Наши акции



Боль в ногах (39) Мигрень (9) Борьба с болью в женские дни (18) А давайте выберем лучший мужской шампунь (8)



Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Плесень: друг или враг?"
Скачать (2.31Mb) 09.04.2016, 13:41
Автор: Янышаева Ксения, ученица 3а класса МАОУ «СШ «Земля родная» г. Новый Уренгой
Кондратьева М.В.
учитель начальных классов МАОУ «СШ «Земля родная» г. Новый Уренгой

Научно-исследовательский проект
"Плесень: друг или враг?"

На уроках окружающего мира мы изучали тему «Разрушители». Большой интерес у меня вызвал тот факт, что к разрушителям относятся грибы и что плесень, которую мы иногда можем наблюдать на продуктах, тоже гриб. Мне стал очень интересен процесс образования плесени. И я решила попробовать вырастить её в домашних условиях, а заодно выяснить способы профилактики и защиты от неё. Так возникла тема работы: «Плесень: друг или враг?»

Цель работы: понять причины разрушения плесневелого продукта.

Объект исследования: пшеничный  хлеб из муки высшего сорта различных производителей, реализуемых в магазинах города Новый Уренгой.

Предмет исследования: плесень.

Мной была выдвинута гипотеза: предположим, что плесень, образовавшаяся на продукте, разрушает его. Для проверки данной гипотезы необходимо решить следующие задачи.

Задачи: создать условия для образования плесени; изучить поэтапно процесс образования плесени; изучить соответствующую литературу.

Методы исследования: изучение литературы, ежедневный визуальный  мониторинг процесса образования плесени с использованием лупы канцелярской, анкетирование.

Плесень - это колонии микроскопических грибков. Их насчитывается около 300 000 видов. Плесень состоит из множества клеток, которые образуют длинные разветвлённые нити, называемые гифами. Сплетение этих гиф называется мицелием. Часть гиф оканчиваются спорами. Споры  определяют цвет плесени, а также благодаря им плесень размножается. Плесень обитает не только на поверхности продукта. Если на поверхности пищи появилась обильная плесень, это значит, что ее корни ушли глубоко. В опасных видах плесени ядовитые вещества находятся в корнях и вокруг них. В некоторых случаях ядовитые вещества распространяются по всему продукту. Накапливаясь в организме, они способны вызвать аллергические реакции, респираторные заболевания, но могут проявляться и более тяжёлые последствия. Поэтому употреблять в пищу плесневелые продукты нельзя. При обнаружении небольших «островков» плесени на продукте, необходимо немедленно избавиться от всего продукта. Плесени вызывают не только порчу пищевых продуктов, они вырабатывают и нужные нам вещества – ферменты, лимонную кислоту, лекарственные средства. Без кефирного грибка нельзя приготовить кефир; без дрожжей – хорошего, пышного хлеба. Используют грибы в сыроварении и других производствах.

Анкетирование:
Я провела анкетирование учащихся 3-4 классов на предмет знаний о плесени. Всего в опросе приняло 48 человек. Результаты представлены в приложении №1. Вопросы анкеты: 1) Что такое плесень? 2) Как  Вы считаете, плесень приносит пользу или вред? 3) Где Вы видели плесень? 4) Перечислите причины образования плесени.
В соответствии с проведённым анкетированием хлеб, наиболее часто встречающийся продукт, на котором обнаруживается плесень. Поэтому исследование процесса образования плесени я производила при помощи хлеба. Хлеб предположительно появился около 15 000 лет назад. Долгое время люди употребляли в пищу зёрна в сыром виде. Позже научились растирать зёрна между камнями, получали крупу и варили её. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её пролилась на разогретые камни и превратилась в румяную лепёшку. С тех пор из густой зерновой каши начали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки. По настоящее время ни один ежедневный или праздничный стол не обходится без хлеба. В мире нет ни одной кухни, где не присутствовал бы хлеб. И каждый народ имеет свой рецепт  хлеба, с добавками любимых ингредиентов. Хлеб в доме является символом благополучия и богатства. Издревле хлеб считался святыней, которую нужно было почитать и хранить.
Используемое оборудование:  гигрометр психрометрический типа ВИТ-1; лупа канцелярская диаметр 100 мм; фотоаппарат цифровой FUJIFILM.
Характеристика исследуемых образцов хлеба: форма соответствует виду изделия, цвет от светло-желтого до тёмно-коричневого. Мякиш пропечённый, не влажный на ощупь. Вкус свойственный изделию данного вида, без постороннего привкуса. Запах свойственный изделию данного вида, без постороннего запаха.
Упаковка: хлеб, приобретённый в ТС «Монетка» и в магазине «Наш двор» был завёрнут в полиэтиленовые одноразовые мешочки. Образец, приобретённый в ТС «Анкор» был обёрнут в пищевую плёнку. Внешний вид и тара соответствуют техническим требованиям ГОСТа 31805-2012.
Исследование проводится в обычных бытовых условиях, а именно на кухне. Ежедневные показатели температуры и влажности в помещении фиксируются при помощи гигрометра психрометрического.
Образец №1 Хлеб пшеничный из муки высшего сорта приобретённый в  ТС «Монетка». Производство И.П. Гуреев Д.А.
Образец №2 Хлеб пшеничный из муки высшего сорта приобретённый в ТС «АНКОР». Хлеб собственного производства.
Образец №3. Хлеб пшеничный из муки высшего сорта реализуемый в магазине «Наш двор». Производство И.П. Нариманов Н.Ю.
Исследование проводилось с 27.01.2016 г. по 07.02.2016 г. Одним из основных условий для произрастания плесени является влажность. Чтобы обеспечить этот показатель, часть образцов были упакованы в пакеты. Те экземпляры, которые остались, не прикрыты, уже к вечеру подсохли, что сделало их не пригодными для выращивания плесени. Записи сделаны с образцов в пакетах. Данные, полученные в ходе опыта, занесены в таблицу №1. Ежедневный визуальный мониторинг фиксировался при помощи фотоаппарата. Фотографии представлены в приложении №2.
При проведении исследования были получены следующие результаты:
•        Образец №1 – хлеб, купленный в торговой сети «Монетка» оказался наиболее благоприятным для возникновения и развития плесени.
•        Образец №2 – хлеб, купленный в торговой сети «Анкор»  был менее подвержен образованию плесени.
•        Образец №3 – хлеб, купленный в магазине «Наш двор», дольше выдержал товарный вид. Но это единственный образец, у которого  появилась плесень 4-х  цветов.
По мере разрастания плесени на продукте появился и стал усиливаться характерный запах. В итоге плесневелые куски хлеба превратились в труху.
В процессе исследования мною были сделаны следующие наблюдения: оптимальными условиями для развития плесневых грибов являются влажность, тепло и свет. При сухом воздухе плесень не появляется, хлеб черствеет. Для того чтобы хлеб дольше оставался пригодным для употребления в пищу, необходимо соблюдать простые рекомендации:
Хлеб не должен храниться в теплом, влажном помещении.
Нельзя хранить хлеб в плотном полиэтиленовом пакете.
Место хранение хлеба должно быть идеально чистым.
Не нужно закупаться хлебом впрок.Вывод: при проведении данного исследования мне удалось подтвердить мою гипотезу: плесень, образовавшаяся на продукте, полностью разрушает его. Продукт, заражённый плесневыми грибами, представляет угрозу для здоровья человека. Исходя из этого, можно сделать вывод, что плесень, приносит человеку вред.

 




 

Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
Влажность, Научно-исследовательский, хлеб, проект, плесень
Просмотров: 647 | Загрузок: 78 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 1
1 Вера Степановна (verihella)   (24.04.2016 10:51)
В выводах надо было добавить, что это плесень на хлебе от неправильного хранения и именно она приносит вред.

Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


О зубах и стоматологах
Эпилепсия у ребенка: что необходимо знать родителям?
Больше, чем покупка одежды
Магнитный конструктор Mag-wisdom

На сайте всего: 45
Гостей: 44
Пользователей: 1
Лидия_Канск






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал