущества. В 1061 г. в Англии проведена всеобщая перепись населения, в ходе которой обследовано 240 тысяч дворов. Монгольские ханы проводили переписи в середине XIII в. для взимания дани с захваченных русских земель. [4]
На Руси первыми статистическими источниками были летописи, в которых упоминается о сборе различной информации в IX-XI веках: возникновении и развитии городских поселений, расположенных на водных путях, о наличии в них храмов, церквей, монастырей, жилых строений.[3]
В XVIв. в Венеции, Голландии появляются сборники, характеризующие политическое устройство, население, основные занятия, производимую продукцию в странах, с которыми устанавливалась торговля. [4]
В процессе практических статистических работ начали складываться определённые правила сбора и обработки данных, приёмы анализа информации. Появляется необходимость теоретического научного осмысления накопленной практики. Начали складываться и исторические черты познания массовых явлений и формы их количественного измерения. [3] 

Статистические характеристики
Во время проведения статистического исследования используются некоторые статистические характеристики. 
•    Частота –  количество появлений числа в ряду
•    Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах
•    Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания
•    Среднее арифметическое ряда чисел -  частное от деления суммы этих чисел на их количество
•    Мода -  число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
•    Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных
•    Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить [2, с.87]

Статистические характеристики 3-А класса
При  составлении статистической характеристики 3-А класса мы использовали  частоту, моду, размах и среднее арифметическое
Исследование 1: Наша успеваемость.
Мы решили исследовать успеваемость нашего класса, за 1 и 2 четверти этого учебного года.  Подсчитали количество «5», «4», «3» и «2». Результаты оформили  в виде таблицы.  ( Приложение, таблица1)
Из таблицы видно, что количество «5» больше, чем количество «4» и «3» вместе за обе четверти.
Средний балл в 1 четверти – 4.5, а во второй – 4.4
Размах между  «5» и «3» в 1 четверти – 122, во 2 четверти– 108.
Вывод: в целом наш класс можно назвать хорошо успевающим, так как в основном итоговые оценки «5» и «4» .

Исследование 2: Техника чтения.
Мы проверили технику чтения.  Данные представлены в таблице 
( Приложение, таблица 2)
Из таблицы  видно,  что техника чтения хорошая.
Среднее арифметическое - 85 слов в минуту
Мода – 77
Размах 127-46 = 81
Частота - 77
Вывод : ребята читают много  и это им нравится.

Исследование 3: Техника вычислений.
Мы проверили технику вычислений. Данные представлены в таблице
( Приложение, таблица 3)
Мода- 14
Частота- 4
Размах – 28-9 = 19
Среднее арифметическое  =13,8                                                                  
Из таблицы видно, что техника вычислений хорошая, но таблицу умножения нужно подучить. Один ученик  выполнил задание с ошибками, двое учеников вычислили примеров  меньше всех
Вывод : делаем вывод, что таблицу умножения  знают , но не все.

Исследование 4: Любимые предметы.
Нам стало интересно, а какие учебные предметы больше всего любят наши одноклассники. Мы провели анкетирование, где было предложено назвать самый любимый предмет, по результатам которого составили таблицу 
( Приложение, таблица 4)
Мода: математика 
Размах: 12.
Вывод: больше всего, учащиеся нашего класса, любят посещать уроки математики (12 человек), затем  уроки физкультуры (6 человек) и уроки литературного чтения (2 человека), по 1 человеку выбрали уроки музыки и изобразительного искусства. Поэтому можно сказать, что наш класс склонен к точным   наукам, увлекается литературой есть спортсмены

Исследование 5: Измерение роста.
Мы измерили рост одноклассников. Данные представлены в таблице (Приложение, таблица 5) .
Среднее арифметическое:  136см
Размах: 148  - 127 = 21 см.
Мода: 128см-132см, так как встречается чаще всего.
Вывод: самый высокий ученик в классе, это Тишаков Роман, имеет рост  148 см, самый низкий ученик – Минаков Егор и Савицкий Андрей , имеют рост  127 см.

Исследование 6: Измерение веса.     
Мы измерили вес  одноклассников. Данные представлены в таблице 
( Приложение, таблица 6)
Среднее арифметическое:   32,5кг.
Мода: вес от 24,5 кг  до 28,5 кг, так как встречается чаще всего.
Вывод: средний вес – 32,5 кг. Самый легкий в классе  имеет вес 24,5 кг – это Минаков Егор и Гребе Мария

Исследование 7: Прыжки в длину с места.
На уроке физкультуры мы выполняли прыжки в длину с места. Данные представлены в  таблице.( Приложение, таблица 7)
Среднее арифметическое: 123 см
Размах: 152 - 100=52 см.
Вывод: из таблицы  видно, что большее количество учащихся выполняют прыжки  в диапазоне 125-130 см. Это хорошие результаты. Лучше всех прыгает Суетин Матвей  - 152 см.

Исследование 8: Сколько весит наш «багаж знаний»
Мы на протяжении недели проводили учёт веса портфеля каждого ученика класса. Данные представлены в  таблице.( Приложение, таблица 8)
Среднее арифметическое: - 3385 г
Размах: 6,19 кг- 1,99кг =4,2 кг
Мода: 2,90 кг
Частота: 6
Вывод: Из таблицы видно, самый лёгкий вес портфеля у  Котова Егора ( понедельник), у Минакова Егора ( вторник, среда, пятница, суббота), Макамеджанова Михаила ( четверг); самый тяжёлый портфель – у Святец Ксении ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) и Гребе Марии ( суббота)

Заключение                           
В результате работы над исследованием, мы узнали, что слово «статистика» происходит от латинского Status, что означает состояние,  положение вещей.   При статистическом исследовании используются следующие характеристики: среднее арифметическое, мода, частота, размах, медиана
Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий.
Цели достигнуты, задачи выполнены.
Мы решили,  что данные  исследования будем проводить по основным показателям по итогам каждой четверти, и сравнить полученные данные, чтобы проследить динамику развития нашего класса. Анализ успеваемости в классе может послужить хорошим стимулом для её улучшения, а анализ спортивных достижений поможет выявить наши недостатки и определить дальнейшие цели физического совершенствования. Результаты исследований могут использоваться на итоговых  классных часах и родительских собраниях.
Работа  актуальна потому, что всегда интересно самим добывать знания, 
особенно на практике. Такое исследование может провести каждый.
 
 
 


Категория: Математика и информатика | Добавил: Nastenok
бесплатно, проект, скачать, Статистическая, Научно-исследовательский, характеристика, статистика
Просмотров: 3143 | Загрузок: 517 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.