Дезодорант или антиперспирант? (35) Детский лагерь (30) Способы укрепления иммунитета (77) День Рождения "ПочемуЧки" (8)


Главная » Детские исследовательские проекты » Математика и информатика

Научно-исследовательский проект «Статистические характеристики 3-А класса»
Скачать (1.25Mb) 17.04.2017, 17:50
Автор: Беляева Дарья 3 класс, МКОУ "Михайловская СОШ №1" с. Михайловское
Калюжная Галина Александровна
учитель начальных классов

Научно-исследовательский проект
«Статистические характеристики 3-А класса»


Введение

Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный

Область применения: внеурочная деятельность

Этапы и сроки проведения проекта:
1. Изучение литературы – сентябрь-октябрь 2016г
2. Сбор и обработка данных   – ноябрь-декабрь 2016г, январь 2017г 
3. Подготовить проект к защите – февраль 2017г
4. Защита проекта -  март 2017г

Актуальность работы:
Статистические характеристики и исследование играют значительную роль в нашей жизни и используются не только в математике, но и в других отраслях как в образовании, медицине, спорте.  Мы заинтересовались, а можно ли используя результаты успеваемости, физические показатели, медицинские показатели создать статистическую характеристику класса

Цель:  создать статистическую характеристику  3-А класса

Задачи исследования:
•    Изучить значение  статистики.
•    Показать область применение статистики.
•    Создать статистическую характеристику.
•    Проанализировать полученный результат.

Объект исследования: процесс изменения успеваемости, физические данные и спортивные достижения учащихся 3-А класса

Предмет исследования:  статистическая характеристика 3-А класса

Методы исследования: изучение литературы, опыт, анализ результатов

Из истории статистики   
Слово «статистика» происходит от латинского Status (состояние, положение вещей) и в современном русском языке используется в следующих значениях:
• Статистика - научное направление объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.
• Статистика – отрасль практической деятельности направленная на сбор, обработку, анализ статистических данных.
• Статистика – совокупность статистических данных, характеризующих какое-нибудь явление или процесс.
• Статистика – любая функция от результатов наблюдения.[1. с.35]
Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий и т.д. [4]
Наиболее ранние сведения о таких работах в Китае относятся к V веку II тыс. до н.э.  В Древнем Риме проводились учеты свободных граждан и их имущества. В 1061 г. в Англии проведена всеобщая перепись населения, в ходе которой обследовано 240 тысяч дворов. Монгольские ханы проводили переписи в середине XIII в. для взимания дани с захваченных русских земель. [4]
На Руси первыми статистическими источниками были летописи, в которых упоминается о сборе различной информации в IX-XI веках: возникновении и развитии городских поселений, расположенных на водных путях, о наличии в них храмов, церквей, монастырей, жилых строений.[3]
В XVIв. в Венеции, Голландии появляются сборники, характеризующие политическое устройство, население, основные занятия, производимую продукцию в странах, с которыми устанавливалась торговля. [4]
В процессе практических статистических работ начали складываться определённые правила сбора и обработки данных, приёмы анализа информации. Появляется необходимость теоретического научного осмысления накопленной практики. Начали складываться и исторические черты познания массовых явлений и формы их количественного измерения. [3] 

Статистические характеристики
Во время проведения статистического исследования используются некоторые статистические характеристики. 
•    Частота –  количество появлений числа в ряду
•    Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах
•    Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания
•    Среднее арифметическое ряда чисел -  частное от деления суммы этих чисел на их количество
•    Мода -  число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
•    Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных
•    Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить [2, с.87]

Статистические характеристики 3-А класса
При  составлении статистической характеристики 3-А класса мы использовали  частоту, моду, размах и среднее арифметическое
Исследование 1: Наша успеваемость.
Мы решили исследовать успеваемость нашего класса, за 1 и 2 четверти этого учебного года.  Подсчитали количество «5», «4», «3» и «2». Результаты оформили  в виде таблицы.  ( Приложение, таблица1)
Из таблицы видно, что количество «5» больше, чем количество «4» и «3» вместе за обе четверти.
Средний балл в 1 четверти – 4.5, а во второй – 4.4
Размах между  «5» и «3» в 1 четверти – 122, во 2 четверти– 108.
Вывод: в целом наш класс можно назвать хорошо успевающим, так как в основном итоговые оценки «5» и «4» .

Исследование 2: Техника чтения.
Мы проверили технику чтения.  Данные представлены в таблице 
( Приложение, таблица 2)
Из таблицы  видно,  что техника чтения хорошая.
Среднее арифметическое - 85 слов в минуту
Мода – 77
Размах 127-46 = 81
Частота - 77
Вывод : ребята читают много  и это им нравится.

Исследование 3: Техника вычислений.
Мы проверили технику вычислений. Данные представлены в таблице
( Приложение, таблица 3)
Мода- 14
Частота- 4
Размах – 28-9 = 19
Среднее арифметическое  =13,8                                                                  
Из таблицы видно, что техника вычислений хорошая, но таблицу умножения нужно подучить. Один ученик  выполнил задание с ошибками, двое учеников вычислили примеров  меньше всех
Вывод : делаем вывод, что таблицу умножения  знают , но не все.

Исследование 4: Любимые предметы.
Нам стало интересно, а какие учебные предметы больше всего любят наши одноклассники. Мы провели анкетирование, где было предложено назвать самый любимый предмет, по результатам которого составили таблицу 
( Приложение, таблица 4)
Мода: математика 
Размах: 12.
Вывод: больше всего, учащиеся нашего класса, любят посещать уроки математики (12 человек), затем  уроки физкультуры (6 человек) и уроки литературного чтения (2 человека), по 1 человеку выбрали уроки музыки и изобразительного искусства. Поэтому можно сказать, что наш класс склонен к точным   наукам, увлекается литературой есть спортсмены

Исследование 5: Измерение роста.
Мы измерили рост одноклассников. Данные представлены в таблице (Приложение, таблица 5) .
Среднее арифметическое:  136см
Размах: 148  - 127 = 21 см.
Мода: 128см-132см, так как встречается чаще всего.
Вывод: самый высокий ученик в классе, это Тишаков Роман, имеет рост  148 см, самый низкий ученик – Минаков Егор и Савицкий Андрей , имеют рост  127 см.

Исследование 6: Измерение веса.     
Мы измерили вес  одноклассников. Данные представлены в таблице 
( Приложение, таблица 6)
Среднее арифметическое:   32,5кг.
Мода: вес от 24,5 кг  до 28,5 кг, так как встречается чаще всего.
Вывод: средний вес – 32,5 кг. Самый легкий в классе  имеет вес 24,5 кг – это Минаков Егор и Гребе Мария

Исследование 7: Прыжки в длину с места.
На уроке физкультуры мы выполняли прыжки в длину с места. Данные представлены в  таблице.( Приложение, таблица 7)
Среднее арифметическое: 123 см
Размах: 152 - 100=52 см.
Вывод: из таблицы  видно, что большее количество учащихся выполняют прыжки  в диапазоне 125-130 см. Это хорошие результаты. Лучше всех прыгает Суетин Матвей  - 152 см.

Исследование 8: Сколько весит наш «багаж знаний»
Мы на протяжении недели проводили учёт веса портфеля каждого ученика класса. Данные представлены в  таблице.( Приложение, таблица 8)
Среднее арифметическое: - 3385 г
Размах: 6,19 кг- 1,99кг =4,2 кг
Мода: 2,90 кг
Частота: 6
Вывод: Из таблицы видно, самый лёгкий вес портфеля у  Котова Егора ( понедельник), у Минакова Егора ( вторник, среда, пятница, суббота), Макамеджанова Михаила ( четверг); самый тяжёлый портфель – у Святец Ксении ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) и Гребе Марии ( суббота)

Заключение                           
В результате работы над исследованием, мы узнали, что слово «статистика» происходит от латинского Status, что означает состояние,  положение вещей.   При статистическом исследовании используются следующие характеристики: среднее арифметическое, мода, частота, размах, медиана
Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий.
Цели достигнуты, задачи выполнены.
Мы решили,  что данные  исследования будем проводить по основным показателям по итогам каждой четверти, и сравнить полученные данные, чтобы проследить динамику развития нашего класса. Анализ успеваемости в классе может послужить хорошим стимулом для её улучшения, а анализ спортивных достижений поможет выявить наши недостатки и определить дальнейшие цели физического совершенствования. Результаты исследований могут использоваться на итоговых  классных часах и родительских собраниях.
Работа  актуальна потому, что всегда интересно самим добывать знания, 
особенно на практике. Такое исследование может провести каждый.
 
 
 
Категория: Математика и информатика | Добавил: Nastenok
бесплатно, проект, Скачать, Статистическая, Научно-исследовательский, характеристика, Статистика
Просмотров: 166 | Загрузок: 36 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Компьютерные кресла для детей
Как выбрать детскую коляску: типы моделей
Не бойтесь принимать гостей!
Что такое психология — наука или искусство?

На сайте всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2017
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал